Опыты с маслом
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей со свойствами масла, как его получают на производстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opyty_s_maslom.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие- экспериментирование
Подготовила воспитатель высшей категории МКДОУ д/с 12 «Звездочка» г. Родники Ботова Наталья Станиславовна
Ребята я хочу вас пригласить в лабораторию. А кто знает, что делают в лаборатории (проводят опыты). Молодцы, но прежде чем отправиться в лабораторию, давайте узнаем правила поведения в лаборатории, что можно, а что нельзя делать. У меня есть вот такая памятка, где в красном прямоугольнике нарисовано, что нельзя делать в лаборатории, а в зеленом что можно. Давайте посмотрим. Так же, что бы работать в лаборатории, нужна специальная одежда, предлагаю вам ее одеть. Вот мы и в нашей лаборатории.
Скажите, какие продукты вы видите на столе.
Дети: На столе стоят: халва, козинаки, подсолнечное масло.
Воспитатель: Ребята, из семян какого растения делают халву, козинаки, подсолнечное масло.
Дети: Подсолнечник. (Картинка подсолнуха)
Воспитатель: Подсолнечник называют «солнечным цветком». Потому что растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.
Воспитатель: А как вы думаете, как же из этих семечек получают подсолнечное масло?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проведем опыт с семечками.
Чтобы получить масло нужно очистить семечку (очистили) получилось масло (нет). А если мы опустим семечку в стакан с водой, может быть, масло всплывет на поверхность, что мы видим (семечка плавает на поверхности воды). А масло выделилось из семечки (нет). А если мы положим семечки на лист бумаги, останутся следы масла? (тоже нет). А давайте попробуем семечки раздавить.
Воспитатель: Берем лист бумаги, сгибаем пополам, разворачиваем лист, кладем на одну половину листа семечки, закрываем. Берем брусок и надавливающими движениями катаем по листу бумаги. Смотрим, что мы видим. На листе появилось пятно. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Что бы получить подсолнечное масло семечку нужно раздавить.
Воспитатель: Правильно масло добывают путем отжима семечек. А отходы используют для производства кормов животным.(Презентация Производствомасла)
Ребята, а где используют подсолнечное масло?
Дети: Подсолнечное масло используют для приготовления салатов и жарки мяса, рыбы.
Воспитатель: А зачем используют подсолнечное масло для изготовления салатов?
Дети: Оно вкусное и полезное.
Воспитатель: В подсолнечном масле содержится много витаминов и жирных кислот, полезных для здоровья. Но масло используют не только для приготовления пищи. Давайте посмотрим на доску: Презентация6 слайд
Для изготовления духов так же используют различные масла, которые добывают путем отжима цветов, растений – такие масла называют ароматические.
7слайд .Также масло используют в производстве для смазкидеталей станков, машин – такое масло называют техническим
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Опыт № 2.
Воспитатель: И так мы исследователи и давайте немного поэкспериментируем, узнаем о свойствах подсолнечного масла.
Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью. Определите, в каком стакане, находится растительное масло?
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: Мы определили по цвету.
Воспитатель: Вывод растительное масло имеет цвет.
Опыт № 3.
Воспитатель: Ребята, мы можем с закрытыми глазами определить, где вода, а где масло? Мы сейчас это и проверим. Саша, подойди ко мне, закрой глаза, понюхай один стаканчик и другой стаканчик с жидкостью. Определи, в каком стакане масло? В первом или во втором? Как ты это определил.
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Ребята, понюхайте, правда, приятный запах? Чем пахнет Дети: Семечками.
Воспитатель: вывод: растительное масло имеет запах.
Опыт № 4.
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт. Для этого возьмите стаканчики с водой, берем пипетку, набираем в пипетку масла, капнем в стакан с водой. Что мы видим? А если мы размешаем масло ложкой, масло утонет?
Дети: Масло осталось на поверхности воды.
Воспитатель: Вывод: масло не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Оно легче воды.
Воспитатель: Посмотрите, масло осталось на поверхности одной большой каплей. А давайте представим, что масло разлилось на поверхности моря, как вы думаете, что произойдет с обитателями?
Ответы детей: рыбы и животные,обитающие в море могут погибнуть.
Воспитатель: Правильно. А почему как выдумаете?
Масло не пропускает воздух, рыбы могут погибнуть, т.к. рыбы тоже дышат кислородом, так же как и мы. Произойдет экологическая катастрофа Слайд 8
Как вы считаете, а что нужно сделать чтобы не произошла экологическая катастрофа?
Воспитатель: Ребята, вам было интересно в лаборатории? Что нового узнали? Какие новые слова вам запомнились? ( Подсолнечник – цветок, на котором созревают семечки. Жмых-это отходы, которые остаются после переработки семечек, в дальнейшем он идет на корм животным). Мне с вами очень было интересно. Спасибо, вам! Вы сегодня были настоящими исследователями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Кашу маслом не испортишь"
разговор о правильном питании...
конспект "Кашу маслом не испортишь"
разговор о правильном питании...
Маслена неделя на Вологодчину прилетела
Большой фольклорный праздник для всех групп сначала в музыкальном зале, потом на улице...
Праздник "Маслена" в детском саду
15 марта в нашем ДОУ прошел праздник "Маслена"- Масленница. Дети танцевали, проводили веселые игры, ели вкусные блины....
Сценарий развлечения "Пришла маслена неделя"
Сценарий зимнего развлечения "Пришла маслена неделя"...
Исследование: "Смешивание воды и масла"
Исследование "Смешивание воды и масла" проведено ребенком 6 лет....
массаж с маслом
Назначение и польза маслянного массажа...
Комментарии
люблю сладкий жмых
люблю сладкий жмых