Конспект НОД: "Мама - солнышко моё"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Основной целью НОД является: формирование у детей правильного представления о роли матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД: "Мама - солнышко моё" | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
КОНСПЕКТ
Совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:
«Мама - солнышко моё»
Автор:
Курганова С.Н., воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Нижнекамск
2016г.
Тема: | «Мама – солнышко моё». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая (пальчиковая игра), коммуникативная, познавательная, продуктивная (рисование), двигательная. |
Цель: | Формировать правильное представление о роли матери. |
Задачи: | Образовательные: обобщить знания детей о члене семьи – маме; учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным слова (действия) – глаголы, слова (определения) – прилагательные. Развивающие: развивать речь детей, навыки мелкой моторики рук; фантазию, воображение. Воспитывающие: воспитывать положительные эмоции от результата своей работы; аккуратность при работе с гуашью; уважение и любовь к матери. |
Методические приёмы и формы организации деятельности: | Беседа, рассматривание фотографий, вопросы, индивидуальные ответы и рассказы детей, игры, продуктивная деятельность – рисование. |
Словарная работа: | Расширять словарный запас детей; активизировать в речи слова: трудолюбивая, заботливая, милая, ласковая. |
Оборудование и материалы: | 1. Игрушка – белочка. 2. Альбомные листы, светлых тонов. 3. Гуашь – синяя, красная, жёлтая, зелёная. 4. Кисточки. 5. Непроливайки с водой. 6. Влажные салфетки. 7. Фотографии мам. 8. Запись песни из м/ф «Мама для мамонтёнка». 9. Мольберт. 10. Магниты. 11. Компьютер с колонками. |
Предварительная работа: | Чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций, фотографий мам; заучивание имени и отчества мам, составление рассказа о мамах; беседа о профессиях мам. |
Организация детей: | 1. Оргмомент – дети стоят в кругу. 2. Сюрпризный момент и мотивация – дети стоят в произвольном порядке. 3. Игра: «Назови маму ласковым словом» - дети стоят в кругу. 4. Рассказы о мамах - сидя на стульях. 5. Физминутка – дети стоят около стульев. 6. Продуктивная деятельность – нетрадиционное рисование (пальчиками) – дети стоят около столов. 7. Итог – дети стоят около столов. |
Ход занятия:
1. Оргмомент (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
2. Сюрпризный момент и мотивация.
Воспитатель: Кто – то стучится к нам в дверь? Пойду – ка я посмотрю. (воспитатель подходит к двери, открывает её и показывает детям игрушку – белочку). Ребята кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Пригласим белочку к нам в группу? (воспитатель побуждает детей пригласить белочку, поздороваться и познакомиться с ней). Ты одна белочка? Тебе разрешили погулять?
Белочка (воспитатель): Мне мама и папа разрешили сходить к вам в гости и сразу вернуться. А это кто на фотографиях? (Белочка обращает внимание на мольберт, на котором расположены фотографии мам детей).
Дети: Это фотографии наших мам.
Воспитатель: Да белочка – это мамы ребят. А ты с кем живёшь?
Белочка: С мамой и папой. Я их очень люблю. А вы любите своих мам и пап?
Дети: Да.
Белочка: А, они вас любят?
Дети: Да.
Белочка: Ребята я хочу рассказать вам о своей мамочке. Она у меня самая любимая, заботливая, трудолюбивая, добрая и красивая.
Воспитатель: Ребята, сколько ласковых слов о маме назвала белочка. А вы как называете своих мам? Давайте поиграем в игру «Назови маму ласковым словом».
3. Игра: «Назови маму ласковым словом».
Дети: (стоят в кругу), предавая мяч друг другу называют ласковые слова: любимая, добрая, ласковая, хорошая, милая, мама – солнышко моё, красивая, заботливая.
Воспитатель: Белочка, а наши ребята тоже хотят тебе рассказать о своих мамах. Вот послушай. Ребята присаживайтесь на стульчики.
4. Рассказы о мамах.
Ребёнок: показывает на мольберте фотографию своей мамы и начинает рассказ с помощью воспитателя.
Воспитатель: Как зовут твою маму? (Ответ ребёнка). Какая она? (Ответ ребёнка). Где и кем твоя мама работает? (Ответ ребёнка). Кто она по профессии? (Ответ ребёнка). По такой схеме воспитатель просит рассказать 3 – 5 детей.
Белочка: Ребята, а вы дома помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Белочка: Я тоже помогаю своей маме, после игры убираю игрушки на место, подметаю пол, застилаю свою постель после сна, помогаю маме собирать на зиму грибочки и орешки.
Воспитатель: Белочка, ребята тебе тоже расскажут, как они помогают своим мамам.
Дети: (рассказы детей).
5. Физминутка:
«Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю (обнимают себя руками)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю («стирают», «полоскают»)
Воду с ручек отряхну, (потряхивание кистей рук)
Пол я чисто подмету, («подметают пол)
И дрова ей наколю, («рубят дрова»)
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать, (ладошки сложить под щёчку)
Я на цыпочках хожу, и ни разу, (идут на цыпочках)
И ни разу, я словечка не скажу.
Воспитатель: Ребята, а что мы дарим своим мамам на праздник?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами тоже нарисуем для своих мам цветы.
6. Продуктивная деятельность – нетрадиционное рисование (пальчиками).
Дети: рисуют цветы для мам, под запись песни из м/ф «Мама для мамонтёнка».
Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились. Белочка, посмотри.
Белочка: Да очень красивые цветы.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим рисунок цветка и для мамы белочки.
Дети: дарят белочке заранее нарисованный цветок.
Белочка: Спасибо вам большое ребята, я обязательно подарю этот цветок своей маме. А теперь мне пора, меня мама с папой ждут. До свидания ребята! (белочка уходит).
Дети: До свидания белочка.
7. Итог.
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили?
Дети: О мамах.
Воспитатель: Какие подарки мы для них подготовили?
Дети: Нарисовали цветы.
Воспитатель: Подарки мамам надо делать каждый день. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое слово, а иногда просто дать маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми. Сегодня вечером, когда мамы придут за вами каждый из вас подарит маме цветок, который нарисовал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мама- солнышко моё!"
Конспект интегрированного занятия ко дню Матери....
Конспект НОД "Мама - солнышко"
Самое дорогое и самое родное слово для нас - это слово МАМА. Для детей очень важна материнская любовь, без которой малыши не могут расти добрыми и настоящими. А мы, воспитатели, должны поддерживать эт...
Конспект праздника «Мама солнышко моё» в гр. №1 ЗПР
Цели: создание позитивного микроклимата на празднике; привитие любви и уважения к мамам; создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым; развитие эмоциональных и ду...
Конспект досуга "Мама - солнышко мое"
Конспект досуга "Мама - солнышко мое"...
Конспект развлечения, посвященного Дню Матери «Мама-солнышко мое» для младшей группы «Солнышко»
Конспект развлечения, посвященного Дню Матери«Мама-солнышко мое» для младшей группы «Солнышко»...
Конспект НОД " Мама - солнышко мое" - подготовительная группа
Конспект продолжает знакомить детей с днем "День матери", развивает уважение к маме, желание ей помогать....
Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!
Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...