Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_kmo.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: «Птицы зимой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять представления о жизни птиц зимой.

Образовательные задачи:

-Закреплять и расширять представления о птицах (их внешний вид, чем питаются).

-Развивать  речь путем ответов на вопросы педагога.

-Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

-Формировать речевое дыхание, вырабатывать длительную направленную воздушную струю.

Коррекционно – развивающие задачи:

-Развивать зрительное и слуховое внимание; наглядно-действенное мышление.

-Активизировать зрительно – пространственные представления.

-Координировать речь с движением, совершенствовать  точную ручную моторику и развивать зрительно-двигательную координацию.

Задачи воспитательные:

-Воспитывать интерес к природе, заботливое и бережное отношение к птицам.

Методы и приемы:  наглядные, словесные, игровые, практические, (координация речи и движений, дидактическая игра, игровое упражнение, физкультминутка)

Тип занятия – обобщающее (закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков).

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы», отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности, чтение художественной литературы по теме; наблюдения на прогулке; рассматривание картин с изображением птиц. Работа с родителями: изготовление кормушек, заготовка кормов для птиц.

Взаимосвязь со специалистами:

Воспитатели: 

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: Разрезные картинки, «Большая - маленькая птичка», «Кто  не птица?», «Найди пару», «Помоги птичкам найти свой дом».

Игровое упражнение «Покормим птиц» (сортировка круп)

Физминутка «Ой, летели птички».

Подвижная игра «Птички в гнездышках», игра малой подвижности «Воробышки»

Наблюдение за птицами на участке д/с.

Музыкальный руководитель:

Игры на зрительную ориентировку в пространстве «Птички в гнездышках».

Слушание Песня жаворонка» П.И. Чайковский, «Голоса леса». Слушание голосов птиц.

Дидактическая игра «Большая и маленькая птичка»

Динамическая пауза «Птицы»

Пальчиковая игра «Мы построим дом для птиц», «Скворечник».

Материалы и оборудование:

Птичка – игрушка, картина «Птицы», прищепки, семена подсолнечника, фасоль, подносы, перья, полумаски птиц.

Ход занятия:

Дефектолог: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дефектолог: К  нам в гости  прилетели  погреться птицы.

Дефектолог:  Посмотрите, эта птица воробей.

Посмотрите, какие  у нее  перья, короткий клюв, голова, хвост, лапки.

Как он чирикает?

Дети: Чик – чирик

Дефектолог: А теперь посмотрите на эту большую птицу. У нее черная голова, большие крылья, хвост и лапки. Это – ворона.

Как кричит ворона?

Дети: кар-кар

Дефектолог: Тело птиц покрыто перьями. Посмотрите.

Дефектолог: Какая это птица?

Ответы детей: воробей

Дефектолог: Назовем части тела птиц

Ответы детей голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки.

Игра «Собери птицу»

Дефектолог: Подойдите к столу. Сейчас мы с вами соберем птиц.

Дефектолог: А вы хотите побыть птичками? Для этого нужно надеть полумаски.

Физминутка «Птички»

Ой, летели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели (приседание на корточки, указательными пальчиками стучим по полу)

Зернышки  поели,

Клю- клю-клю, клю- клю-клю,

Как я зернышки люблю

Перышки почистим (руками чистят предплечья)

Чтобы были чище (обнимаем себя)

Вот так, вот так

Чтобы были чище!

Игра «Третий лишний»

Дефектолог: А сейчас посмотрите на картину и скажите кто здесь лишний? Кто не птица?

Ответы детей: Заяц, еж

Массаж тела «Воробушек»

Дефектолог: Птицам очень холодно зимой.

У воробья головушка,

Ох, как замерзла, - двумя руками покачиваем головой

У воробушка спинушка, - поглаживаем спину

Ох, как замерзла,

У воробья крылышко, - поглаживаем поочередно руки

Ох, как замерзло,

У воробья лапки, - поглаживаем ножки

Ох, как замерзли.

Дефектолог: Вот, мы узнали как холодно птицам зимой.

Дыхательное упражнение «Погреем птичку».

Дефектолог: Давайте представим, что у нас в руках птицы, и мы поможем ей согреться.

(Дети складывают руки так, как будто в них сидит птица. Вдыхают через нос и делают выдох  на ладони) 2раза.

Дефектолог: Птицы питаются семечками, хлебными крошками. Люди подвешивают кормушки, чтобы птицы не погибли от голода. А вы хотите покормить птиц?

Вот у меня мешочек, только в нем все перемешалось. Вы мне поможете перебрать? Мы будем воробья кормить семечками, а ворону фасолью. Садись за стол и переберите корм для птиц.

Дефектолог: Назовите птицу, которую будите кормить.

Дефектологом: Молодцы, вы справились с заданием.

Дефектолог: А теперь насыплем этот корм в кормушку, на которую прилетят птицы.

Дефектолог:  возьмите с ветки птиц и посадите их на кормушку.

Игровое упражнение «Птички – прищепки»

Дефектолог: А сейчас я раздам вам бумажные комочки, вы должны их разгладить и узнать, кто изображен на картинке.

Игра «Комочки»

Игра «Подбеги к птице, которую назову»

Один, два, три

К вороне беги!

Один, два, три

Воробья найди!

Дефектолог: Какие птички прилетали на кормушку?

Чем мы кормили птиц?

Скажите, кому мы сегодня помогали?

Дефектолог:  Нельзя обижать птиц! Нужно их беречь, подкармливать зимой, чтобы они не погибли. У нас на участке тоже висят кормушки,  и когда мы пойдем на прогулку, обязательно покормим птиц.

Управление образования Альметьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №19 «Звездочка» г. Альметьевска»

Городское методическое объединение учителей-дефектологов на тему: «Метод проектов как одна из эффективных форм совместной  деятельности взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

Конспект индивидуальной коррекционно - образовательной деятельности «Птицы зимой»

с детьми с интеллектуальной недостаточностью

(І год обучения)

                   Подготовила и провела:

учитель-дефектолог  І кв.категории

Миллер З.С.

                     

                        Руководитель ГМО:

 учитель - дефектолог МБУ «ПМПК» г.Альметьевска

            Шипилова В. В.

________________________

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»

Программное содержание:      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...

Совместная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью "Печем куличики".

Эта  деятельность направлена на  ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью   со свойствами песка ....

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"

Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"

Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"

Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....