Занятие по проекту
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по проекту с использованием нетрадиционых техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД знакомство с воробьем | 248.07 КБ |
НОД знакомство с птицами | 292.08 КБ |
НОД знакомство со снегирем | 422.16 КБ |
НОД малыш из яйца | 19.33 КБ |
НОД про гуся | 300.37 КБ |
НОД про скворца | 294.25 КБ |
НОД про сову | 324.29 КБ |
НОД про сороку | 252.84 КБ |
НОД про уточку | 375.81 КБ |
НОД про цыплят | 14.57 КБ |
Н:ОД угощение для птиц | 90.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная область: «Познание»
Обучающие задачи:
Формировать представление детей о птицах.
Формировать представление детей о сезонных явлениях природы.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, воображение, чувство эмпатии.
Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал: ТСО, листы бумаги, краски, корм, кормушки для птиц.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
В серой шубке перовой, и в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится, не орел, — а все же птица!
(Воробей)
Чик-чирик! За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)
Правильно отгадали, сегодня мы с вами будем говорить о птицах.
(Использование ИКТ) Презентация «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Как мы помогаем зимой птицам?
Дети: Кормим и делаем кормушки.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Дети: Зимующие птицы.
Пластический этюд (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей).
(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)
«Воробушек»
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из
стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.
Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и салом. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
(Дети раскрашивают красками.)
Воспитатель: Вот и ожили, согрелись наши птички.
Воспитатель предлагает провести физ.минутку «Птички»
Работа с моделью. Схема: «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?
Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо.
Воспитатель: Кому они принадлежат?
Дети: Птичкам.
Воспитатель: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.
Сравнение строения человека со строением птицы.
Воспитатель: У человека голова, а у птицы?
Дети: голова.
Воспитатель: У человека руки, а у птицы?
Дети: крылья.
Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки
Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?
Дети: перья
Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё запомнили.
Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети насыпают корм в кормушки.
Воспитатель: Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!!! Сейчас пойдём кормить наших птичек.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познание»(,«Коммуникация»)
Тема: «Птицы весной»
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов) .
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; активизировать словарь: "гнездо",
"скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками) ;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
3. Прослушивание музыки "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Автобус».
3. Фланелеграф.
4. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами.
5. Корм для птиц.
6. Макет солнца.
7. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.
Ход занятия.
-Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:
-Вот конверт. Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся! Ой, постой…
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишет солнышко! Ждёт в гости!
Приходите в лес весенний.
Надо птичек покормить,
В лес обратно возвратить!
-Ребята, поедем в гости к Солнышку на весёлом автобусе?
(Едем под песенку «Автобус», имитируем движения).
-Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом?
(Дети называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях)
-Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек.
-Раз, два, три! (хлопнуть в ладоши)
На одной ножке повернись (вокруг себя,
И быстро в птичек превратись!
(Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел) .
Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.
Ворона:
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?.
Сорока:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Сова:
Днем спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает,
В темноте горят глаза,
Всем мышам она гроза.
Голубь:
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Загадка о скворце:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Воробей:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
-Какие птички живут в лесу, а какие в городе (Ответы детей)
-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.
-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)
И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)
-А кто его сделал?
(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)
-Из чего оно?
(Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина) .
-Верно. Вот такая птица-мастерица.
- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)
-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? (Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)
-Отгадайте, что за птица построила это гнёздо?
Загадка: Угадайте, что за птичка?
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ответы детей) Это ласточка. (Показать изображение на фланелеграфе)
-Ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)
-Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?
(Ответы: Это скворечник-дом скворца.)
Показать изображение птицы скворец на фланелеграфе. Прослушивание аудио-записи- щебетание скворца.
-Скворец сам его построил? (Ответы: Его построили люди.) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник) .
-Из чего сделан скворечник? (Ответы: Из деревянных досточек)
-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран) .
-Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.
Прослушивание аудио-записи-щебетание воробья.
-Узнали, кто это весело чирикает? (показать картинку на фланелеграфе) .
-Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Ответы детей: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.)
-Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем автобусе обратно в садик. Превращаемся из птичек обратно в ребят:
-Наши птички покружились
И в ребяток превратились!
-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) .
-До свидания, Солнышко!
-Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь!
