Открытое занятие для педагогов: "Свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое занятие в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pesok_noyabr.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад№19 «Зайчик»
Конспект открытого занятия в средней группе: «Свойства песка»
Подготовила: воспитатель Фазылова Ольга Сергеевна
г. о. Мытищи 2018 год
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательные.
-Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).
-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и порядком действий.
-Уточнять и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формировать грамматический строй речи.
-Формировать интерес к исследованию, экспериментированию.
-Формировать умение делать выводы о свойствах песка.
Развивающие.
-Развивать познавательные способности, творческое мышление;
-Развивать у детей предпосылки в опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;
-Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
-Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
-Развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные.
-Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Использование следующих технологий:
-личностно-ориентированная технология–наблюдения, экспериментальная деятельность
- социоигровая технология – работа в малых группах
-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза
Предварительная работа:
Игры с песком на прогулке и в группе (световой стол);
Рассматривание фотографий с видами построек из песка.
Оборудование:
Световой стол, песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки, одноразовые трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?
Дети по очереди рассказывают, что знают о песке.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт. У нас в группе есть волшебный стол, посмотрим, что здесь? (Песок). Какой он, песок, потрогайте.
Дети садятся полукругом вокруг светового стола.
1-ый опыт «Почему не получился куличик».
Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики
Описание опыта:
Воспитатель: Возьмите трубочки, подуйте легонько на песок. Что происходит?
Дети: Он летит.
Воспитатель: Песок легкий. Какой он? (Легкий). Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, куличи не получаются). Почему не получается?
Дети: Песок сухой, рассыпается.
Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у нас не всегда получаются куличики?
Ответы детей: Потому что сухой песок рассыпается, из него куличики не получаются, он сыпучий. А мокрый песок липкий, из него хорошо получаются куличики.
Динамическая пауза:
Воспитатель: Ребята, в нашей песочнице не очень много песка, скажите, а где его много – много?
Дети: в пустыне.
Воспитатель: правильно! Вот по пустыне мы с вами сейчас и погуляем.
По пустыне мы гуляли (шаг на месте),
За природой наблюдали (повороты головы влево – вправо),
Вверх на солнце посмотрели (наклон головы назад),
И нас всех лучи согрели (руки поднимаем наверх, тянемся),
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (приседания),
А потом все дружно встали (встаем на ноги),
Великанами мы стали (встаем на носочки, тянемся).
Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем руками, топаем ногами).
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Ответы детей). Давайте проверим ваши ответы.
2-ой опыт «Делаем дорожки и узоры из песка».
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
Описание опыта:
Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.
Воспитатель: Итак, ребята, какой вывод можно сделать из нашего опыта?
Ответы детей: Сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки, им нельзя рисовать.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? С чем мы сегодня познакомились?
Дети: С песком.
Воспитатель: Какой он бывает?
Дети: Сухой, мокрый, сыпучий, легкий, тяжелый. (Проводится фронтальный опрос детей).
Воспитатель: Спасибо вам за то, что мы вместе провели такие интересные опыты, надеюсь, вам тоже было очень интересно! А теперь все дружно пойдем мыть руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) "Весеннее развлечение с Лисичкой"
для младших дошкольников...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Открытое занятие «Солнечная сказка на песке»II младшая группа
Занятие по песочной терапии....
Открытое занятие «Путешествие в Академию Песка»
Конспект открытого занятия детей в интерактивной песочнице...
Конспект открытого занятия "Солнечная сказка на песке" вторая младшая группа
Создавать условия для расширения представлений о свойствах неживой природы через эксперимент....