занятие "Вместе за руки с весной"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Комплексного занятия
КВН
«Вместе за руку с весной»
Подготовительная группа
Воспитатели:
Кабацкая Елена Анатольевна
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи:
Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
Решать задачи в одно действие на сложение , вычитание.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение.
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года.
Материалы: демонстрационный ,раздаточный материал, доска, пазлы, карточки с цифрами, восковые мелки, маркеры, эмблемы
1
Ход занятия
Предложить детям разделиться на команды и дать названия каждой.
Первое задание:
Разминка –«Назови признаки весны»
Второе задание:
Назови пословицы о весне:
Как в мае дождь, так будет и рожь.
Весенний дождик лишним не бывает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Матушка весна всем красна.
Хороший год по весне видно.
Третье задание:
«Веселые задачки»
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
2
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
3
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
Четвертое задание:Физ.минутка.»Живые числа»
Счет в прямом и обратном порядке с раздаточным материалом.
4
Пятое задание:
Конкурс капитанов: «Сказки».
«Сказки- загадки»
- Яблоня , яблоня спрячь нас…(Гуси лебеди)
2 И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
3 В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
4 Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
5 Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон) Она красива и мила,
6 Имя ее от слова «зола». (Золушка)
7 Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
ОТВЕТ: Дюймовочка
5
8 Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин
9 Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать
В рукава попали руки
Оказались это брюки (Рассеянный с улицы Бассейной)
10 На верблюде он поехал-
Люди давятся от смеха:
-Эй товарищ ,вы откуда?
Вы раздавите верблюда ! (Дядя Степа)
С остальными членами команды воспитатель проводит конкурс «Фантазируем рисунок»
Дорисуй линии и фигуры так ,чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.(выдается два ватмана и мелки дети рисуют, после рассказывают о своей картине, жюри оценивает).
6
Шестое задание:
Ребус-с буквами(отгадай слово)
Расставь буквы в соответствии с цифрами.
Седьмое задание:
«Коссворд»
1 Назови одним словом: Наш город,место где мы родились и живем,наша страна россия.
2 Назови фамилию первого космонавта.
3Назови орган слуха.
4 Назови одним словом:рубашка,брюки,юбка,платье.
5 Назови один из символов нашей страны.
6 Отгадайте загадку:
Не куст ,а с листочками
Не рубашка ,а сшита
Не человек ,а рассказывает.
Восьмое задание:
Пазлы-«молодцы»
Жури подсчитывает количество баллов ,подводит итоги.
Раздаем наградные эмблемы всем участникам КВН.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская педагога: лэпбук своими руками "Весна-красна"
Лэпбук своими руками "Весна-красна"...
Лэпбук на тему: Весна для детского сада своими руками
Лэпбук на тему: Весна для детского сада своими рукамиЛэпбук «Привет Весна» для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор: Шарапова Светлана Григорьевна. Воспитат...
Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Наше будущее в наших руках!», посвященного 6 годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации – 2020
Задачи: - Формировать у детей представления об истории , о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувство патриотизма, уважения к людям, принимавшим участие в Крымской весн...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Масленица идет – весну под руки ведет»
Методическая разработка...
Театральная весна Театр своими руками (дети)
Кукольный театр своими руками (дети)Ткачёва Алиса, 5 лет, руководители: Фалалеева Наталья Александровна, Седова Любовь Владимировна, по мотивам сказки "Клюквинка и травяная косичка", (смешан...
Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Наше будущее в наших руках!».
Сценарийпраздничного концерта«Крымская весна. Наше будущее в наших руках!».Задачи: - Формировать у детей представления об истории , о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Ро...
Методическая разработка. Педагогический проект «Масленица идёт, весну под руку ведёт»
Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица....