нод "Лаборатория Любознаек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Создана лаборатория, педагог просит детей помощь ему в лаборатории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-poznavatelnoe_razvitie.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе.
Тема: « Лаборатория Любознаек»
Форма организации: экспериментирование
Цель: Развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах бумаги, соли, сахара, воздуха
Развивающие задачи:
Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом, умение обобщать, умение делать выводы.
Воспитательные :
Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию
Ход деятельности.
1 Мотивация
- Ребята, вы любите узнавать что – то новое, интересное?
Сегодня в нашей группе открыта лаборатория Любознаек, я буду руководителем и мне нужны помощники. Вы могли бы мне помочь?
2 .Постановка цели:
-Как вы думаете, что такое лаборатория?
- Чем мы будем заниматься в нашей лаборатории?
3 Совместная деятельность.
- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию.
В нашей лаборатории проводятся научные эксперименты с различными предметами, каждый опыт обозначен цифрой.
- С какой цифры начнем?
- Да, верно сядем за стол с цифрой №1.
- Перед вами различная бумага.
- Возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете ,почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?
- Вывод: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее.
-Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся.
- Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?
Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон – труднее.
- Для следующего опыта нам понадобится вода.
-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы детей)
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.
- Мы провели все опыты с бумагой. Переходим к следующему экспериментальному столу№2
-Перед вами стаканчики с солью и сахаром.
Положите перед собой черный лист бумаги. Возьмите по ложечке из каждого стаканчика отдельно соль, затем сахар и насыпьте на разные стороны листа.
Что вы заметили, когда мы выполняли это действие?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: сахар и соль – сыпучие вещества.
- Ребята, я предлагаю вам проверить – растворяется ли соль и сахар в воде . Возьмите по два стаканчика с водой – в один насыпьте ложечку соли, в другой - сахар и размешайте. Что происходит с сахаром? Что происходит с солью?
Сделаем вывод: соль и сахар растворяются в воде.
- Что мы можем сказать о вкусе? ( соль- соленая, а сахар – сладкий)
Вода с солью какая? (соленая), а вода с сахаром? (сладкая)
Вывод: сахар и соль – разные по вкусу.
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
с(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны) .
Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
( стол №3)
Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это? (воздух)
- Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
- Что мы с вами вдохнули? (воздух)
- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
- Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
- Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: « Где и как обнаружить воздух».
. Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.
-Как можно его обнаружить? (ответы)
-А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?
Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).
А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;
Воздух можно почувствовать .
«Имеет ли воздух запах».
- Продолжим исследования.
- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).
- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества
- Ребята, а есть ли воздух в воде?
Давайте проведем опыт.
Возьмите стаканчики с водой и трубочки и подуйте в трубочки. Что вы видите?
-Да , появились пузырьки – это воздух.
Вывод: воздух находится везде.
. А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы) Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т.е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.
-Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т.к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.
- Ребята, а теперь нам пора переходить к столу № 4.
4.Самостоятельная деятельность.
- Перед вами карточки – схемы. Возьмите по одной карточке и расскажите о эксперименте.
5.Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?
-Какие опыты вам больше всего понравились?
-Что узнали нового?
Молодцы. Вы мне очень помогли, большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.
Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города, речетворчества детей, расшире...
Развлечение в средней группе "День любознаек"
Конспект развлечения в средней группе в летний период...
Лаборатория Любознаек
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель...
Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»
Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с атмосферным давлением;· Учить детей устанавливать причинн...
Как увлечь "Любознаек?"
Нашу статью, которую мы писали в соавторстве с моей коллегой Лебедевой А.Н. и заведующей десткого сада Воробьевой Л.В., опубликовали в журнале "Игры и игрушки. Эксперт", №1-2019.Полистать ее...
Клуб современного родителя по теме: «Речевое развитие маленьких любознаек»
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие любознаек".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (конец года)...