Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_kmo.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: «Птицы зимой»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять представления о жизни птиц зимой.
Образовательные задачи:
-Закреплять и расширять представления о птицах (их внешний вид, чем питаются).
-Развивать речь путем ответов на вопросы педагога.
-Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
-Формировать речевое дыхание, вырабатывать длительную направленную воздушную струю.
Коррекционно – развивающие задачи:
-Развивать зрительное и слуховое внимание; наглядно-действенное мышление.
-Активизировать зрительно – пространственные представления.
-Координировать речь с движением, совершенствовать точную ручную моторику и развивать зрительно-двигательную координацию.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать интерес к природе, заботливое и бережное отношение к птицам.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, (координация речи и движений, дидактическая игра, игровое упражнение, физкультминутка)
Тип занятия – обобщающее (закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков).
Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы», отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности, чтение художественной литературы по теме; наблюдения на прогулке; рассматривание картин с изображением птиц. Работа с родителями: изготовление кормушек, заготовка кормов для птиц.
Взаимосвязь со специалистами:
Воспитатели:
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: Разрезные картинки, «Большая - маленькая птичка», «Кто не птица?», «Найди пару», «Помоги птичкам найти свой дом».
Игровое упражнение «Покормим птиц» (сортировка круп)
Физминутка «Ой, летели птички».
Подвижная игра «Птички в гнездышках», игра малой подвижности «Воробышки»
Наблюдение за птицами на участке д/с.
Музыкальный руководитель:
Игры на зрительную ориентировку в пространстве «Птички в гнездышках».
Слушание Песня жаворонка» П.И. Чайковский, «Голоса леса». Слушание голосов птиц.
Дидактическая игра «Большая и маленькая птичка»
Динамическая пауза «Птицы»
Пальчиковая игра «Мы построим дом для птиц», «Скворечник».
Материалы и оборудование:
Птичка – игрушка, картина «Птицы», прищепки, семена подсолнечника, фасоль, подносы, перья, полумаски птиц.
Ход занятия:
Дефектолог: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Дефектолог: К нам в гости прилетели погреться птицы.
Дефектолог: Посмотрите, эта птица воробей.
Посмотрите, какие у нее перья, короткий клюв, голова, хвост, лапки.
Как он чирикает?
Дети: Чик – чирик
Дефектолог: А теперь посмотрите на эту большую птицу. У нее черная голова, большие крылья, хвост и лапки. Это – ворона.
Как кричит ворона?
Дети: кар-кар
Дефектолог: Тело птиц покрыто перьями. Посмотрите.
Дефектолог: Какая это птица?
Ответы детей: воробей
Дефектолог: Назовем части тела птиц
Ответы детей голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки.
Игра «Собери птицу»
Дефектолог: Подойдите к столу. Сейчас мы с вами соберем птиц.
Дефектолог: А вы хотите побыть птичками? Для этого нужно надеть полумаски.
Физминутка «Птички»
Ой, летели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели (приседание на корточки, указательными пальчиками стучим по полу)
Зернышки поели,
Клю- клю-клю, клю- клю-клю,
Как я зернышки люблю
Перышки почистим (руками чистят предплечья)
Чтобы были чище (обнимаем себя)
Вот так, вот так
Чтобы были чище!
Игра «Третий лишний»
Дефектолог: А сейчас посмотрите на картину и скажите кто здесь лишний? Кто не птица?
Ответы детей: Заяц, еж
Массаж тела «Воробушек»
Дефектолог: Птицам очень холодно зимой.
У воробья головушка,
Ох, как замерзла, - двумя руками покачиваем головой
У воробушка спинушка, - поглаживаем спину
Ох, как замерзла,
У воробья крылышко, - поглаживаем поочередно руки
Ох, как замерзло,
У воробья лапки, - поглаживаем ножки
Ох, как замерзли.
Дефектолог: Вот, мы узнали как холодно птицам зимой.
Дыхательное упражнение «Погреем птичку».
Дефектолог: Давайте представим, что у нас в руках птицы, и мы поможем ей согреться.
(Дети складывают руки так, как будто в них сидит птица. Вдыхают через нос и делают выдох на ладони) 2раза.
Дефектолог: Птицы питаются семечками, хлебными крошками. Люди подвешивают кормушки, чтобы птицы не погибли от голода. А вы хотите покормить птиц?
Вот у меня мешочек, только в нем все перемешалось. Вы мне поможете перебрать? Мы будем воробья кормить семечками, а ворону фасолью. Садись за стол и переберите корм для птиц.
Дефектолог: Назовите птицу, которую будите кормить.
Дефектологом: Молодцы, вы справились с заданием.
Дефектолог: А теперь насыплем этот корм в кормушку, на которую прилетят птицы.
Дефектолог: возьмите с ветки птиц и посадите их на кормушку.
Игровое упражнение «Птички – прищепки»
Дефектолог: А сейчас я раздам вам бумажные комочки, вы должны их разгладить и узнать, кто изображен на картинке.
Игра «Комочки»
Игра «Подбеги к птице, которую назову»
Один, два, три
К вороне беги!
Один, два, три
Воробья найди!
Дефектолог: Какие птички прилетали на кормушку?
Чем мы кормили птиц?
Скажите, кому мы сегодня помогали?
Дефектолог: Нельзя обижать птиц! Нужно их беречь, подкармливать зимой, чтобы они не погибли. У нас на участке тоже висят кормушки, и когда мы пойдем на прогулку, обязательно покормим птиц.
Управление образования Альметьевского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №19 «Звездочка» г. Альметьевска»
Городское методическое объединение учителей-дефектологов на тему: «Метод проектов как одна из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»
Конспект индивидуальной коррекционно - образовательной деятельности «Птицы зимой»
с детьми с интеллектуальной недостаточностью
(І год обучения)
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог І кв.категории
Миллер З.С.
Руководитель ГМО:
учитель - дефектолог МБУ «ПМПК» г.Альметьевска
Шипилова В. В.
________________________
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»
Программное содержание: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...
Совместная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью "Печем куличики".
Эта деятельность направлена на ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью со свойствами песка ....
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
Тематическое занятие, направленное на расширение знаний детей о жизни птиц зимой....
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью 5-6 лет на тему: "Птицы зимой"
Тематическое занятие, задачи которого решаются через игровые ситуации....