Конспект НОД в подготовительной группе «Воздух, ветер-ветерок»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование элементарных представлений детей о воздухе, о его значении в окружающем мире через познавательно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.
Задачи.
Развивать познавательную активность детей в ходе опытно- исследовательской и экспериментальной деятельности.
Познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами: прозрачный, невидимый, переносит запахи, безвкусный, без запаха, издаёт звук , способами его обнаружения в окружающем мире.
Познакомить детей с ветром, как природным явлением, о значении его, свойствами и ролью в жизни человека.
Развивать у детей умение находить решения на вопросы познавательного характера.
Развивать у детей логическое мышление, воображение («Познавательное развитие»)
Активизировать словарь: ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга. Развивать умение детей составлять рассказы о воздухе с помощью знаков-символов («Речевое развитие»)
Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, путём выполнения дыхательной гимнастики. («Физическое развитие»)
Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости. Воспитание культуры поведения и общения между детьми и взрослыми. («Социально- коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vozduh_veter-veterok.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Воздух, ветер-ветерок»
Описание работы. Предлагаю непосредственно образовательную деятельность для детей подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается материал по познавательно-экспериментальной деятельности детей, где дети знакомятся о свойствах, значении и влиянии воздуха, ветра в жизни человека и окружающего.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование элементарных представлений детей о воздухе, о его значении в окружающем мире через познавательно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.
Задачи.
Развивать познавательную активность детей в ходе опытно- исследовательской и экспериментальной деятельности.
Познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами: прозрачный, невидимый, переносит запахи, безвкусный, без запаха, издаёт звук , способами его обнаружения в окружающем мире.
Познакомить детей с ветром, как природным явлением, о значении его, свойствами и ролью в жизни человека.
Развивать у детей умение находить решения на вопросы познавательного характера.
Развивать у детей логическое мышление, воображение («Познавательное развитие»)
Активизировать словарь: ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга. Развивать умение детей составлять рассказы о воздухе с помощью знаков-символов («Речевое развитие»)
Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, путём выполнения дыхательной гимнастики. («Физическое развитие»)
Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости. Воспитание культуры поведения и общения между детьми и взрослыми. («Социально- коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы.
Словесные: загадка, беседа, рассказ, объяснение, пояснения, педагогическая оценка.
Наглядные: показ способа действий, знаки – символы.
Практические: опыты и эксперименты.
Игровые: игровая мотивация.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, веера, самолетики, лодочки, вертушки из бумаги, вентилятор, таз с водой, стакан, карточки символы, банка с апельсиновыми корками.
Ход НОД.
Воспитатель входит с большой энциклопедической книгой. Сегодня я вам принесла очень интересную книгу и хочу рассказать сказку о волшебниках. О невидимых волшебниках.
Воспитатель. В одном неведомом царстве-государстве, жили Ветра, были они разные: сильный, слабый, легкий. Братья дружили между собой, помогали друг другу, но никто их не мог видеть. Однажды они стали выяснять, кто же из них самый нужный для людей и всего окружающего. Сильный ветер налетел на море, поднялась высокая волна и стали корабли качаться. Как вы думаете, ребята – это хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель. Давайте сделаем сильный ветер при помощи вентилятора и выясним, чем он хорош, а чем плох.
(Опыт с вентилятором и корабликами в водоеме. В глубоком тазике с водой дети пускают кораблики. При помощи вентилятора создаем сильный ветер. Используя знаки-символы дети обозначают силу ветра, делают вывод, что сильный ветер может быть полезным.)
Воспитатель. Ну а слабый ветер тоже приносит пользу. Как вы думаете, какую? (Ответы детей). Этот ветер приятен в жару и зной. У нас, ребята, есть свои вентиляторы-вертушки, мы с вами изготовили самостоятельно из листа бумаги. Давайте при помощи них создадим слабый ветер.
(Опыт с вертушкой и веером. Дети берут вертушки и машут ими над головой, вокруг себя, бегают с ними создают ветер, обозначают символами-значками, делают выводы.)
Воспитатель предлагает игру:
Раз, два, три - замри,
Четыре, пять - буду в деревья превращать.
Ветерок налетел, и деревья закачались.
(Дети качают руками, наклоняются из стороны в сторону.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужны нам такие ветры- ветерки?
(Дети высказываются, делают выводы, при помощи символов-значков обозначают силу ветра.)
Воспитатель. Ребята, ветер мы можем увидеть? (Ответы детей)
Воспитатель. А вы знаете, что воздух- ветерок живет в наших легких, и мы его можем ощущать, подув на ладошки.
(Опыт с пакетом и шариком)
Воспитатель. Ребята, давайте пустим в мешочек воздух. Какой стал мешочек? А теперь выпустим. Где же воздух?
(Дети делают выводы, он находится вокруг нас.)
Воспитатель. Наберите ртом воздух, у него есть вкус? А запах? (Ответы детей).
(Воспитатель открывает банку, где раньше лежали апельсиновые корки)
Воспитатель. Что вы чувствуете? Откуда взялся этот запах? (Ответы детей).
(Дети делают выводы, определяют значком-символом)
Физминутка с элементами дыхательной гимнастики «Самолёт».
(Дети берут самолетики дуют на них и запускают, чей дальше долетит.)
Воспитатель. Ребята, а воздух мы можем слышать?
(Воспитатель ставит в аудиозаписи шум ветра различной силы, прослушивание духовых инструментов.)
Воспитатель. Ребята, предлагаю провести опыт и услышать звук воздуха.
Опыт с извлечением звука из свистульки, воздушного шарика, листа бумаги.
Воспитатель предлагает поднести пальцы к горлу, сказать любое слово.
Воспитатель: Что вы ощущаете? Голосовые связки, которые находятся у нас в горле, заставляют дрожать поток воздуха, поэтому возникают звуки речи.
(Дети делают вывод: благодаря воздуху человек говорит, звук рождается тогда, когда дрожит воздух).
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с воздухом теми предметами, которые мы с вами приготовили: лодочки, самолетики, веера, воздушные шарики. Но прежде чем играть, давайте их украсим различными рисунками или узорами
(Дети берут изобразительные материалы и украшают эти предметы.)
Игры с воздухом и предметами. «Ветряная мельница», «Поймай, какой скажу» «Ветерок-волшебник и его братья», «Самолетики»
Рефлексия. Дети рассказывают всё, о чем узнали: про ветер и воздух, опираясь на символы, обозначающие свойства воздуха и ветра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух - ветер»
Цель:- наблюдать за ветром- учить проводить опыты с ветром и делать выводы....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух - ветер»
Цель:- наблюдать за ветром- учить проводить опыты с ветром и делать выводы....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух - невидимка»
Занятие по разделу "Окружающий мир", которая расскажет детям о том, что постоянно нас окружает, но мы не видим, а именно, о воздухе.Ребята узнают, как использует человек воздушные потоки в с...