Конспект «Прогулка весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенова Татьяна Владимировна

Закрепить у детей представленя о сезонных  (весенних) изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Приморского района Санкт – Петербурга.

   

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Звёздочки»

                             по теме: «Прогулка весной».

 Воспитатель: Семенова Т.В.

                                         Санкт – Петербург

                                                 2017 г.

 Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, развивать познавательный интерес, мышление и физические качества, формировать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к труду.

Образовательные задачи:

расширить представление детей о весне

продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, происходящие весной.

 Воспитательные задачи: 

воспитывать активную любознательность,

любовь к природе, наблюдательность,

понять суть природных явлений.

 Развивающие задачи:

 воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное
  • Социально - коммуникативное
  • Физическое
  • Художественно эстетическое
  • Речевое развитие

Вид

 деятельности

                             Ход прогулки.

Время

Познавательно -исследовательская

деятельность.

Художественное слово.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и "едут" на свой прогулочный участок.  (Приехали).

Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что уже давно нет снега, из почек на деревьях из появляются листочки, на газонах растёт зелёная травка, вместо снега идёт дождь.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение

А. Майкова    «В мае».                     

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там:

Все порхают, поют.

Гнёзда тёплые вьют.

                      Побываю в лесу,

                      Там я пчёлок найду:

                      И шумят, и жужжат,

                      И работать спешат.

                      Я пройдусь по лугам,

                      Мотылёчки есть там:

                      Как красивы они

                      В эти майские дни!              

Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье?

Дети: Да!

Оно может многому нас научить. А вам интересно чему нас может научить природа?

Дети: Да, интересно.

5 мин.

Наблюдение за

погодой

Художественное слово.

Воспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). А как вы думаете какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?

Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут облака.

Обобщение: Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро

меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.

Дует ветер – деревья качаются. Солнце то появляется из-за тучки, то прячется. Солнце прогрело землю, появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада?

Дети: У нас в саду растут берёзы, каштан, клёны, кусты сирени и рябины.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры.

Воспитатель: Обратите внимание на условия в которых растут деревья. (тень, наличие забора или растущие рядом деревья, мешают росту растений). А это, дерево как называется, кто помнит?

Дети: Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна.

Воспитатель: Если летом потрогать ствол берёзы, то можно почувствовать, что он прохладный даже на солнце. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. Посмотрите какие густые прочные ветки.

-А с какой стороны веток больше?

Дети: Со стороны, где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток меньше. Все веточки тянутся к солнышку.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьева

Люблю березу русскую,
              То светлую, то грустную,
              В белом сарафанчике,
              С платочками в карманчиках,
              С красными застежками,
              С зелеными сережками.
              Люблю ее нарядную,
              Родную, ненаглядную.

Воспитатель: А сейчас пришла пора нам с вами поиграть. 

5-8 м.

Двигательная

активность

Игра "Раз, два, три к дереву беги"

Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к названному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву)

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие отличительные признаки: "Раз, два, три к берёзе беги! ("Раз, два, три к топлю беги") Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю)

растущих на участке, где проводится игра.

В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне беги!"

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кислород, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.

- А как вы думаете кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут в коре деревьев.

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы едят разных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые питаются растительной пищей и личинками других насекомых.

Как вы думаете, как можно показать деревьям, что мы их любим?

Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно высаживать новые деревья.

ОБЖ

Воспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это очень опасно, может ударить молния.

 Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.

Игра "Солнечные зайчики"

Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркало и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.

 Воспитатель произносит:

Скачут побегайчики -  солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.

По желанию детей игра повторяется.

10-15

мин.

Трудовая

деятельность

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное  отно- шение к результатам труда.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток , сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему двор-нику Валентине Сергеевне собрать все ветки в мешок.

(ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно , чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

(дети подбирают ветки и складывают их в мешки для мусора.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите? Дети: Да!

5-10

мин.

Двигательная

активность

- Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"

Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.

Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздаю всем детям эмблемы приглашает "мышек" в норку.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.  "(Мышки подлезают под шнур,

осторожно бегают, пищат)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)

Воспитатель берёт игрушку - кошку и догоняет детей.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

10-15

мин.

Самостоятельная двигательно-игровая

деятельность

(под присмотром воспитателя)

Индивидуальная деятельность

Трудовая деятельность

Игра "Попади в цель"(Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2 - 3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Игра " Футбол". Для мальчиков.

Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию     движений.

Игра " Мой весёлый звонкий мяч", для девочек.

Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением вперёд, бегу.

Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.

Игры детей в песок с выносным материалом.  

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.      

              Экспериментирование с песком.

Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка, который находится в песочнице (сырой), а затем из того который лежит под деревьями (сухой).

Вывод: Сухой песок рассыпается.

Из влажного песка можно лепить куличики.

Когда идет дождь — песок мокрый.

После мокрого песка руки нужно мыть.

После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Повторить стихи о весне, учить бросать мяч вдаль обеими руками.

Дидактическая игра "Скажи, как я"

Цель: учить чёткому произношению слов.

В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки и отчистить от песка.

 Затем, дети строятся паровозиком как в начале прогулке и едут обратно в детский сад.

10-15

мин.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки весной

Наблюдение за птицами весной...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ"Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас¬тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую при...

Конспект прогулки "Весна"

Конспект прогулки "Весна"  для старшего дошкольного возраста...

конспект прогулки весной

конспект прогулки весной...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ" Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех...

Конспект «Прогулка весной» вторая младшая группа

Задачи:1. Познакомить детей с временем года – весна. Обратить внимание на изменения в природе.2. Развивать пассивный и активный словарный запас детей, умение называть собственные действия.3. Учи...