Презентация проекта "Наши младшие лрузья"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
ЗАДАЧИ:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_mladshie_druzya.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность реализации проекта : В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители. ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: сентябрь 2017года - май 2018года. ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-исследовательский. ВИД ПРОЕКТА: групповой, семейный. ПРОБЛЕМА: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных и их детёнышах, воспитание любви к животным,
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
ЗАДАЧИ : Развивать элементарные представления о домашних животных; Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах; Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение ; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Подготовка к проведению проекта: 1. Довести до сведения родителей и детей проблему. 2. Подобрать методическую литературу по теме. 3. Подобрать художественную литературу по теме. 4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 5. Подобрать материал для игровой деятельности. 6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности. 7. Составить перспективный план.
Познавательное развитие: Наблюдения за дом. животными дома и на улице: как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает Просмотр презентации «Домашние животные » Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Составление описательных рассказов «Кто Я?», с опорой на схему. Составление рассказов из личного опыта. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки» Социально-коммуникативное развитие :
Выполнение проекта: Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?» «Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку» Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?», «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару». Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят?» «Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными». «На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме?» Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма». Социализация
Е. Чарушин «Про Тюпу », «Первая охота»; С. Маршак «Усатый полосатый », «Сказка о глупом мышонке», «...об умном мышонке», «Детки в клетке»; К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»; М. Пляцковский «Разноцветные зверята»; Русская народная сказки: «Кот, петух и лиса», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» в обр. А. Н. Толстого, Г. Остер «Котёнок Гав» «Тили-бом», «Пошёл котик на Торжок» - потешки Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных. Заучивание наизусть стихотворений о животных. Безопасность « Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными), «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!» Чтение художественной литературы
ООД по рисованию «Щенок ищет друзей», «Мячики для котят", «Пушистый котенок» «Волшебные картинки» - рисование свечкой. Аппликация: «Домик для щенка» Лепка: «Кошечка» Конструирование: «Будка для собачки», «Загон для лошадей, коров»; «Зоопарк». Раскраски, самостоятельные рисунки, мозаика, разрезные картинки Художественно-творческая деятельность
Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит », разучивание песни «Скачет лошадка...»; разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр. Работа с родителями Рассматривание иллюстраций; чтение книг о животных; рассказы из личного опыта; экскурсии в зоологический музей , зоопарк, творческие работы с родителями, составление рассказов, оформление фотоальбомов «Наши младшие друзья ». Музыкально-театрализованная деятельность
Проект “Наши младшие друзья» был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что домашние животные играют в жизни человека важную роль. как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. В результате проведенной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для младшей группы по сенсорной среде
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста...
Презентация для младших дошкольников "Светофор"
Ознакомление детей с ПДД необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Презентация поможет воспитателям познакомить детей со светофором и значением каждого света....
Презентация 2 младшей группы "Б" МБУ детский сад №153 "Олеся" г. Тольятти
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас пригласить в гости к себе в группу и немного рассказать о своей груп...
"Этот увлекательный космос!" презентация для младших групп
В презентации собраны картинки, понятные и доступные детям младшего дошкольного возраста....
Презентация в младшей группе Пришла зима
Дидактическая игра "Зимние слова",Зимние загадки....
Презентация в младшей группе Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки"
Презентация в младшей группе.Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки". Образовательная область :"Коммуникация". Цели:-развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детско...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ "ОВОЩИ"
ВКУСНЫЕ, СОЧНЫЕ ОВОЩИ НЕ ОСТАВЯТ РАВНОДУШНЫМИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ДЕТЯМ БУДЕТ ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ ИХ НАЗВАНИЯ....