Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Транспорт»
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи:
- Образовательные: учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
- Развивающие: активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз;
повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.
- Воспитательные: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в 1 младшей группе
Тема: «Транспорт»
Алексеева С.С.
Воспитатель 1 младшей группы №3
Санкт-Петербург
2018
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи:
- Образовательные: учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
- Развивающие: активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз;
повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.
- Воспитательные: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом; рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».
Материал:
- машина красного цвета;
- игрушка Ученый Щенок;
- грузовик;
- картинки с изображением: грузовика, автобуса, самолета, поезда;
- пластмассовые фрукты.
Ход:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим!
Дети: - Да, давайте.
Едет красная машина, а в машине пассажир
Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай,
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
Воспитатель из машины достает ученого щенка.
Воспитатель: - Дети, кто же это к нам приехал?
Дети: - Ученый Щенок.
Воспитатель: - Правильно, а на чем же Ученый Щенок приехал к нам?
Дети: - На красной машине.
Воспитатель: - Верно, Ученый Щенок сидел в машине и был пассажиром. Кем был ученый щенок?
Дети: - Пассажиром.
Воспитатель: - А как наша красная машина сигналит?
Дети: - Бип-бип.
Воспитатель: - Верно, какие вы, молодцы!
Но Ученый Щенок к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного!
Посмотрите, он привез нам фотографии всего, что ему встретилось!
Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.
Воспитатель: - Что же у нас на фотографии, посмотрим.
Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: - Грузовик.
Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!
Воспитатель: - Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов?
Дети: - Чтобы возить груз, фрукты.
Воспитатель: - Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Ученому Щенку, как грузовик возит фрукты.
Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на зеленой полянке разложены пластмассовые фрукты.
Воспитатель: - Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.
Дети собирают фрукты и складывают в кузов грузовика.
Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Ученому Щенку.
Воспитатель: - Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!
Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
Воспитатель: - А что же еще видел Ученый Щенок по дороге?
Дети: - Автобус.
Воспитатель: - А для чего нам нужен автобус?
Дети: - Возит людей.
Воспитатель: - Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!
Проводится подвижная игра «Автобусы».
Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.
Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
Воспитатель: - А это что сфотографировал Ученый Щенок?
Дети: - Самолет.
Воспитатель: - Ребята, а как гудит самолет?
Дети: - Уууууу.
Воспитатель: - Какие молодцы, а давайте покажем, как летают самолетики!
Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.
Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает, как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой (возвращается на место).
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
Воспитатель: - У нас осталась последняя фотография, что это, ребята?
Дети: - Поезд
Воспитатель: - Дети, а как гудит поезд?
Дети: - Ту-ту.
Воспитатель: - Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!
Воспитатель проходит поездом по группе, вместе с детьми, подпевая песню про поезд.
Быстро поезд идет,
Громко песни поет,
Чох, чох, чух, чух,
Я колесами стучу.
Загудел паровоз,
И вагончики повез,
Чох, чох, чух, чух,
Я далеко укачу.
Воспитатель: - Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Ученый Щенок совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!
Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.
Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились и Ученому Щенку у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Ученый Щенок.
Дети: - До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....