Картотека наблюдений за комнатными растениями
картотека по окружающему миру на тему
Картотека наблюдений разработана с целью ознакомления дошкольников с комнатными растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 269.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение «Комнатные растения украшают наш дом» Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату, очищают воздух. Объект наблюдения: Комнатные цветы в уголке природы. Этюд «Я цветочек не простой». Сенткреазия, крассула, маранта напоминают, наверное, нам В тучах-тулупах морозного марта вечное лето диковинных стран. |
Наблюдение «Сравнение комнатных и садовых растений». Цель: Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений. Объект наблюдения: Растения в уголке природы и в цветнике. Дидактическая игра «Что где растет?» Есть, есть душа у каждого цветка, Свой взгляд и стать у каждой есть травинки, Цвет и рисунок венчика, листка, И лепестка, и пестика с тычинкой. Таинственен, красив цветочный мир. |
Наблюдение «Зеленые друзья на подоконнике» Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов комнатные растения. Закреплять знания об их строении. Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Объект наблюдения: Комнатные цветы. Дидактическая игра «Собери букет» |
Наблюдение «Полив растений» Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы». |
Наблюдение за геранью. Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений. Познакомить со вторым названием – Пеларгония. Объект наблюдения: Герань – Пеларгония. Сверкающие мячики в малиновом огне. Цветут себе калачики на солнечном окне. Вазоны или ящики подходят им вполне. Цветут себе калачики на солнечном окне. А солнце вскоре спрячется в вечерних туч кашне. Цветут себе калачики на маленьком окне. |
Наблюдение за фикусом. Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. Объект наблюдения: Фикус. Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация «Красавец фикус» |
Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса. Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Объект наблюдений: Фикус. Дидактическая игра «Большие и маленькие» В ствол запрятан белый сок, Будто кожаный листок, Может он расти в горшке, Может в джунглях, на реке. В Индии рождается. Как он называется? (Фикус) |
Наблюдение за цветущим растением. Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. Объект наблюдения: Цветущие комнатные растения: Бегония, Кливия, Декабрист и др. Продуктивная деятельность: Рисование «Яркие цветочки у нас на окошке» Вот растёт бегония – Пышная красавица. Красотой своей она Во всём мире славится! |
Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?» Цель: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая). Развивать сенсорный опыт (рассматривание образцов сырой и сухой почвы) Объект наблюдения: Комнатные растения, образцы почвы. Дидактическая игра «Найди такой же» |
Наблюдение за рассаживанием цветка. Цель: познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. Объект наблюдения: Комнатное растение для рассаживания. Дидактическая игра «Цветовод» Чтоб растение росло, и питалось и цвело, Его надо поливать, пыль с листочков вытирать, Рыхлить землю, удобрять, и опрыскивать! Надо помнить нам всегда, ему плохо в холода, И во тьме не может жить, лучик света должен быть. Много правил и забот, знает мудрый цветовод! |
Наблюдение «Что изменилось?» Цель: привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла) Объект наблюдений: Комнатные растения в уголке природы Дидактическая игра «Узнай растение» |
Наблюдение опрыскивание растений Цель: закрепить представления о новом способе мытья комнатных растений – опрыскивание. Рассказать, что некоторые растения нуждаются в ежедневном опрыскивании для лучшего роста. Рассмотреть пульверизатор, механизм его действия, учить детей пользоваться им. Объект наблюдений: Комнатные растения. Игра – ситуация «Мы цветоводы» |
Наблюдение «В погоне за светом» Цель: формировать представление о потребностях растений для жизни. Установить, как растение ищет свет. Объект наблюдений: Комнатные растения, затемненный паке т. Д/игра « 1, 2, 3 ….. Найди» Продуктивная деятельность: Коллективное рисование «Подарки солнышка». |
Наблюдение «Индивидуальные потребности некоторых растений» Цель: Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растения (плющ – на обратной стороне листа расположены щеточки, с помощью которых плющ ползет по шнуру вверх) Чтение сказки Л. В. Скребцова «Благородный плющ» Продуктивная деятельность: Коллективный коллаж из журналов «Плющ на окне» |
Наблюдение «Кому в горшочке тесно?» Цель: Формировать внимательное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о потребностях растений в связи с сезонными изменениями. Закрепить представление о способе размножения растений – делением куста. Выбрать растения для пересадки. Объект наблюдения: Растения, нуждающиеся в пересадке. Продуктивная деятельность: Конструирование «Горшочек для цветочка» |
Наблюдение «Рассматривание нового растения – фиалка» Цель: Познакомить с новым комнатным цветущим растением, выделить его характерные особенности и познакомить с индивидуальными потребностями (не любит опрыскивания, полив желателен снизу) Объект наблюдений: Фиалка Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация из салфеток «Красавица фиалка» Меня фиалкой зовут. Так называй меня и ты. Пусть на окне твоём растут Мои весёлые цветы. |
Наблюдение за кактусом Цель: Познакомить детей с кактусом, отметить отличительные особенности, познакомить с новым способом уборки пыли, ориентируясь на особенности внешнего вида (строение), подводить детей к тому, что разным растениям нужно разное количество влаги. Объект наблюдений: Разновидности кактусов. Круглый шарик Словно ёжик, Но без мордочки и ножек. На моём растёт окне, Очень нравится он мне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...