Проект "Маленькие исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Левкина Наталья Васильевна

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие познавательной активности детей  младшего возраста посредством экспериментальной деятельности. Благодаря предлагаемому проекту, у дошкольников сформируются сенсорные эталоны, аналитическое восприятие, что поспособствует интеллектуальному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2017-18gg.docx88.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Нарышкинский детский сад «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

C:\Users\Home\Desktop\konsultatsiya-dlya-roditeley-v-detskom-sadu-na-temu-organizatsiya-predmetno-razvivayuschey-sredy-po-eksperimentirovaniyu-12913-large.jpg

Составила воспитатель

1 квалификационной категории

Левкина Н.В.

2017год.

Тип проекта.

Проект  познавательно-игровой, срок октябрь 2017г.-май 2018г.

Участники проекта. 

Дети второй группы раннего возраста, родители, педагоги.

Практическая значимость проекта.

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие познавательной активности детей  младшего возраста посредством экспериментальной деятельности. Благодаря предлагаемому проекту, у дошкольников сформируются сенсорные эталоны, аналитическое восприятие, что поспособствует интеллектуальному развитию детей.

          Проект будет полезен родителям воспитанников ДОУ, поскольку поспособствует  повышению компетенции родителей в сфере познавательного развития детей.

                                                Актуальность:

     Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.

Новизна проекта.

     Новизна проекта заключается в том, что  развитие опытно-экспериментальной деятельности  должна осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно. Работа поможет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.

Цель:

Формирование способов познания у детей раннего возраста через экспериментальную деятельность.

                                    Задачи:

1. Обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении;

2. Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления;

3. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира;

Формы и методы реализации проекта:

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Формы:

-совместная предметная деятельность воспитателя и детей;

-игровые занятия, дидактические игры ,наблюдение, рассматривание, опыты, эксперименты;

-выполнение самостоятельных предметных действий.

                                  Предполагаемый результат.

Сформируется у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

Обогатится предметно – развивающаяся среда в группе;

У детей расширятся и углубятся знания о свойствах песка, земли, камней, снега и воды.

 Дети будут наблюдать за опытами, а затем самостоятельно проводить их.

Дети научатся рассуждать и составлять описательные рассказы.

Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики.

Родители расширют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный .

  • определение актуальности, цели и задач;
  • подбор опытов по данному возрасту;
  • планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности;
  • организация предметно-развивающей среды:

       подбор оборудования для проведения опытов,

       оформление картотеки опытов;

  • мониторинг с детьми по познавательному развитию.
  • подбор методической литературы:

Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ;

Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»;

Журнал «Ребенок в д/с» статьи: «Маленькие экологи» В. С. Афимьина; «Мы – волшебники» Л. Б. Петросян;

Опыт коллег на интернет- сайтах.

2 этап - основной.

Срок

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

1.«Бутылочки с сюрпризом». Эксперимент

2. «Сыпучий песок»

3.«Теплый – холодный»

4.«Открываем, закрываем». Опыт

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Ноябрь

1.«Свойства мокрого песка»
2.«Чудесный мешочек» №3 (по ощущениям). Эксперимент

3.«Игры с губкой». Эксперимент

4.«Снег. Какой он? ». Рассматривание

Помощь в организации мини-лаборатории в группе

Декабрь

1.«Найди по звуку». Эксперимент

2.«Переливалочки»

3.«Бумага». Эксперимент

4. «Пейте куклы вкусный сок»

Фотовыставка детской экспериментаторской деятельности.

Январь

1.«Чудесный мешочек» №1 (по форме). Эксперимент

2.« Снеговик в гостях у детей»

3. «Тает льдинка»

Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Февраль

1.«Поймай льдинку»

2.«Что в пакете? ». Эксперимент

3. «Считалочка-купалочка»

4.«Помоем камешки»

Март

1.«Найди такую же бутылочку по звуку». Опыт

2.«Плавают или тонут?»
3.«Поиграем с солнечным зайчиком»  Рассматривание

4. «Как вода гулять отправилась»

Апрель

1.«Рыбалка сачком»

2.«Ветер по морю гуляет». Опыт

3. «Мыльные пузырьки»

4. «Сказка о камешке».

Папка-передвижка: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментиро-

вание»

Май

1.«Печем куличики»
2.«Буль Буль водичка»
3.«Воздух под водой». Эксперимент

Показ презентации «Маленькие исследователи»

3 этап-заключительный.

На третьем заключительном этапе будут подведены итоги реализации проекта, выявлены достижения и недостатки, определены перспективы.

  • Показ открытого занятия «В гости уточка пришла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...