«Овощи и фрукты – полезные продукты».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жамакаева Ксения Андреевна

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi.docx193.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

                  http://content.schools.by/ddu99grodno/library/%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4.jpg

Подготовила:         

                                                                            Воспитатель: Жамакаева К.А.

г. Электросталь

2016 г.

Актуальность темы

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 4-15 июня-краткосрочный.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).  Сформировать  знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Задачи проекта:

                     Для детей:

  • закрепить знания детей об овощах;
  • совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
  • учить разгадывать загадки;
  • развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
  • учить приносить пользу своим трудом;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
  • дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.

      Для родителей:

  • Гарантия качества полученных умений и навыков

          воспитанниками ДОУ.

      Для педагогов:

  • Повышение педагогического мастерства и обогащение      

          педагогического опыта в области  формирования      

          здорового образа жизни  дошкольников.

               

Ожидаемые результаты:        

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах.

Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.

Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Способность устанавливать причинно – следственные связи (потрудился на грядке летом, то зимой будешь сытым и довольным).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения

           познавательного опыта детей.

  • Консультации для родителей:

«Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»

«В каких продуктах «живут» витамины»

«Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах?»

  • Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.
  • Изготовление овощей при использовании разных техник- рисование, лепка, аппликация.
  • Создание картотеки игр.

      Дидактические игры:

 «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»,   «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по  описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На    какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим  обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что  покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».

     Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».

      Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору»,  «Солнышко и дождик».

      Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У Лариски…», «Варим щи».

      Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»,

                                                    «Надуваем шар».

      Подбор книг для мини-библиотеки.

  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: формировать познавательный интерес к растениям через проектно-

          исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной

          творческой деятельности; расширить и уточнить представления детей об

          овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

          Сформировать  знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека,

          о содержании тех или иных витаминов в овощах.  Воспитывать бережное и  

          доброе отношение к растениям, уважительное  отношение к труду взрослых.

  • Беседы:  «Овощи на нашем столе», «Где и как растут овощи», «Труд людей в огороде»
  • Занятие:

                   «Полезные витамины»

  • Занятие по художественному творчеству:

               Рисование: «Весёлые овощи».

               Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».

               Аппликация «Заюшкин огород».

  • Оформление выставки детских рисунков «Веселые овощи».
  • Инсценировка сказки «Репка».

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-

           исследовательской  деятельности.

  • Инсценировка «Репки».
  • Создание презентации «Овощи».
  • Фотоотчет о проделанной работе.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Познавательно-речевое развитие.

1.Рассматривание овощных культур.

    Цель: вызвать интерес к растениям. Расширять и углублять знания о видах

                растений.

2.Беседы:

1.  «Где и как растут овощи».

    Цель: рассказать детям о том, что овощи могут расти под землей и на земле.

2. «Овощи на нашем столе».

     Цель. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей, о  

                способах их использования в пищу; закрепить представления о значении  

                свежих плодов для здоровья людей.

3.  «Труд людей в огороде»

     Цель:. продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на

                 огороде.

4.  «Полезные витамины».

      Цель: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях  овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них    можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них

 много витаминов, которые нужны для здоровья.

5. Чтение рассказов, сказок и стихотворений об овощах:

   Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь»

   Белорусская сказка «Пых»

   Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

   Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… »

   «Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,

   «Веселый  огород», «Смешная сказка про овощи».

    Стихотворения про овощи.

6. Заучивание стихотворений про овощи: морковь, свёкла, горох, укроп,  

    картофель, помидор.

7.Чтение и разучивание с детьми загадок, пословиц и поговорок об овощах, о

  труде.

Художественно-эстетическое развитие.

1.Рисование: «Весёлые овощи».

   Цель: закрепить знания детей об овощах. Закреплять умение передавать

              особенности овощей в рисунке.

2.Лепка «Во саду ли, в огороде: морковка, свёкла, лук растёт».

   Цель: закрепить умение лепить предметы разной формы и величины. Учить

              передавать впечатления от окружающего мира.

3.Аппликация «Заюшкин огород».

   Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей. Вызвать интерес

              к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород».

Игровая деятельность.

1.Подвижные игры:

  «Собери урожай»

  «У медведя во бору»

  «Солнышко и дождик»

   Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности.

2.Сюжетно-ролевые игры:

  «Магазин овощей»

  «Готовим с мамой обед»

    Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько

               взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать и ладить

               друг с другом в непродолжительной совместной игре.

3.Театрализованная игра.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Цель: развивать стремление импровизировать несложный сюжет сказки. Вызвать

           желание выступать перед сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...