-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знакомство со снегирем» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Цели:
- Дать знания об особенностях внешнего вида и поведения снегиря.
- Закрепить знания об характерных признаках птиц, используя модели.
- Активизировать речь детей за счёт слов: снегирь, клюёт, летает, красногрудый, кормушка…
- Воспитывать интерес к окружающему, желание оберегать, защищать.
- Закрепить умение закрашивать птицу(грудка красная), умение подбирать нужные цвета.
Материал:
Игрушечный снегирь, изображения: снегиря, вороны, голубя, воробья, собаки, кошки, кормушка, модели характерных признаков птиц.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с веткой рябины.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и вдруг увидела дерево с красивыми красными ягодами. Все деревья голые стоят, без листьев, в снегу, а на этом дереве висят ягоды. Кто знает, что это за дерево? (Ответы детей) Называется это дерево – рябина. А ягоды рябины зимой едят разные птицы.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл? (Открываю дверь, «влетает» снегирь) Ребята, кто к нам прилетел? (Птичка, снегирь)
Снегирь: - Я снегирь. Я увидел у вас ветку с ягодами. Они очень вкусные, сочные, угостите меня ими, пожалуйста.
Воспитатель: - Конечно, кушай. Снегирёк, можно мы посмотрим, какой ты красивый?
Снегирь: - Смотрите.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у снегиря грудка. Какого она цвета? (Красного) Можно сказать, что снегирь, красногрудый. (Прошу детей повторить) Какого цвета голова, крылья, хвост у снегиря? (Ответы детей) Снегирёк, расскажи нам, что ты умеешь делать?
Снегирь: - Я умею клевать зёрнышки, ягодки, летать, прыгать, весело щебетать.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто такой, снегирь? (Ответы детей)
Рассматриваем и обсуждаем модели строения птиц.
Воспитатель: - Снегирь – это птица, а теперь давайте посмотрим на панно. Кого вы здесь видите? (Ворону, голубя, воробья, кошку, собаку) А все ли эти животные птицы? (Слушаю ответы детей, предлагаю посмотреть на модели) Ворона, голубь, воробей - это птицы, а кошка и собака – это домашние животные. Ребята, а я знаю про снегиря стихотворение.
Хотите, я вам его расскажу, и тебе, Снегирёк? (Хотим)
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Сопровождаю стихотворение движениями.
Воспитатель: - А теперь, давайте расскажем стихотворение вместе со мной. (Повторяем 2-3 раза)
Снегирь: - Мне очень понравилось стихотворение обо мне, но я очень не люблю, когда зимой идёт дождь. Я люблю снег, мороз. Мне с вами очень интересно, но пора улетать.
Воспитатель: - Подожди, Снегирёк, смотри, какую мы для тебя кормушку сделали. Мы повесим её на участке и будем класть туда зёрнышки и хлебушек. Прилетай к нам!
Снегирь: – Спасибо, прилечу и друзей позову. До свидания!
Воспитатель: - Ребята, какая птичка, прилетала к нам? (Снегирь) Как ещё, можно назвать снегиря? (Красногрудый) Почему снегирь – это птица? (У него есть голова с клювом, пёрышки, две лапки и два крыла, появляется из яичек) Что любит кушать, снегирь? (Красную рябину) Молодцы. Когда мы пойдём на прогулку, повесим для птиц кормушку. Пусть к нам прилетают и снегири, и воробьи, и синички и другие птицы. Мы будем им очень рады. А сейчас я предлагаю вам раскрасить снегиря.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Малыш из яйца»
Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» во второй младшей группе.
Тема: «Малыш из яйца»
Цель: Познакомить с новой техникой рисования: рисования тычком.
Задачи:
- Вспомнить понятие «Домашняя птица», а именно петух, курица, цыплята.
- Развивать художественные способности в процессе рисования.
- Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные техники: рисование ватной палочкой.
- Развивать чувство ритма (умение рисовать пятна на одинаковом расстоянии друг от друга, заполнять весь рисунок цветом).
- Закреплять знания названий цветов.
- Воспитывать эстетический вкус, заботливое отношение к домашним животным.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: групповая.
Образовательные области:
«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Упражнять в рисовании нетрадиционными способами, вызывать радость от полученного изображения.
«Социализация»
- Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
«Познание»
- Закреплять знания о домашней птице: курица, петух, цыплята.
