конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Помощь ёжику в лесу»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности « Лес не только для красы»
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных интересов;
- Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети играют на ковре, в группу залетает шарик на верёвочки корзинка, в корзинке ежик и письмо | Воспитатель не обращает внимания на шарик | Дети замечают шарик Предположения детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Дети стоят полукругом вокруг корзинки | Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте группа звёздочка, мне в лесной школе задали очень трудное задание, нужно составить рассказ о лесе и о том, для чего он нужен. Помогите, пожалуйста, составить рассказ» | Дети предлагают помощь | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Основная часть | Дети свободно передвигаются по группе | - Чтобы выполнить задание нам нужно отправиться в гости к ежику, а где живёт ёжик? А как же нам туда попасть? В лес мы к ёжику пойдём Чтоб увидеть всё кругом. В лево, в право повернулись И в лесу мы оглянулись! | Ответы детей (В лесу) Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Ребята когда вы находитесь в лесу нужно соблюдать правила! Какие? Правила: - Не ломай ветки деревьев и кустарников. - Не разоряй гнезда птиц. - Не уноси домой детенышей животных. - Не разоряй муравейники. - Не загрязняй природу, забирай с собой мусор. - Не разводи костры под деревьями | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. | ||
Ребята, а что вы знаете о лесе? Лес - это целый мир! В нем обитает множество растений и животных. В нем живут звери, птицы, насекомые! Людям и всему живому нечем будет дышать без деревьев, животным негде будет жить, нечем питаться, некуда прятаться, солнце сожжет землю и все живое погибнет. Деревья выполняют очень важную роль для жизни всего живого. | Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности. | ||
Дети стоят вокруг стола. На столах фото деревьев, но дети не видят их | В лесу очень много разных деревьев давайте вспомним их: 1. Это дерево не елка. Хоть есть шишки и иголки. Как колонна каждый ствол, Сверху крона, как шатер? У сосны не листочки, а самые длинные иголки. Иголки эти осенью не желтеют. У сосны медно-желтый ствол, и коричневые, плотные шишки на ветках. В створках шишек спрятала свои семечки сосна. Шишка сосновая круглая с вытянутым носиком, коричневая, корявая. 2. Зимой и летом одним цветом? У ели иголочки короткие, плоские и тоже осенью не желтеют. Ствол ели темно-серого цвета, а шишки овальные, коричневые с нежными чешуйками. И семена свои ель тоже прячет в шишках. И ель и сосна — это хвойные, вечно зеленые деревья. | Ответы детей (Сосна.) (Ель) | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Игра «Разложи по корзинкам» | Ребята нужно помочь ёжику разложить по корзинкам семена деревьев в одну корзину, а грибы и ягоды в другую | Выполняют ход игры | ||
Дети стоят вокруг стола. На столах фото деревьев, но дети не видят их | 3. Есть у родственницы елки не колючие иголки, Но в отличие от елки — опадают все иголки. - А чем отличается ель от лиственницы? Правильно, иголки у елки круглый год, а у лиственницы поздней осенью желтеют и опадают. 4. Мои мягкие иголки, они длиннее чем у елки. Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому очень высокое. Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница называется хвойный лес. Из хвои этих деревьев изготовляют таблетки, настойки, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин «С» в большом количестве. | Ответы детей (Лиственница) (Кедр) | ||
Стоя в кругу | Физкультминутка: Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание - руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивание - руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки. (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед- Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Ветер стих. Взошла луна, Наступила тишина. (Дети садятся за столы) | Выполняют действие по тексту | Условия для физического развития | |
5. Русская красавица стоит на поляне, В зеленой косынке, в белом сарафане. У березы ствол белый. Веточки березы тоненькие и свисают вниз. Листочки березы похожи на маленькие треугольники и осенью окрашиваются в желтый цвет. Плоды у березы как сережки. 6. Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы? Это дерево весной зеленое, а осенью его листья ярко-красные. Несколько листочков удлиненной формы расположены вдоль длинной ножки. У рябины, ярко-красные ягоды, а внутри спряталось семечко. 7. Стоит над кручей богатырь могучий: Плечи раздвинул, руки раскинул. Дуб и самое большое и могучее дерево, и ветки свои он раскидывает в стороны, как руки. До поздней осени дуб стоит зеленым, а осенью его листья окрашиваются в желто-красный цвет. Плоды у дуба желуди, внутри желудя находится семечко. | Ответы детей (Береза) (Рябина) (Дуб) | Условия для стимулирования речевой активности | ||
Игра: «Чей листочек?» (с мячом) | Это листочек клена, он кленовый. Это листочек дуба, он дубовый и т. д. | Выполняют ход игры | ||
Пришло время возвращаться в группу: В лево, в право повернулись И в детский сад мы все вернулись! Вот и вернулись мы из леса! Я думаю ёжик очень многое узнал! | Выполняют действие | |||
Завершение занятия | Стоя в кругу | Что нового вы узнали? Зачем мы это делали? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...