Дидактические игры на тему "Игрушки"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мукаева Мария Валерьевна

Дидактические игры на тему "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_na_temu_igrushki.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по лексической теме «Игрушки» в старшей группе

1. «Чего не стало»

Цели:

  • Обогащение словарного запаса по теме.
  • Развитие зрительного внимания.

На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.

2. «У кого какая игрушка»

Цели:

  • Сравнение игрушек по величине.
  • Активизация словаря.

Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.

3. «Найди пару»

Цели:

  • Сравнение игрушек по цвету.
  • Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.

В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.

4. «Какой игрушки не хватает»

Цели:

  • Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме.
  • Воспитание зрительного внимания.
  • Активизация словаря.

Детям предлагается таблица из 9 клеток, в 8 из них изображения трех различных игрушек или одинаковых, но трех разных цветов. Одна клетка пустая. Ребенок совместно с педагогом устанавливает закономерность расположения игрушек в клетках и определяет, какой игрушки не хватает.

5. «Что здесь спрятано»

Цели:

  • Развитие воображения.
  • Активизация словаря по теме.

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют на какие игрушки похожи данные фигуры.

Дидактические игры по теме: ОДЕЖДА

1. «Одень Таню, одень Ваню»

Цели:

  • Развитие зрительного внимания и логического мышления.
  • Активизация словаря по теме.
  • Закрепление названий цветов.

На маленьких карточках (10 штук) изображения одежды для девочек и мальчиков. Дети вместе с педагогом рассматривают карточки, называют каждый из предметов одежды. Затем на большом поле раскладывают карточки соответственно к изображению девочки или мальчика. Выясняют, какую одежду могут носить все.

2. «Выбери одежду для матрешек»

Цели:

  • Развитие зрительного внимания.
  • Закрепление названий цветов.
  • Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

На большом полотне изображение матрешек желтого, синего, красного и зеленого цвета. На маленьких карточках изображены сарафан, косынка, фартук, носки для каждой матрешки. Детям предлагается выбрать одежду соответствующего цвета для каждой матрешки.

3. «Кто во что одет»

Цели:

  • Развитие зрительного внимания и умения выслушивать вопрос и отвечать на него одним словом.

Взрослый задает вопрос типа: У кого сегодня белые колготки? Кто одет в джинсовый сарафан? И т.п.

4. «Мишка и Мишутка»

Цели:

  • Развитие умения сравнивать предметы по величине.
  • Воспитание зрительного внимания.
  • Активизация словаря.
  • Образование уменьшительной формы существительных

Детям предлагаются игрушки маленький и большой мишка или их изображения. На маленьких карточках изображены рубашка и рубашечка, шорты и шортики, шапка и шапочка, шарф и шарфик, носки и носочки. Нужно «одеть» игрушки, называя, что для кого. Например: Мишке наденем рубашку, а Мишутке – рубашечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...