- Способствовать развитию любознательности, мышления.
«Коммуникация»
- Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
- Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Методические приемы:
Игровая задача, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Рассматривание макета «Домашние животные», д/и «Чьи детки», понятие «деревня».
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика, физ-минутка.
Оборудование: мягкая игрушка «петушок» (сидит в корзинке, а под ним шоколадные яички для сюрпризного момента, красочная курочка из ватмана с «кармашком» для цыплят; маски: курочка и цыплята, магнитофон.
Материал: ватные палочки, поролоновые тычки, печать треугольной формы (для клюва, гуашь желтого и коричневого цветов, яйцо из бумаги (силуэт) на каждого ребенка (намечены места глаз и клюва), влажные салфетки.
Словарная работа: домашняя птица, петушок, курочка, цыплята, семья.
Музыкальное сопровождение: «Вышла курочка гулять» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной (физ-минутка).
Приложение
Физ – минутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
- ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко (грозит пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (клюют, руки назад наклоняясь)
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
И пошли садиться.
Пальчиковая гимнастика.
Петушок зерно клюет, (соединяют большие и указательные пальцы правой руки, стучат по столу.)
Курочка к нему идет. (то же самое левой рукой)
А цыплята прибежали – (все пальчики стучат по столу)
Все зернышки склевали.
Загадка
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
Стихотворение – загадка. Ребенок учит предварительно.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребенок,
А зовут меня цыпленок.
Ход занятия.
Вступительная часть. Поисково – игровая задача.
Воспитатель
- Ребятки, какое время наступило? (весна)
- Правильно, наступила весна. Стало тепло или холодно? (тепло)
- Да, стало тепло, солнышко растопило снег и огромные сугробы на дороге, и я решила съездить в гости к своей бабушке в деревню.
- У бабушки много разной домашней птицы. А каких домашних птиц вы знаете? (ответы детей)
- Встретился мне, догадайтесь, кто:
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
(петушок)
- Как вы думаете, как он меня встречал?
Как кричал? (ку-ка-ре-ку)
- Да, он радовался весеннему солнышку, тому, что я в гости приехала, а потом вдруг вспомнил что-то и загрустил.
- Рассказал мне петушок, что у его курочки беда. Снесла яички, а цыплята никак не вылупляются, только один всего вылупился и скучает. И курочка их грела – насиживала, и солнышко весеннее грело – нечего не помогает.
- Я петушка успокоила и пообещала, что мои ребятки в д/с обязательно что-нибудь придумают и помогут, так что не подведите меня. Поможем?
- Как мы можем помочь? Где цыплят возьмем? (варианты ответов)
- Мы можем цыплят нарисовать.
2.
- Мы с вами рисовали ватными палочками, сжатой бумагой, мелками, пальчиком, карандашами, а сегодня я вас научу рисовать необычной палочкой, которая называется «тычок».
Основная часть. Продуктивная деятельность.
1.
- Давайте посмотрим на цыпленка, какого он цвета? (желтого)
- На какую фигуру похож? (круг, овал)
- Сколько глазок у цыпленка? (два)
- Как цыпленок кушает, чем он зернышки клюет? (клювом)
- На какую фигуру похож клюв? (треугольник)
- А крылышки такие маленькие, что их почти не видно.
- Прежде, чем рисовать, предлагаю поиграть.
2.
Пальчиковая гимнастика.
3.
Совместная работа педагога и детей. Поэтапный показ действий (прием «зеркало»).
4.
Физкультминутка
Песенка – игра «Вышла курочка гулять». (Воспитатель надевает маску курицы, дети – цыплят)
Итог. Анализ и выставка работ. Сюрпризный момент.
- Кому мы сегодня помогали? (Курочке и петушку, домашним птицам)
- Что мы делали? (рисовали цыплят)
- Кто такие цыплята? (детки курочки и петушка)
- Чем мы рисовали цыплят? (тычком)
- Очень красивые цыплята у вас получились! (Вкладывают курочке в «кармашек», имитирующий солому гнезда)
- Посмотрите, как курочка обрадовалась, она больше не плачет! (педагог незаметно отрывает слезинку)
- Вот сколько у нее появилось цыпляток-ребяток, она теперь счастливая мама, а петушок – счастливый папа. Все вместе они – семья. Если у ваших бабушек есть домашний птицы или животные, не забывайте о них заботиться, кормить, не обижайте их.
