проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

"Экология воспитание в детском саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический образовательный проект

«Вода пресная — бесценная и всем необходимая»

Информационная карта проекта:

 1. Участники проекта: воспитатели групп, дети и их родители.

 2. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

 3. Направление деятельности проекта: познавательно-экспериментальная деятельность, экологическое образование.

4. Сроки проведения: март-апрель 2014

 5. Возраст детей: 5-6 лет.

 6. Формы реализации проекта: исследовательская, экспериментальная деятельность, наблюдения, творческие задания, дискуссии-обсуждения, чтение художественной литературы.

 Цель: экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

 Образовательные задачи – формирование у детей основы экологической культуры, экологически грамотного как для окружающей среды, так и для самого ребенка поведения, первых навыков ресурсосбережения, элементарных природоохранных навыков, воспитание бережного отношения к воде.

Содержание проекта:

При организации и создании условий для экологического воспитания и образования необходимо, учитывая возраст детей, обеспечивать одновременно и доступность, и увлекательность познавательно-исследовательской деятельности, а значит и столь важную мотивацию к проводимой работе. Детям особенно интересно заниматься чем-либо, когда они сами непосредственно совершают активные действия, исследуют, проводят опыты, организуют эксперименты, то есть «действуют» самостоятельно, хотя и под внимательным наблюдением и руководством педагога. Такие действия являются и доступными, и увлекательными для дошкольника.

 Данный проект основывается на проведении многочисленных занимательных экспериментов и опытов, организации интересных наблюдений, чтении художественной литературы, рассматривании книг. Вопрос, побуждающий к познавательно-исследовательской и экспериментальной работе, подается в форме проблемной ситуации. Главная задача, которая таким образом «возникает» перед исследователями – понять, прояснить, почему взрослые настаивают на том, что воду следует беречь, расходовать экономно, не тратить зря – ведь ее так много, и в кране она льется, столько хочешь, и особенно на море ее видимо-невидимо. Детям кажется, что количество воды не ограничено. То есть основой проекта является вопрос-проблема:

"Почему взрослые говорят, что нужно беречь (экономить) воду, если ее так много повсюду - в кране она бежит и не кончается, а в море ее столько, что даже берегов не видно? "

Перед началом проекта проводится предварительная работа:

1. изучаем свойства воды,

2. знакомимся с агрегатными состояниями воды,

 Формы проведения: опыты с сахаром, кофе, ложкой, мелкими цветными предметами, со льдом и паром; зарисовки к ним

3. получаем первые представления о круговороте воды в природе.

Формы проведения: наблюдения, игры "Превращение капелек", чтение сказок из цикла Т. Шорыгиной "Приключения Кап и Ли"

 Выводы по свойствам воды: чистая вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, растворяет вещества (но не все) .

 1 этап проекта

1. Обсуждение-беседа (актуализация знаний и представлений) :

1) вопрос: Где мы можем наблюдать воду?

 "В реке, в кране, в бутылках, в банке, в море, в чайнике, в аквариуме, в бассейне, в кастрюле, в луже, в небе. "

 2) вопрос: А где и для чего используется вода?

 - «Для приготовления супов, отваривания макарон и т. п. »

 - «Для изготовления хлеба»

 - «Для мытья посуды, полов»

- "Для того чтобы путешествовать по морю, перевозить груз"

 А также: «Для питья, стирки, полива растений, умывания; вода нужна птицам, рыбам и пр. »

 Вывод: «Вода окружает нас повсюду, но и нужна она всегда и везде! »

 2. Зарисовки (схемы) : «Кому необходима вода», «Для чего нужна вода»

 2 этап проекта

Вопрос: Всю ли воду можно использовать для этого? (названных, перечисленных ранее нужд)

 1. Какая вода бывает в природе?

Привлечение личного опыта (например, путешествие на море, отдых на речке, изучение специальной литературы (энциклопедий) :

 Вывод: «В морях и океанах вода соленая, в реках, озерах – пресная (несоленая) »

2. Соотношение пресной и соленой воды в природе

 Рассматривание иллюстраций (атласы, карты, создание и демонстрация наглядных моделей (пятилитровая банка на половину стакана воды – наглядное «изображение» соотношения соленой и пресной воды на планете Земля; апельсин или яблоко в качестве модели)

 Вывод: "Пресной воды намного меньше! Соленой вода много, пресной – мало! "

3. Изображаем наглядно (закрепление новых знаний о соотношении пресной и соленой воды)

А) Пластилинография «Круг как плоскостная модель» Земли: суша и водное пространство, голубым цветом – пресная вода (реки, озера, синим – соленая (моря, океаны)

 Б) Рисунки «Планета Земля из космоса»

 4. «Пригодна ли соленая вода для? – экспериментируем.

А) Пробуем пить:

 Вывод: «Соленая вода непригодна для питья! »

 Б) Эксперимент: поливаем лук соленой и пресной водой

Вывод: "Лук, поливаемый соленой водой, не растет! "

 В) Опыт со стаканчиками и соленой водой: Можно ли стирать, мыться соленой водой?

Вывод: "Нет! Остается соляной налет, осадок, кристаллы соли"

Обобщающий вывод: «На Земле много соленой воды, а для питья, полива растений, стирки, мытья и множества других нужд нужна вода ПРЕСНАЯ! А ее запасы на Земле ограничены, пресной воды мало, поэтому ее нужно беречь! »

 3 этап проекта

 Вопрос: Каким же образом можно "беречь" пресную воду?

1. Не загрязнять воду в водоемах

А) наглядная образная демонстрация «загрязнения» с помощью различного «мусора», имеющегося под рукой (фантики из-под конфет, игрушечные баночки, картонные коробочки из-под сока, остатки еды) и муляжей рыбок; Б) игры-перевоплощения,

В) рисунки «Наша речка», «На озере».

2. Не выливать в реки, озера маслянистые жидкости

 Опыт с растительным маслом

 3. Не открывать кран слишком сильно, включать воду тонкой струйкой

 Практические действия с обсуждением

4. Плотно закрывать кран – иначе за несколько часов набирается целое ведро воды

 Опыт с неплотно прикрытым краном: «Капля за каплей бесцельно, зря тратится вода»!

5. Стараться не пачкать одежду – иначе приходится чаще стирать, дополнительно расходовать воду!

Практические действия с замером воды. Кроме того (дополнительно) : На очистке воды трудятся большое количество людей, их труд надо тоже беречь!

 Эксперимент с фильтром, зарисовки

4 этап проекта

 Подведение итогов, презентация:

 Создание плаката с многочисленными фотографиями, фиксирующими все этапы (их

 (и последовательность) и отдельные эксперименты, опыты, наблюдения и прочее, комментариями к ним, выставка всех творческих работ и схематических зарисовок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...