Буклет для родителей "Исследовательская деятельность"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшая черта нормального детского поведения, и обусловлена она, биологически, ведь здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Но большинство родителей не осознают важности совместного наблюдения с детьми за окружающим миром, изменениями, происходящими в природе, животном мире. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Очень важно использование позиций: - сотрудничества: «Мы вместе сделаем это»; - передачи опыта: «Люди обычно это делают так»; - обращение за помощью к детям: «У меня это почему-то не получается». Взаимодействие с родителями помогает быстрее становиться самостоятельными. | «Любое обучение человека есть ни что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию и совершенствованию» И. Песталоцци. | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ДОМА С ДЕТЬМИ»
Подготовила: Халикова А.Р. Нижнекамск | |
Экспериментируем дома с детьми! 1. «Тонет, не тонет». В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы (выталкивает более легкие предметы). 2. «Подводная лодка из яйца». В одном стакане соленая вода, в другом пресная. В соленой воде яйцо всплывает (в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли). 3. Цветы лотоса». Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются). 4. «Чудесные спички». Надломить спички по середине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются (волокна дерева впитывают влагу и не могут сильно сгибаться, начинают расправляться). 5. «Капля шар». Берем муку и брызгаем из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков). 6. «Чем пахнет вода?». Даем три стакана воды с сахаром, солью и чистую. В один из них добавляем валерианы. Есть запах (вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё положены). 7. «Сравниваем вязкость воды и варенья» (варенье более вязкое, чем вода). 8. Есть ли вкус у воды?». Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую (вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено). | Чего нельзя делать! 1. Нельзя отмахиваться от вопросов и желаний детей, даже если они вам покажутся невероятными. Ведь в основе этих желаний может лежать важнейшее качество - любознательность. 2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого и в обстановке безучастности к нему взрослых. 3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним. 4. Нельзя запрещать без объяснения, они сковывают активность и самостоятельность ребенка. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. 6. Нарушение правил и детская шалость – разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку. 7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение. 8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним. | . Что нужно делать, чтобы поддержать интереса детей к познавательной деятельности. 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?». 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива, связанного с внутренними желаниями узнавать новое. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать. 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию. 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию. 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. 8. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. 9. Создавайте ситуацию успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»
Буклет кратко рассказывает родитилям о роли театрализованой деятельности в развитии речи детей....
Буклет по экспериментальной деятельности
Полезная информация для родителей по эксперементальной деятельности...
буклет Формы образовательной деятельности
Данный буклет поможет педагогам в планировании....
Буклет "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми"
Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества...
буклет о проектной деятельности в детском саду
В буклете представлена информация о методе проектов...
Буклет "Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста"
Познавательная экспериментальная деятельность....
Буклет "Роль проектной деятельности в формировании гражданской позиции дошкольников"
Гражданская позиция зависит от воспитания и определяет отношение человека к Родине, развитию экономики в стране, повышение культурного уровня, труду на благо Родины и отношени...