Воспитатель ставит перед курочкой и петушком зернышки.
Сюрпризный момент.
- За вашу помощь петушок и курочка приготовили для вас сюрприз, посмотрите в корзинку. (дети находят шоколадные яички «киндер-сюрприз»)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
(рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)
Художественно-эстетическая область
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умения детей в технике печатания ладошкой, дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать и сопереживать.
Материал: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого цвета, кисть, тонированная бумага голубого тона.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку всю кисть и делает отпечаток на бумаге.
Ход занятия
Детям предлагается прослушать часть песенки «Два веселых гуся»
Воспитатель: Ребята, бабушка очень расстроилась. У нее пропал один гусь. Как вы думаете, какой? (Воспитатель показывает картинку серого гуся). Ответы детей: Белый. Мне ее очень жалко. А кому ее еще жалко? Давайте мы ей поможем. Мы сейчас вернем белого гуся – нарисуем его. Но перед этим, давайте мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гусь»
Где ладошки? Тут?-Тут.
Показываем 2 ладони.
А в ладошках пруд? - Пруд
Складываем ладони так, будто в них вода.
Палец большой- гусь молодой. По пруду плывет, брата зовет: -Га! Га!Га!
-Га! Га!
-Га! Га!
Поднимаем большой палец одной руки. Ритмично сгибаем его.
Появляется другой «гусь».
Два брата хороших,
Друг с другом похожих,
По пруду плывут
И песни поют: -Га! Га! Га!
Две руки с поднятыми большими пальцами движутся вдоном направлении. Пальцы ритмично сгибаются.
Изобразительная деятельность
Ребенок опускает в гуашь ладошку всю кисть и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой рукой окрашенным белым цветам.
Рекомендации: пальчики прижимать плотно друг к другу. Большой пальчик смотрит строго вверх.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру – «Гуси-гуси». Наверное, бабушкины гуси так заигрались, что забыли вернуться домой.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Воспитатель: Теперь перышки у нашего гуся высохли. Они открывают глазки, чистят клювик и моют лапки (дорисовать кистью глаз, клюв и лапки).
Воспитатель: Вот мы и вернули белого гуся бабушке. Посмотрите, какой он у нас получился хороший, симпатичный, смешной, веселый (ответы детей).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2-ой младшей группе.
Автор: Слипченко Л.Д.
Тема: "Скворечники для птиц"
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание».
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами по средствам художественного творчества (аппликация).
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Закрепить умение правильно держать клей карандаш, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательная: Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки, клей, 1/2 белого картона, квадрат(стены), круг (окошко), треугольник (крыша), гнездо с яичками, макет дерева (на дереве сидят птицы)
СЛОВАРЬ: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Содержание:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
НА ФОРТОЧКЕ СИДИТ СНЕГИРЬ В КЛЮВЕ ДЕРЖИТ ПИСЬМО.
ПТИЧКА: «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо), Ребята, здесь загадка. Давайте ее отгадаем.
Снег и лед на солнце тают,
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна).
Показ (картины о весне) на интерактивной доске.
Воспитатель: О каком времени года мы отгадали загадку?
Дети: Весна.
Воспитатель: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, одним из первых прилетают скворцы от их названия домики для птиц назвали - скворечниками.
Показ (картины скворечник и скворец) на интерактивной доске.
- "Птичка, а что еще в конверте?"
Пишет солнышко! Ждёт в гости!
Приходите в лес весенний.
Надо птичек покормить,
В лес обратно возвратить!
Ребята, пойдем в лес в гости к солнышку. Солнышко пишет, что прилетели птицы, но нет у них домиков поэтому они песен не поют.
Воспитатель: «Дети поможем птичкам?»
Подвижная игра: «Скворцы и кошка» - под веселую музыку скворцы летают,
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
Появляется кошка, птицы прячутся в гнездышках.
- Здравствуй, солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила. Как много птиц у тебя в лесу! Дети, а вы знаете как эти птицы называются?
(воспитатель показывает птиц которые сидят на дереве).
Дети называют знакомых птиц.
Воспитатель: Солнышко, а почему птицы не поют?
Солнышко: потому что у них нет домиков, где они могли бы спрятаться от холода, от ветра.
Воспитатель: Мы, солнышко, тебе поможем!
Воспитатель: Мы вернемся в сад и сделаем птичкам по скворечнику.
-Ребята, посмотрите, что тут на дереве? (показать гнездо)
-А кто его сделал?
(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)
-Из чего оно?
(Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина) .
-Верно. Вот такая птица-мастерица.
- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)
-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? (Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся).
-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) . А когда вернемся в сад мы сделаем для птиц домики (скворечники).
-До свидания, Солнышко!
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу «летим» как птички)
К нам уже Весна пришла
Мы скворечники развесим (движение вправо- влево),
Тут и там, Тут и там.
Дети садятся за столы. (показ картины скворечника со скворцом)
Воспитатель:
Аппликация "Скворечник" - показ и объяснение воспитателя.
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (скворечник)
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на квадрат, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.
(ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ СПОКОЙНОЙ МУЗЫКИ № 3)
Продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.
(звучит пение птиц)
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке».
Воспитатель: Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематич. кресте) Вот как хорошо! (ДЕТИ ВСТАЮТ, БЕРУТ КАЖДЫЙ ПО ПТИЧКЕ). И вы своих птичек «посадите» на вой скворечник (дети приклеивают птиц).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (задать детям вопросы, что каждому из них понравилось из сегодняшнего занятия). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом!
Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Птицы. Сова».
Цель: знакомить детей с разнообразием мира птиц, с особенностями их внешнего вида, их жизни.
Ход НОД:
- Ребята, отгадайте загадку:
Всю ночь летает – мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло (сова).
- Кто это? Правильно, сова (Показываются картинки).
- У совы большая круглая голова и небольшой как бы приплюснутый клюв. Она может крутить своей головой в разные стороны. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. За большую голову и внимательный взгляд люди называют сову мудрой.
У совы отличное зрение. В темную ночь с высоты она видит маленькую мышку. Днем сова тоже видит, но охотится только ночью.
И слух у совы замечательный. Она слышит, как по дереву ползет жук и как под снегом бегают мыши. А сама летает бесшумно.
Совы очень любят купаться. Даже душ принимают под мелким теплым дождиком.
А вот строить гнездо сова не хочет, найдет чужое, поправит и займет его. В любом месте может жить сова: в дупле, в ямке, на камнях.
Все совы гнездятся парами и долго выкармливают своих птенцов. Совята вылупляются не все сразу, а друг за другом. А когда вылезают из гнезда, еще летать не умеют, а в гнездо больше не возвращаются, бегают неподалеку и писком о себе сообщают родителям, ждут корма.
Питаются совы мелкими грызунами и даже не откажется от насекомых.
- Понравился вам рассказ о сове? Красивая птица? Давайте поиграем в совушек.
Динамическая пауза.
Совушка – сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит –
Да кА-а-ак полетит!
- Молодцы, ребята! А теперь послушайте стихотворение:
Мудрейшая птица на свете –
Сова. Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит,
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает! Б. Заходер.
Итог.
Предварительный просмотр:
«В гостях у Сороки - белобоки»
конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
Образовательная область: познание – формирование целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура
Вид: познавательное
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года.
Способ организации детей: группа детей.
Демонстрационный и раздаточный материал: силуэты птиц; макеты деревьев; костюм сороки; кормушка; шнуры; эмблемы птиц; звукозапись голосов птиц; плоскостные изображения скворечников на каждого ребенка.
Образовательные задачи.
Продолжать знакомить детей с птицами родного края.
Дать представление об особенностях внешнего вида скворца, о среде его обитания, о питании. Упражнять в умении различать птиц по двум – трем характерным признакам (размеру, цвету оперения, голосу).
Развивающие задачи.
Развивать внимание, усидчивость.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними изображен уголок весеннего леса. Входит Сорока – белобока (воспитатель в костюме сороки).
Сорока: Здравствуйте, дети!
«Я сорока – белобока, печку топила, кашу варила,
На порог скакала, гостей созывала
гости услыхала, быть обещали»
(Звучит запись голосов птиц, журчанья ручья, шелеста листвы)
Сорока: А вот и мои гости пожаловали (показывает плоскостные изображения птиц, развешанные на деревьях)
Сорока: Дети, а вы знаете, кто прилетел ко мне в гости?
