"Ах, этот удивительный песок!"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Ах, этот удивительный песок!"
Конспект НОД подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 699.92 КБ |
Предварительный просмотр:
"Ах, этот удивительный песок!"
Конспект НОД подготовительная группа
Подготовил и провел воспитатель Гончарова И.В.
08.02.2018 год
"Ах, этот удивительный песок!"
Цель: дополнить знания детей о свойствах песка, с его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Материал: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магнит, лупы, штатив с воронкой.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и наощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т.д.).
«Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже...»
Вос-ль: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Ответы детей.
Восп-ль: А что такое песок?
Ответы детей.
Вос-ль: Песок – это полезное ископаемое, сегодня вы будите исследовать песок, продолжим знакомится с его свойствами. А как вы думаете где проводят исследования?
Ответы детей.
Вос-ль: Что такое лаборатория?
Ответы детей (специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты).
Вос-ль: Сегодня вы отправляетесь в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Для того чтоб проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах.
Дети: дети перечисляют оборудование
Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы
Опыт № 1 (что какое песок, из чего он состоит?) Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Опыт № 2 (детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления).
Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
Опыт № 3 (взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус). Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются смывы. Можно подуть на песок имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Вос-ль: Правильно песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.
Физминутка
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Вос-ль: отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжаем исследовать песок.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как мы наблюдали за жучками, ползающими в песке. Как вы думаете, почему таких маленьких насекомых не раздавил песок? (Предположения детей.)
Я предлагаю провести опыт и узнать, почему так получается.
Опыт № 4.
Дети вставляют в бумажную трубочку карандаш, затем засыпают трубочку песком, оставляя снаружи кончик. Осторожно вытаскивают карандаш, трубочка, хоть и тонкая, остаётся целой, песок её не сдавил.
Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.
Опыт № 5 (в баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его). Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 6 (в воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь). Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т.к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.
Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.
Вос-ль: Ребята, сегодня, «наш герой» –это песок. А где можно его встретить, где его можно применить (Варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок.
(На экране показаны кадры где применяется песок: в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать).
Создание картин при помощи песка
Использование в строительстве,
для изготовления цементных растворов
Для получения бетона
Использование песка на дорогах в гололед
Песок используется для детских игр
Использования песка для изготовления стекла
Рефлексия:
Вос-ль: Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня исследовали (песок)
- Что такое песок (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла).
- Какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды)
- Где применяется песок (в строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать).
- Как вы исследовали песок, с помощью чего (ставили опыты, исследовали при помощи специального оборудования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...
Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"
Задачи: познакомить детей со свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...
проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"
Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...