Картотека наблюдений за комнатными растениями
картотека по окружающему миру на тему

Коренева Елена Павловна

Картотека наблюдений разработана с целью ознакомления дошкольников с комнатными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_za_komnatnymi_rasteniyami.docx269.19 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение «Комнатные растения украшают наш дом»

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о  назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату, очищают воздух.

Объект наблюдения: Комнатные цветы в уголке природы.

Этюд «Я цветочек не простой».

Сенткреазия, крассула, маранта

напоминают, наверное, нам

В тучах-тулупах морозного марта

вечное лето диковинных стран.

Наблюдение  «Сравнение комнатных и садовых растений».

Цель: Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений.

Объект наблюдения: Растения в уголке природы и в цветнике.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Есть, есть душа у каждого цветка,http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//myfl.ru/files/u4385/blog/img_2591.jpg&mb=imgdb_preview_1600

Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,

Цвет и рисунок венчика, листка,

И лепестка, и пестика с тычинкой.

Таинственен, красив цветочный мир.

Наблюдение «Зеленые друзья на подоконнике»

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов комнатные растения. Закреплять знания об их строении. Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Объект наблюдения: Комнатные цветы.

Дидактическая игра «Собери букет»

Наблюдение  «Полив растений»

Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Наблюдение за геранью.

Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений. Познакомить со вторым названием – Пеларгония.

Объект наблюдения: Герань – Пеларгония.

Сверкающие мячики в малиновом огне.

Цветут себе калачики на солнечном окне.

Вазоны или ящики подходят им вполне.

Цветут себе калачики на солнечном окне.

А солнце вскоре спрячется в вечерних туч кашне.

Цветут себе калачики на маленьком окне.

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//myfl.ru/files/u1509/ficus.jpg&mb=imgdb_preview_1600

Наблюдение за фикусом.

Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие  листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

Объект наблюдения: Фикус.

Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация «Красавец фикус»

Наблюдение  за протиранием широких листьев фикуса.

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Объект наблюдений: Фикус.

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется?

(Фикус)

Наблюдение  за цветущим растением.

Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

Объект наблюдения: Цветущие комнатные растения: Бегония, Кливия, Декабрист и др.

Продуктивная деятельность: Рисование «Яркие цветочки у нас на окошке» 

Вот растёт бегония –http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.ultraflora.ru/published/publicdata/KORELINUFLORA/attachments/SC/products_pictures/plant_perm011_enl.jpg&mb=imgdb_preview_838

Пышная красавица.

Красотой своей она

Во всём мире славится!

Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?»

Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы)

Объект наблюдения: Комнатные растения, образцы почвы.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Наблюдение  за рассаживанием цветка.

Цель: познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения.

Объект наблюдения: Комнатное растение для рассаживания.

Дидактическая игра «Цветовод»

Чтоб растение росло, и питалось и цвело,

Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять, и опрыскивать!

Надо помнить нам всегда, ему плохо в холода,

И во тьме не может жить, лучик света должен быть.

Много правил и забот, знает мудрый цветовод!

Наблюдение  «Что изменилось?»

Цель: привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла)

Объект наблюдений: Комнатные растения в уголке природы

Дидактическая игра «Узнай растение»

Наблюдение  опрыскивание растений

Цель: закрепить представления о новом способе мытья комнатных растений – опрыскивание. Рассказать, что некоторые растения нуждаются в ежедневном опрыскивании для лучшего роста. Рассмотреть пульверизатор, механизм его действия, учить детей пользоваться им.

Объект наблюдений: Комнатные растения.

Игра – ситуация «Мы цветоводы»

Наблюдение  «В погоне за светом»http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/8/179/8179277_flower_20.jpg&mb=imgdb_preview_933

Цель: формировать представление о потребностях растений для жизни. Установить, как растение ищет свет.

Объект наблюдений: Комнатные растения, затемненный паке т.

Д/игра « 1, 2, 3 ….. Найди»

Продуктивная деятельность: Коллективное рисование «Подарки солнышка».

Наблюдение  «Индивидуальные потребности некоторых растений»

Цель: Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растения (плющ – на обратной стороне листа расположены щеточки, с помощью которых плющ ползет по шнуру вверх)

Чтение сказки Л. В. Скребцова  «Благородный плющ»

Продуктивная деятельность: Коллективный коллаж  из журналов «Плющ на окне»

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//sad-udachi.ru/templates/001/_base/page/upload/image/content/gardening-articles/plants/hedera/hedera.max.jpg&mb=imgdb_preview_201

Наблюдение «Кому в горшочке тесно?»

Цель: Формировать внимательное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о потребностях растений в связи с сезонными изменениями. Закрепить представление о способе размножения растений – делением куста. Выбрать растения для пересадки. 

Объект наблюдения: Растения, нуждающиеся в пересадке. http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.houseplants.su/uploads/posts/2012-03/1331920261_vesna.-pora-pristupat-k-peresadke-komnatnyh-rastenij.jpg&mb=imgdb_preview_905

Продуктивная деятельность: Конструирование «Горшочек для цветочка»

Наблюдение «Рассматривание нового растения – фиалка»

Цель: Познакомить с новым комнатным цветущим растением, выделить его характерные особенности и познакомить с индивидуальными потребностями (не любит опрыскивания, полив желателен снизу) 

Объект наблюдений: Фиалка

Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация из салфеток «Красавица фиалка»http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//img1.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/594/2594481_fialki_bisernie_3.jpg&mb=imgdb_preview_936

Меня фиалкой зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

Наблюдение за кактусом

Цель: Познакомить детей с  кактусом, отметить отличительные особенности, познакомить с новым способом уборки пыли, ориентируясь на особенности внешнего вида (строение), подводить детей к тому, что разным растениям нужно разное количество влаги.

Объект наблюдений: Разновидности кактусов.

Круглый шарик

Словно ёжик,http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//stat16.privet.ru/lr/0b01464f0d221f67aabda3f2005423a7&mb=imgdb_preview_1527

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...