занятие "Вместе за руки с весной"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кабацкая Елена Анатольевна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_v_n.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

                                                                         

                                                                   

                                                               

                                                                           Конспект

                               Комплексного занятия

                                           КВН

                «Вместе за руку с весной»

                                                                             Подготовительная группа

                                                 

                                                  Воспитатели:   

                                                                                                                             

                                                                                                                    Кабацкая Елена Анатольевна

                                                                                                                     

                                                                                                                                                     

Цель: закрепление полученных знаний.

Задачи:

Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.

Решать задачи в одно действие на сложение ,  вычитание.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение.

Участвовать  в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года.

Материалы: демонстрационный  ,раздаточный материал, доска, пазлы, карточки с цифрами, восковые мелки, маркеры, эмблемы

 


                                                                             

                                                                       

                                                                                   1

                                                 Ход занятия

Предложить детям разделиться на команды и дать названия каждой.

Первое задание:

 Разминка –«Назови признаки весны»

Второе задание:

Назови пословицы о весне:

Как в мае дождь, так будет и рожь.

Весенний дождик лишним не бывает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Матушка весна всем красна.

Хороший год по весне видно.

Третье задание:

«Веселые задачки»

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?    

                                                                 2

 

  Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»                              

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

                                                                     3

                                                                   


Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

Четвертое задание:Физ.минутка.»Живые числа»

Счет в прямом и обратном порядке с раздаточным материалом.

                                                                         4

                                                               

Пятое задание:

Конкурс  капитанов: «Сказки».

«Сказки- загадки»

  1.  Яблоня , яблоня спрячь нас…(Гуси лебеди)

2          И зайчонок, и волчица -
           Все бегут к нему лечиться.  (Айболит)

3          В гости к бабушке пошла,
           Пироги ей понесла.
           Серый Волк за ней следил,
           Обманул и проглотил.
                               (Красная Шапочка)
4         Дюймовочки жених слепой
          Живет все время под землей. (Крот)

5         Толстяк живет на крыше,
          Летает он всех выше.
          (Карлсон) Она красива и мила,

 6         Имя ее от слова «зола». (Золушка)

7          Появилась девочка в чашечке цветка.

            А была та девочка чуть больше ноготка.

            В ореховой скорлупке девочка спала,

            Вот какая девочка, как она мала!

            Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

            ОТВЕТ: Дюймовочка

                                                                         5

                                                                                 

8        Сейчас потолкуем о книжке другой.

           Тут синее море, тут берег морской.

           Старик вышел к морю, он невод забросит,

           Кого-то поймает и что-то попросит.

           О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

           А жадность, ребята, к добру не ведет.

           И кончится дело все тем же корытом,

           Но только не новым, а старым, разбитым.

           ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин

9         Сел он утром на кровать

           Стал рубашку надевать

           В рукава попали руки         

            Оказались это брюки (Рассеянный с улицы Бассейной)

 10       На верблюде он поехал-

             Люди давятся от смеха:

             -Эй товарищ  ,вы откуда?

              Вы раздавите верблюда ! (Дядя Степа)                                                                                                        

С остальными членами команды воспитатель проводит конкурс «Фантазируем рисунок»

Дорисуй линии и фигуры так ,чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.(выдается два ватмана и мелки дети рисуют, после рассказывают о своей картине, жюри оценивает).

                                                                         6

Шестое задание:

Ребус-с буквами(отгадай слово)

Расставь буквы в соответствии с цифрами.

Седьмое задание:

«Коссворд»

1 Назови одним словом: Наш город,место где мы родились и живем,наша страна россия.

2 Назови фамилию первого космонавта.

3Назови орган слуха.

4 Назови одним словом:рубашка,брюки,юбка,платье.

5 Назови один из символов нашей страны.

6 Отгадайте загадку:

Не куст ,а с листочками

Не рубашка ,а сшита

Не человек ,а рассказывает.

Восьмое задание:

Пазлы-«молодцы»

Жури подсчитывает количество баллов ,подводит итоги.

Раздаем наградные эмблемы всем участникам КВН.

                                                                           7

                                                                 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук на тему: Весна для детского сада своими руками

Лэпбук на тему: Весна для детского сада своими рукамиЛэпбук «Привет Весна» для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор: Шарапова Светлана Григорьевна. Воспитат...

Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Наше будущее в наших руках!», посвященного 6 годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации – 2020

Задачи: - Формировать у детей представления об истории , о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувство патриотизма, уважения к людям, принимавшим участие в Крымской весн...

Театральная весна Театр своими руками (дети)

Кукольный театр своими руками (дети)Ткачёва Алиса, 5 лет, руководители: Фалалеева Наталья Александровна, Седова Любовь Владимировна, по мотивам сказки "Клюквинка и травяная косичка", (смешан...

Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Наше будущее в наших руках!».

Сценарийпраздничного концерта«Крымская весна. Наше будущее в наших руках!».Задачи: - Формировать  у детей представления об истории , о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Ро...

Методическая разработка. Педагогический проект «Масленица идёт, весну под руку ведёт»

Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица....