Нод по ознакомлению с природным миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Любовь Александровна Лосева

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Воспитатель : Лосева Любовь Александровна

«Я — человек»

Цель: Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми.

Задачи:

Образовательная область

«Физическое развитие»

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Расширять представления о роли пищи, тепла, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

2. Совершенствовать речь как средства общения.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

1. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

2. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, пра-вее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Оборудование: 2 ватмана, карандаши цветные, обручи, картинки с животными, насекомыми, птицами, кружки для питья воды, мяч.

Ход занятия

Предложите детям рассмотреть изображения живых существ, обитающих на земле, назвать знакомые изображения, сгруппировать их следующим образом: насекомые, рыбы, птицы, звери, люди.

Попросите детей проанализировать внешнее строение людей и ответить на вопросы: «Чем отличаются люди от других жителей земли?», «Чем похожи люди?»

Познакомьте детей с условиями, необходимыми человеку для жизни, опираясь на детский опыт и ощущения.

IIища. Предложите детям из множества предметных картинок, выбрать картинки, на которых изображены продукты питания. Обратите внимание ребят на то, что плоды многих растений являются полезными для человека продуктами.

Вода. Предложите детям попробовать питьевую воду. Раскройте значение для здоровья чистой воды.

Воздух. Предложите ребятам сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом ощутить выдыхаемую струю воздуха ладонью. Раскроите значение для здоровья вдыхаемого чистого воздуха. Скажите, что влияет воздуху.

Пространство. Предложите детям выполнить различные движения - прыжки, растяжки, наклоны и т. д. Подведите их к выводу о необходимости пространства для жизнедеятельности человека.

Общение с другими людьми. Предложите ребятам по группам разделиться и нарисовать образ ребенка.

Сценарий хода занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о человеке, что его окружает, какие условия необходимы человеку.

- Ребята, что человеку нужно для жизни? (ответы детей) Мы с вами кто? А что вокруг нас? (ответы детей). Вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в путешествие.

- Чтоб нам попасть в 1 станцию, нужно на 2 хлопка покрутиться вокруг себя и тогда попадем в 1 станцию.

- Станция называется «обитатели земли». Задание здесь такое. Вам нужно будет отделить по группам насекомые, птицы, рыбы, животные. Чем мы отличаемся от животных? (ответы детей). Мы отличаемся от животных тем, что у нас есть разум.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь к следующей станции отправляемся, на чем вы хотите отправиться? (ответы детей). Эта станция называется «Пища». Здесь у нас игровая станция, но у меня возник вопрос к вам. Как вы думаете, для чего нужна пища человеку? (ответы детей). Да ребята, пища нужна для того, чтоб человек жил, физически был крепок. Игра называется «полезное и неполезное». Я задаю вопрос, какие полезные продукты вы знаете? И передаем по кругу мяч и говорим полезный продукт, который вы знаете. А кто знает вредные продукты? (ответы детей). К следующей станции, на чем отправимся? (ответы детей). Следующая станция называется «Вода». А для чего нужна человеку вода? А какая вода? (ответы детей)Вода нужна человеку, чтоб он не умер. Я вам предлагаю попробовать чистую воду, и скажите, какая она? (ответы детей).

- Хотите узнать какая следующая станция? Давайте подумаем, на чем же отправимся с вами? (ответы детей). На парашюте. Эта станция называется «Воздух». Становимся в круг. Кто мне скажет, а какой воздух? Кто-нибудь видел его? Здесь мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

1. «Вырастем большими» И. П. -стойка, ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх-вдох, опустить вниз-медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х»(5-6раз).

2. «Сдуем одуванчик с ладони» Вдох через нос, выдох через рот. (5-6раз).

3. «Часики»- стоя, узкая стойка ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох) и произнести: «Тик-так»(10-12раз).

4. «Воздушный шарик» Вдох - руки поднимаем вверх. И. п. - стойка, ноги врозь. Шарик надувается. Выдох - руки вниз. Шарик раздувается.

5. «Журавли» - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох поднять руки в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука «у-у-у»(3-4раза)

- Молодцы. А что же загрязняет воздух? (ответы детей). Выхлопные газы от машин, когда человек курит.

- А теперь мы с вами отправимся в станцию «Гимнастика».

1. Голова. На 1-2 голову поворачиваем направо, на 3-4 поворачиваем налево. 3 раза.

2. Плечи. На 1-2 поднимаем и отпускаем правое плечо, на 3-4 поднимаем левое плечо, на 5-6 оба плеча поднимаем.

3. Руки и повороты туловища. И. П. - руки перед грудью, на 1-2 поворот направо руки в сторону, на 3-4 вернуться в исходное положение, на 5-6 поворот налево руки в сторону, на 7-8 вернуться в исходное положение. 4раза.

4. Ноги. Прыжки на месте двумя ногами. И приседание 5 раз.

Глубокий вдох и выдох.

Отправляемся к станции. На чем отправимся?

Мы с вами не можем обходиться без воды, пищи, воздуха, а если бы никого не было на Земле? (ответы детей). Нам было бы скучно. А как можно общаться с другими людьми (ответы детей). Можно жестами общаться. Давайте поиграем такую игру как «Жесты». Я буду вам показывать, а вы отгадывать, (солнце, волны, мимика: веселая улыбка, грустная улыбка.)

Кто хочет показать жестами?

- Вот мы с вами и поиграли. А теперь к последней станции. «Нарисуй образ». Прошу разделиться на 2 команды и выбрать одного ребенка, он ложится и вам нужно обвести вокруг него силуэт и разукрасить, чтоб был похож на этого ребенка, которого нарисовали.

-Молодцы, как вы красиво нарисовали. Ребята, что вы узнали нового? Что необходимо для жизни человека? Важно правильно питаться, по чаще бывать на свежем воздухе. Вам понравилось занятие? Все мы люди здоровые, энергичные, веселые, давайте нарисуем на смайлике, какое у вас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе.

Цели и  задачи:Уточнить представление детей  о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для...

Научная статья "Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром".

«Мир, окружающий ребёнка, -  это прежде всего мирПрироды с безграничным богатством явлений,  сНеисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,  вечныйИсточник детского разума».В.Сухомлинский...

Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»

Систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли....

«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природным миром»

Жизнь любого человека неразрывно связана с общением с дру­гими людьми и огромную роль в этом играет речь. Наблюдение природных явлений, беседы, чтение художественных произведений о природе, использова...

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром "Богомол"

экологическое воспитание дошкольников...

«Познание. Ознакомление с природным миром» на тему «Путешествие в мир природы»

Цель:  Систематизировать знания детей  о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить ...