ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « ЛЕСНАЯ ДРУЖБА»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Основные задачи:

  • закрепить знания детей об окружающей среде, о значении лекарственных растений в нашей жизни;
  • формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
  • способствовать внимательному и заботливому отношению к окружающей среде.
  • расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
  • воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kmo_ekologiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « ЛЕСНАЯ ДРУЖБА»

Основные задачи: 

  • закрепить знания детей об окружающей среде, о значении лекарственных растений в нашей жизни;
  • формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
  • способствовать внимательному и заботливому отношению к окружающей среде.
  • расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
  • воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Цель:

        закрепление  пройденного материала по экологии.

        показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

        раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и    сострадание ко всему живому.

ГЕРОИ СКАЗКИ: Семья светлячков: мама, сынок, дочка, ёжик, медведь, волк, два зайца, 3 бабочки, цветы, пчела, сова, божьи коровки.

Ведущий. Ребята, сегодня чудесная погода. Пойдемте гулять в лес.

Звучит песня «Берегите русский лес» дети  «идут по лесу».

Ведущий. Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Сшибать несъедобные и старые грибы?

Дети отвечают.

Звучит музыка и на полянке появляются Баба Яга и  Леший. Они начинают  хулиганить.

Баба-Яга. Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда  птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?

Леший. Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга. Молодец, Леший!

Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать.

Ведущий. Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

Дети. Плохо! Так делать нельзя. Их надо остановить.

Ведущий. Крикнем все громко: "Нельзя!"

Дети (хором). Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга. Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами  управимся.

Леший. Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Ведущий. Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший. Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга. Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Ведущий. Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

Все дружно зовут Лесовичка.
Звучит музыка и на поляне появляется Лесовичок.

Лесовичок. Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять?  (Обращается к детям.) Можно, ребята?

Конечно, нельзя. Что такое природа?

Дети: Все что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель:На какие два вида делится природа?

Дети: На «живую» и «неживую»

Воспитатель:Что относится к «живой»?

Дети: Растения, животные, человек.

Воспитатель: Что относится к «неживой»?

Дети: Камни, вода, солнце.

Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Ведущая: Баба Яга, Леший, Лесовичок, а наши ребята, знают почему нельзя обижать природу.

Дети читают стихи. 6 ГРУППА

1 ребенок        Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!

2 ребенок         Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

3 ребенок        Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.

Ведущая: А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу и сейчас наши ребята, покажут экологическую сказку «лесная дружба»

Звучит музыка и артисты по очереди появляются перед зрителями.

Баба яга:

Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!

В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!

Все:

сочиняли эту сказку все ребята вечерком,

мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!

Баба яга:

- Там, где речка- баловница по камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

В том домишке , не скучая, жила- была семья такая:

Мама-Света- светлячок, с ней и дочка и сынок!

ПЕСНЯ-КОЛЫБЕЛЬНАЯ для светлячков ( поёт Мама светлячок):

- Потерял в лесу фонарик светлячок,

Обыскал он каждый кустик и сучок,

Утомился он, бедняжка, сбился с ног,

 но нигде найти фонарика не смог.

-Не придётся никогда теперь ему,

 освещать дорогу ночью никому

Плачет горько светлячок совсем не зря,

Ну какой он светлячок без фонаря?

/ после исполнения песни мама засыпает/

СВЕТЛЯЧКИ: - мама спит, она устала, давай попрыгаем сначала! Вон овражек, посмотри, разбежимся, раз-два-три! -Что случилося с тобой? -Подвернула ножку. Ой! -Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём!/ пьёт воду/ -мама, мама, помоги! Нас скорее полечи! -Болит ножка, я хромаю! -И животик, я страдаю!

МАМА:

Детки непослушные, зачем напились из лужицы?

Вот напасть-то, вот беда, звери все, скорей сюда!

Моим деткам помогите, трав лечебных принесите!

СОВА: ( Альмира 4 гр.)

Человек  и зверь, и птица

Могут травами лечиться.

Что б здоровье сохранить,

Нужно с травами дружить.

МЕДВЕДЬ: (Артемий)

Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки,

на земле лежат листки- тоненькие лопушки.

-Подорожник- лучший друг, лечит раны ног и рук !

/ отдаёт маме светлячков подорожник/

Божья коровка:( Ралина)

Мята перечная тоже

 Вашем деточкам поможет.

 От бессонницы спасёт;

 И в желудке боль уймёт.

Божьи коровки вместе:

«Много трав лечебных есть,

Их мы с пользой будем есть.»

ВОЛК:

-Волчья ягода в лес поманит, яркой спелостью удивит,

волчья ягода одурманит- ничего потом не болит!                                                                        МАМА:

- разболится голова от подарка твоего,

 ядовитая трава- забирай назад её!

ПЕСНЯ ЗАЙЧАТ:

- Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи,

А потом бинтом покрепче да потуже завяжи,

-Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт,

Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт!

- Из трав лесного царства  есть отличные лекарства.

есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью (отдает маме  светлячков ромашку)

БАБА ЯГА :

 А вот и бабочки –летуньи,

Порхуньи, попрыгуньи

Над цветком порхают, пляшут

Веером узорным машут.

1 БАБОЧКА.

Одуванчик любят звери,

 Помогать он всем намерен.

 «Одуванчик лучший врач, –

 Уверяет старый грач. –

2 Бабочка:

-одуванчик золотой за неделю стал седой,

 а денечка через два поседеет голова.

  3 БАБОЧКИ:Он может справиться с болезнью- одуванчик ведь полезный!

/ бабочки отдают светлячкам одуванчик/

БАБА ЯГА.

А  кто сейчас придет к маме светлячку.

Мы узнаем  из загадки.

Под соснами под елками.

Лежит мешок с иголками,

На кого же он похож? Ну, конечно это…(ёж).

ЁЖИК:

«Кровь Крапива очищает, –

Аскорбинки много в ней,

 Я кормлю травой детей».

(ЗВУК ПЧЕЛЫ)

Баба яга.

Послушайте, ребята, а кто это к нам летит?

ПЧЕЛА.

- на стебле тысяча листочков и названье у цветочка: тысячелистник!

Если заболел животик- тысячелистника попьёте!

(Отдает маме светлячков траву.)

БАБА ЯГА

Посмотрите на цветы,

Чудной дивной красоты!

1 ЦВЕТОК:

Маргаритки исцеляют:

 Раны быстро заживают.

 ЖУК на лапу приложил

 И про свой порез забыл.

2 ЦВЕТОК:

Травам нужно поклониться

 И навечно в них влюбиться,

 Трав лекарственных запас

 Помогает в трудный час.

ОТДАЕТ  МАРГАРИТКУ.

МАМА:

- Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята!

 Лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают!

-Рады дочка и сынок - мой любимый светлячок!

 Радо солнышко в реке! Рада речка на песке!

 Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля!

БАБА ЯГА.

Здоровье – это радость и счастье!

Когда есть здоровье хочется и петь, и танцевать.

Песня-танец «Лесное ателье»

Леший. Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредничать и хулиганить в лесу. Бабуся-Ягуся, это ты первая начала вредничать.

Баба-Яга: Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько мусор уберем.

Баба Яга и Леший подбирают мусор.

Лесовичок: Вот и молодцы! Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.

Ә хәзер балалар бу матур чиста аланда уйнап алыйк.

УЕН “ ТҮГӘРӘК АЛАН” ( 4 ГРУППА)  

Лесовичок: Булдырдыгыз,балалар!

Гөрләвек ага,

Кояш елмая,

Торналар үтте

Тезелеп бая.

Гөрләвекләрдә

Уйный үрдәк, каз.

Илне яшәртеп,

Шаулап килә яз.

Под музыку входит Весна.

Весна: Исәнмесез балалар ! Сезнең аланда бигрәк чиста һәм матур, күңелем сөенә!        Сез мине бик көттегезме?(әйе)  Сез көткәнне сизеп, ашыга-ашыга килдем.

Ведущий.  Әйе Яз без сине бик тә көттек, җыр да өйрәндек.

Җыр “ Яз килә” ( 4и 6 группа)

Весна: Ай, да молодцы! Я пока до вас добралась, столько мусора вокруг видела! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! А вы тоже бросаете мусор на землю? А куда нужно бросать мусор? А почему нужно беречь нашу землю? Сейчас дети из старшей группы  станцуют нам танец о просьбе животных, что бы люди их не обижали, а охраняли и любили.

Танец “ Просьба”

Дети читают стихи. 4 группа

1 ребенок:        Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
И как будто просят: пожалейте нас!

2 ребенок:        Ведь море без рыб - не море,

3 ребенок:     Ведь небо без птиц не небо,

4 ребенок:        Земля без зверей не земля,

Все вместе:        А нам без земли нельзя.

Весна: Спасибо, молодцы! Ребята вы сегодня узнали о разных травах которые нас лечат, а как они называются?

Дети . Лекарственные травы.

Весна. А я вам приготовила слайды этих лекарственных  трав.

Слайд-шоу « Лекарственные растения»

Ведущий: Травы нас лечат не только, когда мы их пьем, но и обладают целебными свойствами, когда вдыхаем их аромат.

Ведущий : А сейчас мы отдохнем и почувствуем  удивительный запах лекарственных трав.

Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапией под музыку П.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Ведущий : Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: Ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас тёплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и улыбку.

Баба-Яга:        Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна.

Леший.         Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!

Весна:        Спасибо вам ребята! За песни, танцы, хороводы! Вижу, ждали вы меня, соскучились! Поэтому я остаюсь и обещаю вам, что теперь будет теплая весенняя погода, а вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

Ведущий:

Моя планета - планета Земля!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери - планеты!
Песня « настоящий друг» ( 4,6,7 группы)

Подарки детям и гостям.

На этом наш праздник окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение "Лесной теремок"

Конспект развлечения для старших дошкольников. В разработке представлены игры, способствующие закреплению экологических знаний, требующие двигательной и познавательной активности. В ходе развлечения и...

Сценарий экологической сказки «Лесная дружба» для детей 4-5 лет

Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!...

Экологическое развлечение "Лесное приключение"

- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.- воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.- развивать ак...

Экологическое развлечение "Лесные чудеса"

Веселое развлечение малышей с танцами ,театрализацией сказки,играми для развития слуха ,артикуляции ,моторики....

Музыкально-экологическое развлечение "Лесная аптека"2017

Музыкально-экологическое развлечение в старшей группе "Лесная аптека"...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЛЕСНОЙ ТЕРЕМОК»

развитие познавательного интереса к объектам окружающей природы....

Сценарий экологической сказки "Лесная дружба"

Сценарий экологиченской сказки...