Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Толкунова Наталья Александровна

Совсестная работа воспитателя коррекционной группы и учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn_griby_26.10.docx422.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей

средней группы

на тему

«В лес по грибы».

Подготовила и провела:

Н.А.Толкунова

Октябрь 2018 год.

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; формировать познавательные действия.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Игрушка ежик, вырезанные из белой бумаги листья, краски/гуашь, кистьи, картинки грибов, бумага цветная, клей, ножницы, пластилин, диск с музыкой.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Эстетическое развитие

Предварительная работа:

1. В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

Ход:

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее, а там письмо.

В.: Дети, как вы думаете, что это?

Д.: Это письмо.

В.: Конечно это письмо, а как вы думаете от кого оно?

Д.: (догадки детей)

В.: А давайте прочтем и узнаем! «Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Я к вам обратился за помощью. Мой друг ежик не успел собрать запасы на зиму! Тут такое случилось! Срочно приезжайте!»

В.: Ребята, как вы думаете что могло случится?

(догадки детей)

В.: Ребята, а кто написал письмо? Да, зайчик. А где он живет? Правильно, в лесу. Поможем зайчику? Куда мы с вами отправимся? Конечно в лес и выясним, что же произошло.

В.: А на чем мы с вами можем отправиться в лес?

Д.: На поезде, на машине, на самолете и т. п.

В.: А вот отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Д.: Поезд.

В.: Правильно, мы отправимся в лесное путешествие на поезде. Но прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Д.: Вести себя тихо, не шуметь, не мусорить, не разжигать огонь, слушаться взрослых, не разорять птичьи гнезда, не топтать насекомых и цветы.

Дети становятся друг за другом и имитируют езду на поезде.

C:\Users\natalia1\Desktop\IMG_0917.JPG

В.: А вот мы и оказались в лесу на полянке. Вроде все тихо, спокойно. Тихо, тихо… вы слышите? (воспитатель закрывает рот, чтобы дети не видели и подхныкивает)Да посмотрите, кто здесь! 

 Д.: Это ежик!

C:\Users\natalia1\Desktop\IMG_0920.JPG

В.: Что же случилось?

Ежик: Я не успел припасть запасы на зиму (воспитатель рассказывает голосом ежика, злая колдунья заколдовала все в лесу (ежик плачет).

В.: Ежик успокойся, не плач, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ой, смотрите, что я нашла (достает конверт, это послание от злой колдуньи. «Кто загадочки мои разгадает, кто задания все сделает, тот разрушит чары колдовские…»

В.: Ну что ребята, поможем ежику?

Д.: Да!

В.: Задание первое: отгадайте загадки:

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Д.: Осень.

В.: Правильно, ребята. Посмотрите сколько листьев в лесу! А какого они цвета? Конечно, все листья белые. А осенью листья какого цвета?

Д.: Желтые, красные, бурые, коричневые.

В.: В этом лесу осень никак не может наступить, нужно ей помочь.

Д.: Нужно раскрасить листья.

Дети собирают листья и раскрашивают их в нужные цвета.

В.: Молодцы ребята с одним заданием справились, вот следующее:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок)

Д.: Гриб.

В.: Правильно. Ребята, а какие вы знаете грибы?

Д.: Лисички, сыроежки, опята, белый гриб, подберезовик и т. д.

В.: А грибы все съедобные?

Д.: Нет, поганки, мухомор, не съедобные.

C:\Users\natalia1\Desktop\IMG_0927.JPG

В.: Ой, а вот и грибы появились! А давайте поможем ежику собрать съедобные грибы (на ковре «полянке» разбросаны разные нарисованные грибы, нужно собрать в корзинки только съедобные грибы, дети собирают под музыку).

В.: Молодцы ребята и это задание готово! Посмотрите как ежик повеселел и в лесу стало по осеннему красиво!

Ежик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! А не могли бы вы сделать так, чтобы в нашем лесу стало еще больше грибов?

Д.: Можем. Мы можем слепить.

Дети приступают к изготовлению грибов.

C:\Users\natalia1\Desktop\IMG_0928.JPG

Ежик благодарит детей.

C:\Users\natalia1\Desktop\IMG_0933.JPG

C:\Users\natalia1\Desktop\IMG_0934.JPG

В.: Ну вот, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вспоминаем, на чем мы приехали в лес? Да, на поезде.

Дети под музыку «едут» на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре во 2-й младшей группе на тему: «В лес по грибы»

Сюжетное занятие в соответствии с ФГТ, направленное на решение задач по физической культуре, а также закрепление знаний о грибах (образовательная область - "Познание"), способствующее развитию речи ("...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» старший дошкольный возраст

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» для старшего дошкольного возраста направленный на закрепление умения классифицировать грибы и ягоды....

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Осенняя прогулка за грибами»

Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 8; учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?&r...