Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка для воспитателя. Паспорт проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_komnatnye_rasteniya.docx | 270.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта | «Комнатные растения для нашего здоровья» |
Сроки реализации, продолжительность проекта | кратковременный с 14.02 по 28.02. 2018 г. |
Тип проекта, вид по количеству участников | Информационно – исследовательский – творческий. Групповой |
Автор проекта и его участники | Воспитатель подготовительной логопедической группы: Прядченко Т. В. Дети подготовительной логопедической группы |
Образовательные области | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие». |
Цель проекта | Углубление и обобщение знаний детей о комнатных растениях, их росте и размножении о значении для здоровья человека, поощрение исследовательской деятельности. |
Задачи |
|
Условия развивающей предметно-пространственной среды (игрушки , пособия, наглядный материал, материально-технические средства, учебно-методическая литература) | Природный уголок:
Уголок развивающих игр
«Страна блоков и палочек».
Логопедический уголок.
|
Итоговое мероприятие проекта | Леп-бук «Комнатные растения» Альбом «Комнатные растения лекари» Альбом «Паспорта комнатных растений» Альбом «Загадки о комнатных растениях» Альбом «Загадки и стихотворения о комнатных растениях» Выставка растений Посадка комнатных растений. Выставка рисунков. |
Результаты проектной деятельности: | 1. Расширение экологических знаний. 2. Расширение представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. 3. Умение рассказывать интересные факты о комнатных растениях, их строении, особенностях. 4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме
7. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту. 8. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе); 9. Приобретение практических навыков презентации Конспекты проведения организованной образовательной деятельности, совместной деятельности в течение дня. Фотографии Дидактические игры, выполненные руками детей и педагога Папка результатов проекта. |
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность других участников проекта(родители, специалисты ДОУ) |
Подготовительный этап | подбор материалов, литературы, информации по теме «Комнатные растения для нашего здоровья» | участие в темати-ческих беседах (методика трех вопросов), сбор и рассматривание иллюстраций по теме «Комнатные растения для нашего здоровья» | участие в сборе информации, наглядного материала, литературы |
Организационный этап | Составление плана проекта, даты проведения мероприятий, разработка конс-пектов и планов проведения мероприятий | Активное участие в формах работы по теме «Комнатные растения для нашего здоровья» | Проведение консультаций по теме проекта и привлечение к сотрудничеству родителей
|
Формирующий этап | Проведение заня-тий, образова-тельной деятель-ности в режиме дня. Проведение игровой, продук-тивной деятель-ности, выполне-ние плана меро-приятий проекта. Подготовка к итоговому мероприятию | Выполнение творческих работ с воспитателем, участие в формах реализации проекта под руководством педагога Подготовка к итоговому мероприятию | Совместная работа родителей, детей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото по теме проекта |
Итоговый этап | Проведение ито-гового мероприя-тия выставка Оформление результатов проектной деятельности (Папка, альбом, презентация и др.) и анализ проведенной работы | Расширение знаний детей в рамках проекта, участие в итоговых мероприятиях. Участие в анализе и беседах о результатах проектной деятельности | Участие в подготовке итоговых мероприятий или участие в них |
Формы реализации проекта:
Планирование форм совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта |
Содержание |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | Развитие речи Тема: «Комнатные растения – наши друзья» Тема: «Чудеса на подоконнике». Аппликация Тема: «Узумбарская фиалка» Рисование Тема: «Сансевьера». |
Опытно-экспериментальная деятельность: |
|
Экскурсии, наблюдения | Экскурсия в зимний сад. Наблюдение за ростом комнатных растений в уголке природы. Наблюдение « За протиранием широких листьев фикуса». Наблюдение « Опрыскивание растений». Наблюдение « За цветущими растениями». Наблюдение «.Как размножаются растения». |
Беседы | «Полезные советы», «Знакомство с комнатными растениями», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». «Комнатные растения-лекари» «Как ухаживать за комнатными растениями» |
Дидактические игры, упражнения | «Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Магазин цветов», «Найди такой же», «Где спряталась матрешка», «Чего не стало» «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Угадай растение по описанию», «Опиши, а мы отгадаем» «Кому что надо», «Что лишнее», «Найди растение по названию «Собери картинку»,, «Четвертый лишний», «Вылечи человека», «Украсим комнату», |
Сюжетно-ролевые игры | «Цветочный магазин» |
Пальчиковые игры | «Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок». |
Чтение художественной литературы | Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка», стихотворения Е.Благинина «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., В. Тушнова «Не понимаю», С. Каратов «Комнатные цветы», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова«Кактус», «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др |
Трудовая деятельность. | поливка комнатных растений, мытье комнатных растений, уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями в группе, сравнение комнатных растений. |
Самостоятельная игровая деятельность детей: | рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, |
Сказкотерапия: | «Ласковый цветок и сердитые тучки» (выражение замещающей потребности); «Цветок-лепесток» (познавательно-аффективная ориентировка); «Цветок-лепесток» (словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций). |
Рассматривание, просмотры видео презентаций |
Презентации по теме: «Комнатные растения», «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?», «Загадки комнатных растений», книги: «Комнатные растения» |
Продуктивные виды деятельности: изобразительная (рисование, лепка, аппликация), художественный труд, конструирование | Коллаж «Комнатные растения в нашем уголке» Рисование «Мой любимое комнатное растение» «Размножение комнатных растений» Лепка «Такие разные кактусы» |
Работа с родителями | Домашнее задание:
|
Итоговые мероприятия | Фотовыставка на тему: «Дома бывают разные, но все они прекрасные» Цель: Систематизировать представления детей о домах. Альбом «Дом в котором я живу» (рисунки и рассказы детей о своем доме) Цель: Закрепить знания о своем доме. Развивать связную речь. Фотоколлаж «Мы – строители» |
Методика трех вопросов
Вопрос | Ответы детей (Ответы воспитателя) |
Что мы знаем о комнатных растениях? | 1. Растения очищают воздух дома. 2. Разнообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода. 4. Растения украшают дом. 5. За растениями надо ухаживать . |
Что мы хотим узнать о комнатных растениях? | 1.Как правильно пересаживать и ухаживать за комнатными растениями. 2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении. 3. Как размножаются комнатные растения. 4 . Какие растения лечебные. |
С помощью чего узнаем? Что надо сделать, чтобы запомнить и знать? | Книги, альбомы, беседы, занятия, дидактические игры и упражнения, телевидение, интернет. Спросить у родителей, у воспитателей. Сделать альбом «Комнатные растения-лекари». Нарисовать, сделать аппликацию. Сделать презентации: « Комнатные растения для нашей жизни.», «Загадки о комнатных растениях», «Как ухаживать за комнатными растениями». Поиграть в игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....