Конспект интегрированной деятельности "Театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вызвать у детей интерес к театру, как виду искусства. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение перевоплощаться в разные образы, умение оперировать денежными средствами. Продолжать знакомить детей с профессией артиста (театрального, циркового, актера кино). Формировать экономический характер мышления, духовные потребности. Воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной деятельности "Театр" | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Театр».
Цель: Вызвать у детей интерес к театру, как виду искусства. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение перевоплощаться в разные образы, умение оперировать денежными средствами. Продолжать знакомить детей с профессией артиста (театрального, циркового, актера кино). Формировать экономический характер мышления, духовные потребности. Воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Материал: афиша, художественное слово, иллюстрации зала, сцены, фрагменты спектакля.
Ход:
Вступительная часть. Мотивация.
- Мы с вами уже знакомились с настоящими цирковыми артистами: клоуном, фокусником, зверушками.
- А сегодня приглашаю вас в театр.
- Но как нам узнать куда идти?
(Демонстрирую детям ряд афиш, дети вспоминают, какую выставку они смотрели. Интонацией незавершенности побуждаю детей к использованию названия – «афиша».)
- Где, когда, какие актеры и какой будет спектакль, расскажет вам афиша.
Посмотрите, какая яркая.
- Итак, мы рассмотрели афишу и нам очень понравилось предложение побывать именно на этом спектакле.
- Но для этого надо что купить?
- Правильно, театральный билет в театральной кассе. (Покупаем. Спрашиваем, сколько стоит. Вежливые слова.)
- Давайте мы рассмотрим билет вместе.
- Во-первых, на нем обязательно должно быть написано название спектакля .
- Во-вторых, дата, то есть где, когда будет происходить театральное действо, а еще – ряд и место. В театральном зале есть ряды кресел.
- Так вот мы должны найти ряд, а когда ряд найден, то именно в этом ряду найти по номеру место – кресло.
(Дети ищут место по билетам.)
Теперь вы знаете где ваше место.
- Скажите, пожалуйста, как надо вести себя в театре, где много зрителей, актеров?
- И вот мы уже сидим на своих местах в театральном зале. А сейчас мы с вами поиграем до начала спектакля.
Дидактическая игра «Как поступить»
(если твоё место занято, если опоздал на спектакль, если тебе нужно пройти к своему месту, а сидят люди?, если во время спектакля тебе звонят? или необходимо выйти?
- И вот звонок. Значит актеры готовятся, а зрителям, следует спешить в театральный зал, второй звонок – все готово, скоро закроются двери в зрительный зал, третий звонок, открывается занавес и начинается спектакль...
- И мы с вами смотрим на сцену, а на ней актеры нам показывают настоящее театральное действо.
(Демонстрируем спектакль, где изображена игра актеров. За костюмами, декорациями дети могут назвать сказку, которую разыгрывают актеры.)
Поисковая ситуация.
- А как вы думаете, актером быть легко?
- Это сложная работа, ведь во время спектакля актеры должны показать все то, что переживает герой. Актер должен плакать и смеяться, грустить и горевать вместе со своим героем.
- Попробуем и мы.
Игра-тренинг «Разное настроение»
- Я сейчас прочитаю вам стихи, а вы жестами и мимикой попробуйте передать настроение мальчика Саши – героя этого произведения.
Наш Саша веселый,
Когда друзья все в доме.
Наш Саша сердит,
Когда у него лоб набит.
Наш Саша грустный бывает,
Когда в игре он не играет.
Наш Саша, бывает, плачет,
Когда кто-то отнимет мячик.
Наш Саша, бывает, хитрит,
Когда фокусы мастерит,
А как его отругают –
Его это обижает.
Как необычное что-то увидит,
То недоумевает.
А как чего испугается –
В кусты прячется.
- Ну, что же, актерские способности у вас, безусловно, есть!
- Вы обладаете настоящим искусством перевоплощения.
- Поэтому приглашаю вас побыть актерами и разыграть настоящее театральное представление.
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...