Дети: воробей, ворона, синица, сорока.
Сорока: Дети, а вы любите играть? Птицы хотят с вами поиграть в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, одна из птиц спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Назови, кого не стало».
Сорока: Пора наших гостей покормить. Подскажите, как называется «птичья столовая» (вешает на дерево кормушку). Вы должны мне помочь, угостить каждую птицу любимым блюдом (рассматривают корм, насыпанный на тарелочки: семена подсолнуха, хлебные крошки, ягоды).
Сорока: Семена подсолнуха, для какой птицы?
Хлебные крошки, для какой птицы?
Чем угостить сороку?
А вот в этой тарелке есть все (перечисляет) это для …? Ворона всеядная птица.
Сорока: Дети, я жду еще одного гостя, он приглашает к нам, когда наступает весна, что-то он опаздывает (звучит звукозапись голоса скворца). А вот и он (показывает плоскостное изображение скворца, расположенного на дереве). Дети, вы знаете эту птицу? Это скворец. Посмотрите, на блестящие черные перья в частых светлых крапинках. Скворец замечательный певец, давайте послушаем его песню (запись голоса скворца). Скворец, как и все птицы, питается насекомыми. Дети, как называется эта птица? (хоровые и индивидуальные ответы). Скворец хочет с вами поиграть. Игра называется «Птички в гнездышках» (раздаю детям шнуры и эмблемы птиц). Дети делают из шнура круг это гнездо. Каждый ребенок – птичка занимает гнездо. По сигналу птички разлетаются. На сигнал «Птички в гнездышки» летят в любое свободное гнездо.
Проводится игра «Птички в гнездышках».
Сорока - белобока: Весной пара скворцов устраивает гнездо в расщелинах, в дуплах, но больше всего предпочитает специальные домики – скворечники, построенные для них людьми. Вот такие скворечники (показывает скворечник). Но вот беда не успели развесить скворечники. А вы дети хотите помочь?
Сорока приглашает детей развесить скворечники на деревья (плоскостное изображение скворечника). Благодарит детей за помощь и прощается.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Уточка» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Уточка»
На занятии дети учатся самостоятельно работать с пластилином, развивать творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение ко всему окружающему. При помощи воспитателя ребенок приобретает навыки раскатывания и соединения деталей, скатывая пластилин между ладонями, закрепляет приемы лепки. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, самостоятельность и усидчивость.
Цель: учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки (овал, шар), скатывание пластилина между ладонями, прищипывания. Развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Материал: пластилин, игрушка уточка, стеки, дощечки, вода, тряпочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети посмотрите к нам на занятие пришла уточка (воспитатель показывает игрушку уточку). Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, уточка.
Воспитатель: Дети, уточка очень любит плавать. Но ей одиноко на озере где она плавает. Давайте мы с вами поможем уточке.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Мы для нее слепим друзей. (Показывая игрушку уточку, воспитатель говорит) - Посмотрите дети, из каких частей состоит уточка: это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки. (Воспитатель начинает объяснять детям, при этом показывая).
- Сначала нужно разделить пластилин на 2 части. Один кусочек пластилина у нас для лепки туловища и головы, другой кусочек пластилина нам нужен для лепки хвоста и клюва. Чтобы нам, дети, вылепить уточке туловище надо взять кусочек пластилин и скатать его в ладошках (воспитатель показывает прием скатывания ладошками) таким образом, мы лепим колбаску. Для того чтобы нам слепить голову нужно скатать овал или шар, потом соединить его прочно с туловищем, и сглаживаем пальцем, используя при этом воду. (Воспитатель детям все это демонстрирует). Затем мы должны на туловище, где у уточки находиться хвост, прищепнуть и расплющить пластилин (показывая на примере). Вот посмотрите дети, таким образом, у нас получился хвостик. Также, мы на голове вытачиваем пластилин, где будет клюв (формируем го и показываем детям, что получился клюв).
У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей уточке глазки и крылышки. Если всем все понятно приступаем к занятию. Уточка очень ждет своих друзей.
Дети: Да понятно, мы слепим друзей.
