Дидактические игры на тему "Игрушки"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по лексической теме «Игрушки» в старшей группе
1. «Чего не стало»
Цели:
- Обогащение словарного запаса по теме.
- Развитие зрительного внимания.
На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.
2. «У кого какая игрушка»
Цели:
- Сравнение игрушек по величине.
- Активизация словаря.
Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.
3. «Найди пару»
Цели:
- Сравнение игрушек по цвету.
- Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.
В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.
4. «Какой игрушки не хватает»
Цели:
- Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме.
- Воспитание зрительного внимания.
- Активизация словаря.
Детям предлагается таблица из 9 клеток, в 8 из них изображения трех различных игрушек или одинаковых, но трех разных цветов. Одна клетка пустая. Ребенок совместно с педагогом устанавливает закономерность расположения игрушек в клетках и определяет, какой игрушки не хватает.
5. «Что здесь спрятано»
Цели:
- Развитие воображения.
- Активизация словаря по теме.
Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют на какие игрушки похожи данные фигуры.
Дидактические игры по теме: ОДЕЖДА
1. «Одень Таню, одень Ваню»
Цели:
- Развитие зрительного внимания и логического мышления.
- Активизация словаря по теме.
- Закрепление названий цветов.
На маленьких карточках (10 штук) изображения одежды для девочек и мальчиков. Дети вместе с педагогом рассматривают карточки, называют каждый из предметов одежды. Затем на большом поле раскладывают карточки соответственно к изображению девочки или мальчика. Выясняют, какую одежду могут носить все.
2. «Выбери одежду для матрешек»
Цели:
- Развитие зрительного внимания.
- Закрепление названий цветов.
- Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.
На большом полотне изображение матрешек желтого, синего, красного и зеленого цвета. На маленьких карточках изображены сарафан, косынка, фартук, носки для каждой матрешки. Детям предлагается выбрать одежду соответствующего цвета для каждой матрешки.
3. «Кто во что одет»
Цели:
- Развитие зрительного внимания и умения выслушивать вопрос и отвечать на него одним словом.
Взрослый задает вопрос типа: У кого сегодня белые колготки? Кто одет в джинсовый сарафан? И т.п.
4. «Мишка и Мишутка»
Цели:
- Развитие умения сравнивать предметы по величине.
- Воспитание зрительного внимания.
- Активизация словаря.
- Образование уменьшительной формы существительных
Детям предлагаются игрушки маленький и большой мишка или их изображения. На маленьких карточках изображены рубашка и рубашечка, шорты и шортики, шапка и шапочка, шарф и шарфик, носки и носочки. Нужно «одеть» игрушки, называя, что для кого. Например: Мишке наденем рубашку, а Мишутке – рубашечку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...