Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Транспорт»

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:

 - Образовательные: учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

 - Развивающие: активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз;

повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.

- Воспитательные: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в 1 младшей группе

Тема: «Транспорт»

Алексеева С.С.

Воспитатель 1 младшей группы №3

Санкт-Петербург

2018

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:

 - Образовательные: учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

 - Развивающие: активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз;

повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.

- Воспитательные: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом; рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт».

Материал: 

 - машина красного цвета;

 - игрушка Ученый Щенок;

 - грузовик;

 - картинки с изображением: грузовика, автобуса, самолета, поезда;

 - пластмассовые фрукты.

Ход:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим!

Дети: - Да, давайте.

Едет красная машина, а в машине пассажир

Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай – стекла опускай,

Бип-бип, отгадай – стекла опускай!

Воспитатель из машины достает ученого щенка.

Воспитатель: - Дети, кто же это к нам приехал?

Дети: -  Ученый Щенок.

Воспитатель: - Правильно, а на чем же Ученый Щенок приехал к нам?

Дети: - На красной машине.

Воспитатель: - Верно, Ученый Щенок сидел в машине и был пассажиром. Кем был ученый щенок?

Дети: - Пассажиром.

Воспитатель: - А как наша красная машина сигналит?

Дети: - Бип-бип.

Воспитатель: - Верно, какие вы, молодцы!

Но Ученый Щенок к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного!

Посмотрите, он привез нам фотографии всего, что ему встретилось!

Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.

Воспитатель: - Что же у нас на фотографии, посмотрим.

Как вы думаете, ребята, что это?

Дети: - Грузовик.

Воспитатель читает стихотворение.

Грузовик приехал в сад -

Потрудится с нами рад

Фрукты спелые на нем

Быстро мы перевезем!

Воспитатель: - Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов?

Дети: - Чтобы возить груз, фрукты.

Воспитатель: - Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь Ученому Щенку, как грузовик возит фрукты.

Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на зеленой полянке разложены пластмассовые фрукты.

Воспитатель: - Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают фрукты и складывают в кузов грузовика.

Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Ученому Щенку.

Воспитатель: - Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.

Воспитатель: - А что же еще видел Ученый Щенок по дороге?

Дети: -  Автобус.

Воспитатель: - А для чего нам нужен автобус?

Дети: -  Возит людей.

Воспитатель: - Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!

Проводится подвижная игра «Автобусы».

Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.

Воспитатель достает картинку с изображением самолета.

Воспитатель: - А это что сфотографировал Ученый Щенок?

Дети: - Самолет.

Воспитатель: - Ребята, а как гудит самолет?

Дети: - Уууууу.

Воспитатель: - Какие молодцы, а давайте покажем, как летают самолетики!

Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.

Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)

Шлем надену, и в полёт (показывает, как одевают шлем).

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой (возвращается на место).

Воспитатель достает картинку с изображением поезда.

Воспитатель: - У нас осталась последняя фотография, что это, ребята?

Дети: -  Поезд

Воспитатель: - Дети, а как гудит поезд?

Дети: - Ту-ту.

Воспитатель: - Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!

Воспитатель проходит поездом по группе, вместе с детьми, подпевая песню про поезд.

Быстро поезд идет,

Громко песни поет,

Чох, чох, чух, чух,

Я колесами стучу.

Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чох, чох, чух, чух,

Я далеко укачу.

Воспитатель: - Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Ученый Щенок совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!

Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.

Воспитатель: - Ребята, вы отлично справились и Ученому Щенку у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Ученый Щенок.

Дети: - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....