Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прядченко Татьяна Владимировна

Методическая разработка для воспитателя. Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_komnatnye_rasteniya.docx270.98 КБ

Предварительный просмотр:

        ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу комнатные растения

Картинки по запросу комнатные растения

Паспорт проекта

Тема проекта

«Комнатные растения для нашего здоровья»

Сроки реализации, продолжительность проекта

кратковременный

с 14.02 по 28.02. 2018 г.

Тип проекта, вид по количеству участников

Информационно – исследовательский – творческий.  

 Групповой

Автор проекта и его участники

Воспитатель подготовительной логопедической группы:

Прядченко  Т. В.        

Дети подготовительной логопедической группы

Образовательные области

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта

Углубление и обобщение знаний детей о комнатных растениях, их росте и размножении о значении для здоровья человека, поощрение исследовательской деятельности.

 Задачи

  1. Способствовать расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
  2. Познакомить детей со способами их вегетативного размножения  (черенками, листьями, усиками).
  3. Продолжить знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей; о потребности растений в воде, свете, тепле, почве.
  4. Уточнить и расширить представления детей о лекарственных комнатных растениях  (алоэ, каланхоэ, герань, фикус, традисканция, камнеломка и т.д.)
  5. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
  6. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).
  7. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
  8. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
  9. Совершенствовать связную речь, умение запоминать и рассказывать исторические факты , составлять  рассказ о комнатном растении  по плану, используя сложные распространенные предложения.
  10. Развивать творческие способности детей.
  11. Развивать психические    процессы       дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
  12. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание о них заботиться

Условия развивающей предметно-пространственной среды (игрушки , пособия, наглядный материал, материально-технические средства, учебно-методическая литература)

Природный уголок:

  • Альбом «Комнатные растения»,  
  • Комнатные растения .
  • Оборудование для труда в уголке природы: фартуки, тряпочки, кисточки, клеенки, лейки, пустые горшки, земля  и т.д.
  • видео презентации
  •  Алгоритм «Как ухаживать за комнатными растениями».
  • открытки,
  •  книги:  

Уголок развивающих игр

  • Палочки Кюизенера.
  • Чудо-Крестики» В. Воскобович
  • «Чудо- соты»  В. Воскобович
  • Альбомы : «На золотом крыльце сидели…»,

«Страна блоков и палочек».

        

Логопедический уголок.

  • Мнемотаблица для  составления рассказа о комнатном растении.
  • Дидактические игры.
  • Альбом «Комнатные растения».
  •  Уголок ИЗО
  • Альбомы
  • Карандаши, восковые мелки.
  • Цветная бумага
  • Ножницы, клей, салфетки, клеенки и т.д.

Итоговое мероприятие проекта

Леп-бук «Комнатные растения»

Альбом  «Комнатные растения лекари»

Альбом «Паспорта комнатных растений»

Альбом «Загадки о комнатных растениях»

Альбом «Загадки и стихотворения о комнатных растениях»

Выставка растений

Посадка комнатных растений.

Выставка рисунков.

Результаты проектной деятельности:

1.  Расширение экологических знаний.

2.  Расширение представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

3. Умение рассказывать интересные факты  о комнатных растениях, их строении, особенностях.

4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме

  1. Развитие связной речи детей: умение  детей составлять рассказы о комнатных растениях.

  1. Умение изображать комнатные растения рисунке, лепке, аппликации, поделках .

7. Освоение   норм    поведения  в природном окружении и соблюдение их в  быту.

8. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе); 

9. Приобретение практических навыков

презентации

Конспекты проведения организованной образовательной деятельности, совместной деятельности в течение дня.

Фотографии

Дидактические игры, выполненные руками детей и педагога

Папка результатов проекта.

        Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность других участников проекта(родители, специалисты ДОУ)

Подготовительный этап

подбор материалов, литературы, информации по теме «Комнатные растения для нашего здоровья»

участие в темати-ческих беседах (методика трех вопросов), сбор и рассматривание иллюстраций по теме «Комнатные растения для нашего здоровья»

участие в сборе информации, наглядного материала, литературы

Организационный этап

Составление плана проекта, даты проведения мероприятий, разработка конс-пектов и планов проведения мероприятий

Активное участие в формах работы по теме «Комнатные растения для нашего здоровья»

Проведение консультаций по теме проекта и привлечение к сотрудничеству родителей

 

Формирующий этап

Проведение заня-тий, образова-тельной деятель-ности в режиме дня. Проведение игровой, продук-тивной деятель-ности, выполне-ние плана меро-приятий проекта. Подготовка к итоговому мероприятию

Выполнение творческих работ с воспитателем, участие в формах реализации проекта под руководством педагога

Подготовка к итоговому мероприятию

Совместная работа родителей, детей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото по теме проекта

Итоговый

 этап

Проведение ито-гового мероприя-тия выставка  

Оформление результатов  проектной деятельности (Папка, альбом, презентация и др.) и анализ проведенной работы

Расширение знаний детей в рамках проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Участие в анализе и беседах о результатах проектной деятельности

Участие в подготовке итоговых мероприятий или участие в них

Формы реализации проекта:

Планирование  форм совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта

        

        Содержание

Организованная образовательная деятельность (занятия)

Развитие речи

Тема: «Комнатные растения – наши друзья»

Тема: «Чудеса на подоконнике».

Аппликация

Тема: «Узумбарская фиалка»

Рисование

Тема: «Сансевьера».

Опытно-экспериментальная деятельность:

  1. Наблюдение – исследование 1. Надо ли поливать растение?
  2. Наблюдение - опыт 2. Какую воду любят растения?
  3. Наблюдение – опыт 3. С водой и без воды.
  4. Наблюдение - опыт 4. Для чего корешки?

 Экскурсии, наблюдения

 Экскурсия в зимний сад.

Наблюдение за ростом комнатных растений в уголке природы.

Наблюдение « За протиранием широких листьев фикуса».

Наблюдение « Опрыскивание растений».

Наблюдение « За цветущими растениями».

Наблюдение «.Как размножаются растения».

Беседы

«Полезные советы»,
«Комнатные растения в интерьере»,

«Знакомство с комнатными растениями»,

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

«Комнатные растения-лекари»

«Как ухаживать за комнатными растениями»

Дидактические игры, упражнения

«Узнай растение»,

«Что изменилось?»,

«Найди по описанию растение»,

«Магазин цветов»,

«Найди такой же»,

«Где спряталась матрешка»,    

«Чего не стало»

«Найди растение»,

 «Отгадай, что за растение»,

«К названному растению беги»,

«Один и много»,

«Цветовод»,

«Угадай растение по описанию»,

«Опиши, а мы отгадаем»

«Кому что надо»,

«Что лишнее»,

«Найди растение по названию

«Собери картинку»,,

«Четвертый лишний»,

«Вылечи человека»,

«Украсим комнату»,

Сюжетно-ролевые игры

«Цветочный магазин»

Пальчиковые игры

«Наши алые цветы»,

«На окне цветок колючий»,

«Цветок».

Чтение художественной литературы

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

И. Евдокимова«Кактус»,

 «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань» и др

Трудовая деятельность.

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

посадка рассады цветов,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,
раскрашивание цветов в раскрасках,
продуктивные виды деятельности,
настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,
составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Сказкотерапия:

«Ласковый цветок и сердитые тучки» (выражение  замещающей потребности);

«Цветок-лепесток» (познавательно-аффективная ориентировка);

«Цветок-лепесток» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций).

Рассматривание, просмотры видео презентаций

  • Альбомы: «Комнатные растения»,  «Комнатные растения-лекари»», «Комнатные растения в интерьере»

Презентации по теме:

«Комнатные растения»,

«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»,

«Загадки комнатных растений»,

книги:  «Комнатные растения»

Продуктивные виды деятельности: изобразительная (рисование, лепка, аппликация), художественный труд, конструирование

Коллаж «Комнатные растения в нашем уголке»

Рисование «Мой любимое комнатное растение»

«Размножение комнатных растений»

Лепка «Такие разные кактусы»

Работа с родителями

Домашнее задание:

  1. Рассматривание комнатных растений дома.
  2. Уход за комнатным растением.
  3. Нарисовать с ребенком  на тему «Комнатное растение»
  4. Составить и записать рассказ о комнатном растении.
  5. Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

Итоговые мероприятия

Фотовыставка на тему: «Дома бывают разные, но все они прекрасные»

Цель: Систематизировать представления детей о  домах.

Альбом «Дом в котором я живу» (рисунки и рассказы  детей о своем доме)

Цель: Закрепить знания о своем доме. Развивать связную речь.

Фотоколлаж  «Мы – строители»

        Методика трех вопросов

Вопрос

Ответы детей (Ответы воспитателя)

Что мы знаем о комнатных растениях?

1. Растения очищают   воздух дома.

2. Разнообразие  комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет  и вода.

4. Растения украшают дом.

5. За растениями надо ухаживать .

Что мы хотим узнать о комнатных растениях?

1.Как правильно  пересаживать и ухаживать за

    комнатными  растениями.

2. Больше узнать о  своём любимом  комнатном растении.

3. Как размножаются комнатные растения.

4 . Какие растения лечебные.

С помощью чего узнаем? Что надо сделать, чтобы запомнить и знать?

Книги, альбомы, беседы, занятия, дидактические игры и упражнения,  телевидение, интернет. Спросить у родителей, у воспитателей.

Сделать альбом «Комнатные растения-лекари».

Нарисовать, сделать аппликацию.

Сделать презентации: «        Комнатные растения  для нашей жизни.», «Загадки о комнатных растениях», «Как ухаживать за комнатными растениями».

Поиграть в игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....