Конспект занятий. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Крупчак Ирина Михайловна

" Бабочки " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками « Открытые ладошки» в подготовительной группе

Цель: Расширить представление детей о бабочках

Задачи:

1. Познание: Формировать представление детей о жизненном цикле бабочек, среде их обитания, их врагах и средствах защиты

2. Художественное творчество: Закрепить умения детей по нетрадиционному рисованию ватными палочками

3.Коммуникация: Обогащать словарный запас детей

4.Социализация. Воспитывать гуманитарное отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле

Ход

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим  тепло наших рук друг-другу. Сегодня у нас интересное занятие, а о ком оно угадайте  сами.

Загадка:
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплые деньки порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете? 
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? 
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)
Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку)

 Воспитатель: Что откладывает бабочка? (яйца)
 Воспитатель: Кто появляется из яйца? (гусеница)
 Воспитатель: Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
 Воспитатель: В кого она превращается? (в куколку или кокон)
 Воспитатель: Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель: Посмотрите, вся бабочки спрятались, а одна осталась. Она села на мою ладошку. Как вы думаете, почему она не улетела с моей ладони? (Она меня не боится, доверяет мне, она знает, что я ей ничего плохого не сделаю). А вы хотите, чтобы в вашу ладошку села бабочка? Я вижу, что вы добрые, хорошие дети. А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем красивых бабочек. Но  сегодня мы будем рисовать не кисточками, ватными палочками.  Вспомните, ребята, почему нельзя трогать крылья бабочек? На крыльях находятся чашуйки покрытые пыльцой и при её стирании бабочка может перестать летать. Поэтому рисовать мы будем ватными палочками аккуратно.

Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись,
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
(С.А. Антонюк)

Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?                                                                                          

 Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№174»

Конспект НОД в подготовительной группе               «Правила пожарной безопасности»

   

Подготовила : воспитатель Крупчак И.М.

ВОРОНЕЖ

2018

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...