Конспект ОД: "Пришла Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Курганова Снежана Николаевна

Целью данного конспекта является: формировать знания детей о времени года, весна, о взаимосвязи природных явлений и образа жизни животных и растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД: "Пришла Весна"22.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

(в рамках творческого отчёта)

на тему: «Пришла Весна»

для детей среднего возраста

Составил: Курганова С.Н.

воспитатель высшей

квалификационной категории,

группы №6

г. Нижнекамск

2017

Дата:

20.04.2017.

Номер группы:

№6

Образовательные области:

Интегрированное (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие)

Ведущая образовательная область:

Познавательное развитие

Вид занятия:

Обобщающее

Специфические виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность.

Формы образовательной деятельности:

Коллективная (фронтальная), совместная (педагог с детьми)

Цель:

Создать условия для формирования у детей знаний о времени года весна, о взаимосвязи природных явлений и образа жизни животного и растительного миров.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей знания о весенних явлениях природы, о жизни и деятельности животного мира (дикие животные и птицы);

2. Способствовать развитию умений высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

3. Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Развивающие:

1. Закреплять в сознании детей признаки весны;

2. Уточнить знания детей о перелётных птицах, о диких животных, об их образе жизни весной;

3. Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник);

4. Развивать умения выстраивать из геометрических фигур скворечник;

5. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, речь, восприятие;

6. Развивать умение согласовывать движения с речью;

7. Развивать чувство прекрасного, через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетические чувства, через создание весеннего пейзажа;

2. Приобщать детей к природе, видеть в ней прекрасное;

3. Развивать чувство сплочённости, единства, положительного и эмоционального настроя внутри коллектива.

Методические приёмы:

1. Игровые: пальчиковая игра «Десять птичек стайка»; словесная игра «Кто у кого?»;

2. Художественное слово: загадывание загадки о весне; вопросы к детям;

3. Наглядные: показ картинок с изображением зимних и весенних примет;

4. Продуктивная деятельность детей: складывание из геометрических фигур скворечника, аппликация в нетрадиционной форме «Поляна с одуванчиками».

Планируемый результат:

Дети смогут обобщить знания о весенних явлениях природы, о жизни и деятельности диких животных и птиц.

Словарная работа:

Перелётные птицы, скворечник, медвежонок, зайчонок, лисёнок, бельчонок, ежонок, волчонок.

Оборудование:

Мольберт (3 штуки), магнитофон, набивной мяч, среднего размера.

Материалы:

1. Демонстрационный: картинка с изображением девушки – Весны (21.5 x 31,5); картинки с изображением весенних явлений природы, перелётных птиц (21.5 x 31,5); картинки: солнышко, снежинка.

2. Раздаточный: тарелочки (21 штука), геометрические фигуры: круги (21 штука), прямоугольники (21 штука), треугольники (21 штука); на каждого ребёнка клей в тарелочках, кисти, салфетки бумажные жёлтого цвета.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений о природе весной: «Синичкин календарь», Р.Валеев «Приходи, весна, скорей!» (пер. Е.Муравьёва), А.Н.Майков «Весна», К.Д.Ушинский «Ласточка»;

2. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе; наблюдения за птицами, их кормление;

3. Изготовление кормушек и скворечников;

4. Рисование скворечников;

5. Рассматривание живописных полотен, иллюстраций, к произведениям о весне;

6. Пение песен о весне.

Структура НОД:

I. Вводная часть – 2 минуты.

а) загадывание загадки о весне;

II.Основная часть – 8 минут.

а) практическая деятельность детей: распредели явления природы;

б) прослушивание звуков пения птиц;

в) называние детьми перелётных птиц;

г) выкладывание из геометрических фигур скворечников;

д) пальчиковая игра «Десять птичек стайка»;

е) игра «Кто у кого?»;

III. Заключительная часть – 5 минуты.

а) аппликация в нетрадиционной форме «Поляна с одуванчиками»;

б) обобщение воспитателя;

в) анализ НОД: что было более интересным для детей, что показалось лёгким, а что сложным.

Ход НОД:

Дети в сопровождении воспитателя входят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто она вы узнаете если отгадаете загадку, вот послушайте её (загадывает детям загадку о весне).

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна).

Дети: хором отвечают Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня к нам пришла весна (выставить картинку с изображением весны). Ребята, Весна хочет проверить наши знания и узнать, что же мы знаем о ней. Вы готовы рассказать о весне?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: (предлагает детям присесть на стулья).

Воспитатель: Проказница – зима перепутала картинки с изображением весенних и зимних примет, давайте наведём порядок и расставим все картинки на свои места. На мольберт, где изображено солнышко, поставим картинки с весенними приметами, а на мольберт, где изображена снежинка, поставим картинки с зимними приметами.

(к каждому мольберту воспитатель приглашает по два ребёнка, говорит им какие картинки им необходимо выбрать).

Дети: (подходят к столу на котором расположены картинки с изображением весенних и зимних примет, выбирают по одной и ставят на свой мольберт, при этом воспитатель просит детей назвать какая примета изображена на картинке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты всё ли правильно, все ли картинки на своих местах.

