«Овощи и фрукты – полезные продукты».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi.docx | 193.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Подготовила:
Воспитатель: Жамакаева К.А.
г. Электросталь
2016 г.
Актуальность темы
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 4-15 июня-краткосрочный.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Задачи проекта:
Для детей:
- закрепить знания детей об овощах;
- совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
- учить разгадывать загадки;
- развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
- учить приносить пользу своим трудом;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
- дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
Для родителей:
- Гарантия качества полученных умений и навыков
воспитанниками ДОУ.
Для педагогов:
- Повышение педагогического мастерства и обогащение
педагогического опыта в области формирования
здорового образа жизни дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.
Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.
Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения
познавательного опыта детей.
- Консультации для родителей:
«Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»
«В каких продуктах «живут» витамины»
«Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах?»
- Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.
- Изготовление овощей при использовании разных техник- рисование, лепка, аппликация.
- Создание картотеки игр.
Дидактические игры:
«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».
Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У Лариски…», «Варим щи».
Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»,
«Надуваем шар».
Подбор книг для мини-библиотеки.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: формировать познавательный интерес к растениям через проектно-
исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной
творческой деятельности; расширить и уточнить представления детей об
овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).
Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека,
о содержании тех или иных витаминов в овощах. Воспитывать бережное и
доброе отношение к растениям, уважительное отношение к труду взрослых.
- Беседы: «Овощи на нашем столе», «Где и как растут овощи», «Труд людей в огороде»
- Занятие:
«Полезные витамины»
- Занятие по художественному творчеству:
Рисование: «Весёлые овощи».
Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».
Аппликация «Заюшкин огород».
- Оформление выставки детских рисунков «Веселые овощи».
- Инсценировка сказки «Репка».
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности.
- Инсценировка «Репки».
- Создание презентации «Овощи».
- Фотоотчет о проделанной работе.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.
1.Рассматривание овощных культур.
Цель: вызвать интерес к растениям. Расширять и углублять знания о видах
растений.
2.Беседы:
1. «Где и как растут овощи».
Цель: рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле.
2. «Овощи на нашем столе».
Цель. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о
способах их использования в пищу; закрепить представления о значении
свежих плодов для здоровья людей.
3. «Труд людей в огороде»
Цель:. продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на
огороде.
4. «Полезные витамины».
Цель: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них
много витаминов, которые нужны для здоровья.
5. Чтение рассказов, сказок и стихотворений об овощах:
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь»
Белорусская сказка «Пых»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »
«Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,
«Веселый огород», «Смешная сказка про овощи».
Стихотворения про овощи.
6. Заучивание стихотворений про овощи: морковь, свёкла, горох, укроп,
картофель, помидор.
7.Чтение и разучивание с детьми загадок, пословиц и поговорок об овощах, о
труде.
Художественно-эстетическое развитие.
1.Рисование: «Весёлые овощи».
Цель: закрепить знания детей об овощах. Закреплять умение передавать
особенности овощей в рисунке.
2.Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».
Цель: закрепить умение лепить предметы разной формы и величины. Учить
передавать впечатления от окружающего мира.
3.Аппликация «Заюшкин огород».
Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес
к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород».
Игровая деятельность.
1.Подвижные игры:
«Собери урожай»
«У медведя во бору»
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.
2.Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин овощей»
«Готовим с мамой обед»
Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько
взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить
друг с другом в непродолжительной совместной игре.
3.Театрализованная игра.
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Цель: развивать стремление импровизировать несложный сюжет сказки. Вызвать
желание выступать перед сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...