конспект прогулки весной
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ (ВЕСНОЙ)
в средней группе
Задачи:
-Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.
-Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.
-Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи,
-Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.
Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.
Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.
Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности, кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.
Ход прогулки:
- Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако)
- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)
-Послушайте еще одну загадку:
Без крыл летит, без ног бежит.
(ветер)
- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму
Приглашаю всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».
Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.
Открываю письмо и достаю кораблик.
- Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.
- Ребята послушайте стихотворение:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)
- Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?
Дети предлагают опустить кораблик в воду.
Экспериментальная деятельность:
- Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.
- Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.
- Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).
- Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?
(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).
- Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).
- Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).
- Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.
Длинные сосульки к длинной весне.
Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.
Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.
Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым
Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.
- О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).
Подвижная игра. « Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.
Дидактическая игра «Наоборот»
Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.
Беседа: Труд взрослого на участке.
Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.
- Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.
-Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.
Индивидуальная работа.
Игра «Подбрось до небес» Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Свободная деятельность детей по желанию.
После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.
Рефлексия прогулки
Для проведения прогулки дети были одеты по сезону. Заранее была проведена предварительная работа с детьми прослушивание музыкального произведения «облака» (В. Шаинского и С.Козлова), просмотр презентации «ветер-неведимка». В ходе прогулки были использованы загадки, беседы, подвижные игры, была проведена эксперементальная деятельность. Также была проведена индивидуальная работа с детьми, были созданы условия для развития двигательных навыков и развития внимания. Были использованы выносные материалы, которые соответствовали возрасту детей, а именно - Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч. Моя роль в организации деятельности детей на прогулке носила характер прямого и косвенного руководства (задавала наводящие вопросы, загадки, обращала внимание детей на труд взрослых). Все поставленные мною задачи были осуществлены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Весна" для средней группы
Конспект прогулки...
Конспект прогулки весной
Наблюдение за птицами весной...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ"Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас¬тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую при...
Конспект прогулки "Весна"
Конспект прогулки "Весна" для старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ" Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех...
Конспект «Прогулка весной» вторая младшая группа
Задачи:1. Познакомить детей с временем года – весна. Обратить внимание на изменения в природе.2. Развивать пассивный и активный словарный запас детей, умение называть собственные действия.3. Учи...
Конспект прогулки «Весна, весна на улице…» (подготовительная группа)
Автор: Барабанова Ольга Анатольевна, воспитатль МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...