Дети: (оценивают правильность выбора картинок).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё сделали правильно, садитесь на места.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать необычные и очень красивые звуки (включить запись пения птиц).

Воспитатель: Что за звуки вы услышали?

Дети: Это поют птицы.

Воспитатель: Правильно, это пели птицы. Посмотрите на картинки (на мольберте закреплены картинки с изображением перелётных птиц). Назовите, этих птиц.

Дети: Грач, скворец, ласточка.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Это перелётные птицы.

Воспитатель: Правильно, это перелётные птицы. Что весной делают птицы?

Дети: Строят гнёзда и выводят птенцов.

Воспитатель: Верно, птицы живут в гнёздах. А как ещё называется жилище для птиц, которое изготавливает для них человек?

Дети: Это скворечник.

Воспитатель: Правильно, скворечник.

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам, на которых в тарелочках лежат геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг). Ребята, постройте из геометрических фигур скворечники для птиц.

Дети: (выкладывают из геометрических фигур скворечники).

Воспитатель: Максим из каких геометрических фигур ты построил свой скворечник?

Ребёнок: называет геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Правильно, Максим все фигуры назвал верно, (опросить ещё двух – трёх детей).

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь и давайте поиграем в пальчиковую игру «Десять птичек стайка».

Дети: (сидя на стульях выполняют движения).

Пальчиковая игра «Десять птичек стайка».

Пойка, пойка, попевайка   (хлопки в ладоши)

Десять птичек стайка,        (растопыриваем пальцы)

Эта птичка, воробей,         (загибать поочерёдно пальцы на правой руке)

Эта птичка, соловей,

Эта птичка, совушка

Сонная головушка,

Эта птичка, свиристель,

Эта птичка, коростель,

Эта птичка, скворушка,   (загибаем поочерёдно пальцы на левой руке)

Серенькое пёрышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан       (поднимаем обе руки над головой, пальцы в виде когтей)

Птички, птички,              (машем руками)

По домам.                         (складываем руки над головой - делаем крышу)

Воспитатель: Ребята, а что весной делаю дикие животные? Что делает медведь?

Дети: Медведь – просыпается из долгой спячки.

Воспитатель: Кто ещё просыпается весной?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Кто из животных меняет окрас шерсти?

Дети: Заяц, белка.

Воспитатель: Что ещё животные делают весной?

Дети: Животные выводят детёнышей.

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте поиграем в игру «Кто у кого» (дети встают в круг, в центре стоит воспитатель с мячом в руках).

Воспитатель: Бросая мяч, спрашивает ребёнка: «У медведя, кто…?».

Ребёнок: Медвежонок.

Воспитатель: У зайца, кто…?

Ребёнок: Зайчонок.

Воспитатель: У лисы, кто…?

Ребёнок: Лисёнок.

Воспитатель: У ежа, кто…?

Ребёнок: Ежонок.

Воспитатель: У белки, кто…?

Ребёнок: Бельчонок.

Воспитатель: У волка, кто…?

Ребёнок: Волчонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку (показывает картинку с изображением одуванчиков на поляне), как красиво. Что на ней изображено?

Дети: На картинке изображена поляна с одуванчиками.

Воспитатель: Да, совсем скоро расцветут одуванчики, но пока этого ещё нет, давайте создадим такую красоту своими руками. Проходите к столам.

Дети: (подходят к столам, на столах лежат тарелочки с необходимым материалом для аппликации), проводится нетрадиционная аппликация (обрывание - трава, из бумажных салфеток, скатанных в шарик – одуванчики) на тему: «Поляна из одуванчиков».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие работы у нас получились (показать детям и гостям). Очень красиво! Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подарим эти работы нашей гостье Весне (поставить работы на мольберт, где находится картинка с изображением Весны).

Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. Ребята, вам понравилось сегодня?

Дети: Да.

Воспитатель: Что понравилось делать больше всего?

Ребёнок: Играть в игру с мячом.

Ребёнок: Делать из салфеток одуванчики.

Воспитатель: Мне тоже сегодня с вами очень понравилось, Максим был очень активный, Даша внимательно слушала, выполняла всё правильно. Я думаю, что Весна узнала, как много мы знаем о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект НОД "Пришла весна в лес Пермского края" (для детей старшей группы)

Конспект НОД для детей старшей группы, обобщающий представления у детей о весеннем лесу Пермского края и его обитателях....

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

Конспект НОД "Пришла весна, прилетели птицы".

Использованные во время НОД минутки здоровья положительно влияют на эмоциональное и физическое развитие детей дошкольного возраста....

Конспект праздника «Пришла весна» во второй младшей группе.

Конспект праздника «Пришла весна» во второй младшей группе.Цель: воспитывать любовь и интерес к окружающей природе.Задача: 1. Раскрыть творческие способности детей.2. Развив...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...

Конспект ООД "Пришла весна"

Конспект итоговое развлечение "ПРишла весна". Средняя группа....