Природа дарит чудеса
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по экологии в средней группе на тему « Природа дарит чудеса»
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе, закрепить правила безопасного поведения. Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художественным словом, выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления, знать характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-следставенные связи между природными явлениями, владеет конструктивными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, делает выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_1.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе, закрепить правила безопасного поведения.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художественным словом, выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления, знать характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-следставенные связи между природными явлениями, владеет конструктивными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, делает выводы.
Ход
В группу " влетает" персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой
стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно. Туча передает задания воспитателю.
Воспитатель :"Намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать. Послушайте звуки. С чем их можно сравнить?
Дети: "С дождем".
Воспитатель: " Что произойдет, если подуть на конфетти".
Дети: " Они полетят".
Воспитатель: " Что напоминает конфетти? "
Дети: " Снег на который подул ветер".
( Воспитатель ударяет в бубен )
Воспитатель: " С чем можно сравнить этот звук? "
Дети: " С громом".
( Звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома)
Воспитатель:" С чем можно сравнить то, что мы делали и услышали, как назвать это одним словом? "
Дети:" Явления природы".
Звучит песня " У природы нет плохой погоды".
(Туча хвалит детей и улетает, но перед этим обещает, что солнышко обязательно заглянет в детский сад. )
Воспитатель:" Кто сообщает нам о состоянии погоды? "
Дети: " Дикторы по радио, по телевизору".
Воспитатель : Верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего, как вы думаете определяют состояние погоды? "
Дети:" С помощью приборов".
Воспитатель: " Да это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы".
Воспитатель:" А как в детском саду вы следите за погодой? "
Дети: " Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой, на прогулке играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолетиками, результаты фиксируем в календаре погоды, дневнике наблюдений.
Воспитатель:" Какая погода обычно бывает зимой, а какая летом? "
Дети отвечают
Воспитатель:" Какое сейчас время года? "
Дети:" Весна ".
Воспитатель:" Какая сейчас погода? "
Дети отвечают
( Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадает цвет с тем ребенок выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности. )
Игра" Угадай".
Воспитатель читает загадки о явлениях природы, дети находят отгадку среди условных обозначений.)
а) Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
б) Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)
в) Яркий шар висит на небе, cветит мне, тебе и детям. (солнце)
г) Шел долговяз и в землю увяз. (дождь)
Воспитатель :"Отгадайте загадку:" Цветное коромысло над рекой повисло". Что это?
Дети:" Радуга".
Воспитатель (показывает иллюстрацию) "Когда появляется радуга? "
Дети:" После дождя".
Воспитатель:" Назовите цвета радуги".
Дети:" Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый".
Воспитатель:" Предлагаю нарисовать радугу".
Физминутка
"В лесу".
В лесу было тихо
Деревья дремали
Вот ветер подул
И они застонали
Безжалостно ветер
Ломал их порой
Под дерево сели
Ребята гурьбой
Дождались
Чтоб стихло ненастье
И снова, как прежде
Стоит тишина
Спасибо за солнце и счастье
Воспитатель:" К природным явлениям относится и гроза.Назовите особенности грозы.
Дети:"Слышен гром, сверкает молния".
Воспитатель:" Отчего происходят гром и молния? "
Предположения детей
Воспитатель:" Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются навстречу друг
другу, и при ударе происходит электрический разряд. "
Воспитатель предлагает детям изобразить тучи, их движение при столкновении, сопроводить показ звуками, отметить, что впоследствии идет дождь.
Воспитатель:" Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под высокими одинокими деревьями? "
Дети:" На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек.
Воспитатель:" Какая польза от дождя? "
Дети: " После дождя исчезает пыль, становится чисто и свежо, влага питает почву.
Воспитатель :"Вы любите солнечную погоду? " . Покажите пожалуйста солнечную погоду.
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель:" Какая польза от солнечных лучей? "
Дети:" От солнца всем тепло и светло".
Воспитатель :"Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения, без него они бы не могли расти. Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находится на улице без одежды, можно получить ожог кожи.
Игра на внимание:" Что наденем на прогулку".
Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом одежды, соответствующей ее состоянию.
Воспитатель:" Как можно определить погоду на ближайшее время? "
Дети: " По народным приметам Солнце садится за тучу-жди ненастья.
Звездное небо -к похолоданию или даже к морозу.
Яркий закат солнца летом -будет день жарким и другие.
Сюрпризный момент
Под музыкальное сопровождение в зале появляется солнышко .
Воспитатель:" Дети, с чего начиналась наша беседа? "
Дети:" Играли с тучей, слушали как капал дождь, гремел гром, дул ветер.
Воспитатель:" Дети вы так хорошо работали, что выглянуло солнышко, и от него стало светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.
Воспитатель раскрывает солнышко, внутри находятся медальки-шоколадки.
Воспитатель:" На что похожи медальки? "
Дети:" На маленькие солнышки".
В конце занятия дети исполняют песню про солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема: "Природа дарит чудеса"...
Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"
Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"
Занятие по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все жи...
природа дарит чудеса
Цели деятельности: учить детей работать с календарем природы и дневником наблюдений, фиксировать результаты, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой. Ра...
НОД средняя группа "Природа дарит чудеса"
НОД открытого занятия "Природа дарит чудеса"...
НОД средняя группа "Природа дарит чудеса"
Нод Средняя группа "Природа дарит чудеса"...
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...