Путешествие по родному городу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshego_vozrasta.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего возраста
тема: « Путешествие по родному городу».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Систематизировать и уточнить представление о своеобразии и достопримечательностях города: площадь, памятники, Кремль.
2.Закреплять и расширять представление детей о родном городе на основе рисунков.
3.Расширять словарь детей: авиационный завод, нижегородцы, сормовичи.
Развивающие задачи:
1.Развивать логическое мышление детей, подводить детей к самостоятельным выводам, инициативным высказываниям, умозаключениям на основе содержания пословиц.
2.Формировать у детей обобщенные понятия: литература, архитектура, промышленность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к своему городу, людям, живущим в нем.
2.Воспитывать интерес к познанию своего города.
Материал к занятию:
1.Открытки, разрезанные пополам с архитектурными сооружениями.
2.Карта районов города.
3.Карточки с товарами, изготавливаемыми на заводах и фабриках Нижнего Новгорода.
4.Детские рисунки города.
Предварительная работа:
1.Экскурсия по городу.
2.Рисование (мой любимый город).
3.Создание карт с районами города.
4.Чтение художественной литературы В.Афонькина «Сказки и сказы нижегородской земли».
5.Разучивание пословиц и поговорок.
6.Просмотр слайдов о городе Н.Новгороде.
Индивидуальная работа:
1.Формирование понятий «архитектура», «промышленность» через использование наводящих вопросов.
2.Поупражнять Полину К., Артема А. в умении объяснять смысл пословиц, поговорок о городе.
Ход занятия:
Дети входят под музыку «Нижний Новгород»
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? (в России)
В каком городе мы живём? (в Н.Новгороде)
В нашей стране много разных городов. Хотите поиграть в игру «Назови город»?
Я буду бросать вам мяч, а вы называете город. (Дети с воспитателем играют в игру).
Воспитатель: Вот оказывается сколько много городов в нашей России, а один из городов – наш Нижний Новгород. И я вам сегодня предлагаю попутешествовать по нашему городу. Хотите?
Ну тогда садимся на … Ой, ребята, а на чём можно передвигаться по городу? (автобус, трамвай, троллейбус, метро и т.д.)
А на чём вы хотите ехать сейчас?
Ну, тогда садитесь по удобнее, поехали.
I. Звучит музыка из песни «Нижний Новгород».
Выходим на первой остановке.
Посмотрите и назовите как она называется? (литературная)
Что можно делать на этой остановке? (читать стихи, пословицы, поговорки)
А кто хочет рассказать стихотворение о Нижнем Новгороде?
Дети читают стихи.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Нижний Новгород необыкновенно красивый город, недаром народ сложил поговорки, пословицы о нем.
- А какие пословицы знаете вы?
1. Волга - добрая лошадка, все свезёт.
- Как ее понять?
( По реке Волге возят разные грузы, товары, она помогает людям всё перевозить).
2. Москва – царство, а наш город – рай.
- Как её понять?
( Свой город и роднее, и лучше любого другого).
3. Родина – мать, умей за неё постоять.
- Что она означает?
( Родину надо беречь и защищать как маму).
Воспитатель: Вот какие хорошие, добрые пословицы сложил народ. А кто из вас знает, как
назывался наш город раньше? ( Горький)
- А почему он так назывался? ( Город Горький назван был в честь писателя Максима Горького, а так же в честь него в нашем городе есть площадь Горького и памятник Горькому).
- А кто из вас назовёт произведения, которые он написал. ( Он много книг написал для взрослых и для школьников, мы читали рассказ «Воробьишко»).
- Вот какой знаменитый человек жил в нашем городе и прославил его. Ну, а нам пора отправляться дальше. На чём вы хотите поехать сейчас? (ответы детей).
Звучит музыка.
II. Следующая станция « Архитектурная».
- А как вы думаете, о чём мы с вами сможем поговорить на этой остановке?
( о памятниках, зданиях, сооружениях).
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру « Знатоки Нижнего Новгорода». Вы будете архитекторами, вам нужно будет собрать разрезную картинку, узнать архитектурное сооружение и рассказать о нём.
Дети садятся за столы парами, собирают картинку и рассказывают о памятниках Нижнего Новгорода (Нижегородская ярмарка, Чкаловская лестница, памятник В.Чкалову, памятник Минину и Пожарскому, Нижегородский Кремль).
Молодцы ребята! Предлагаю отправиться дальше. На чём поедем сейчас?
( ответы детей).
Звучит музыка.
III. Кто знает, как называется станция? (« Промышленная»).
Воспитатель: В нашем городе восемь районов. В каком районе мы живём?
(в Сормовском)
- Если мы живём в Сормовском районе, то как нас называют? (сормовичи)
- Назовите, какие ещё есть районы на карте? (ответы детей)
Ребята, покажите на карте Сормовский район. Какие известные заводы и фабрики есть в нашем районе? (Завод « Красное Сормово », кондитерская фабрика).
Воспитатель: Что они производят? (корабли и подводные лодки, конфеты, печенье, торты).
Давайте, отметим это на карте. (дети раскладывают картинки ).
- А что производят в соседнем Московском районе? (В Московском районе есть завод « Сокол », на котором выпускают военные самолёты).
- Ребята, а чем славится Канавинский район? (Там МаслоЖироКомбинат, где производят масло, майонез, мыло).
Дети отмечают это на карте.
- Ребята в каком районе нашего города выпускают машине Газель (В Автозаводском районе).
Воспитатель: Мы с вами поговорили только о четырёх районах нашего города, так как в этих районах находятся самые крупные заводы и фабрики. Продукция этих заводов ежегодно представляется на Нижегородской ярмарке. Не случайно наш город называют «карманом России». Есть такая поговорка «Москва – голова России, Санкт Петербург – сердце, а Нижний Новгород – кошелёк, карман России».
Так, как вы думаете, почему Нижний Новгород называют карманом России?
(потому, что кормит все города, связывает их между собой, перевозит разные товары на кораблях).
Ну, ребята, засиделись мы с вами на этой станции, нам пора двигаться дальше.
- На чём поедем? (ответы детей)
IV. Следующая станция « Художественная».
Воспитатель: Ребята, вы были художниками и рисовали рисунки о Нижнем Новгороде, пожалуйста, расскажите о них. (рассказы детей)
Ваши рисунки рассказали нам, какой наш город большой и красивый, а ваши работы мы объединили в альбом, который называется «Нижний Новгород». А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Сегодня у нас было замечательное путешествие по нашему городу. Какие остановки вам особенно запомнились и почему? (ответы детей)
И в заключении давайте возьмёмся дружно за руки и споём нашу любимую песню «Мы ребята - волгорята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному городу
Методическая копилка...
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Путешествие по родному городу
Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....
Занятие "Путешествие по родному городу"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...