Воспитатель должен следить за правильным раскатыванием деталей во время занятия, чтобы дети научились прочно их соединять, правильно прищипывать клюв и хвост. При этом если ребенок не справляется, воспитатель должен объяснить ему, как нужно сделать правильно. А в заключение занятия воспитатель предложит детям пустить всех уточек плавать по озеру, и полюбоваться на них. Какие получились красивые друзья у уточки, все разные и важные.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»
«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке».
В рамках краткосрочного проекта"Птицы".
Задачи:
1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;
2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, располагать аппликацию в центре листа;
2. Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами;
3. Продолжать учить короткими штрихами рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги;
4. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»
5. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам;
6. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.
Список литературы:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Домашние птицы» - дать детям представление о домашних птицах;
2. Чтение стихов, загадок о домашних птицах;
3. Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор».
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Листы бумаги зеленого цвета для фона;
2. Заготовки из ватных дисков (круглые и половинки, раскрашенные воспитателем в желтый цвет;
3. Клей и клеевые кисточки;
4. Цветные карандаши;
5. Клеенки;
6. Салфетки бумажные и матерчатые;
7. Картина «Курица с цыплятами»;
8. Презентация «Цыплята».
Ход НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение Т. Лавровой:
Яркие, пушистые,
Желтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлебной крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыпленка – лапочку
Обижать не буду.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети – Да! Понравилось!
Воспитатель – А про кого я вам только что прочитала?
Дети – Про цыпленка.
Воспитатель – А давайте с вами посмотрим презентацию про маленьких цыплят. Понаблюдаем где и как они прогуливаются со своими мамами.
Просмотр презентации «Цыплята».
Воспитатель – Ребята, вот мы с вами посмотрели как цыплята гуляют с курочками, как клюют зернышки. Это очень подвижные и забавные малыши! А давайте и мы с вами немного поиграем и подвигаемся?
Физкультминутка.
Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».
Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.
(дети делают три хлопка)
Раз они убежали от своей мамы
(бегут пальчиками по столу вперед)
А за ними папа петух
(сжимают кулачки и сучат ими по столу)
Чик, Чак, Чок вы куда, куда
Остановитесь детвора
(грозят пальчиком правой (левой) руки… сжимают.
Я считаю до 5. И ко мне все беги…
Воспитатель – Какие вы у меня молодцы! Давайте теперь с вами сделаем своих маленьких пушистых цыплят.
Воспитатель показывает образец готовой аппликации.
Раздает заготовки. Объясняет, что круг – это тело цыпленка, а половинка круга – крыло.
Напоминаем о правилах работы:
1. Клей брать понемногу;
2. Намазывать детали на клеенке;
3. Аккуратно располагать детали на листе бумаги;
4. Прижимать салфеткой аккуратно.
Далее штрихами рисуем травку.
Клюв и лапки воспитатель дорисовывает сам в конце работы.
Дети выполняют задание. Индивидуальная работа.
При затруднении воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель – Ребятки вы сегодня постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации?
Ответы детей.
Воспитатель – А может ребятки вам что-то не понравилось или было трудно?
Ответы детей
Хвалим детей за старание.
Когда работы подсохнут, расположить их на выставке.
Предварительный просмотр:
НОД ознакомление с птицами занятие по лепке с использованием нетрадиционных техник соленого теста
Тема: «Печенье для птиц»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, оттиск на соленом тесте, изготовление печенья из соленого теста с помощью формочек.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (мягкое, пластичное).
- Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
- Развитие музыкальности детей.
- Развитие способности эмоционально воспринимать музыку «Пение птиц».
«Речевое развитие»
- Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами; «разноцветное», «пластичное».
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие игровой деятельности детей.
- Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
- Воспитывать отзывчивость, любовь и интерес к животному миру.
- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
«Познавательное развитие»
- Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
- Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
«Физическое развитие»
- Поощрять участие детей в совместных подвижных играх.
- Развивать умение выполнять движения по сигналу.
- Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера.
- Развивать и укреплять мелкую моторику рук и тактильные восприятия.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами в природе на прогулке и из окна.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание аудиозаписи со звуками природы.
Загадывание загадок.
Дидактические и подвижные игры.
Материалы: аудиозапись «Звуки природы», «Пение птиц»; игрушка резиновая воробей; маски птиц на каждого ребенка; цветное соленое тесто, скалочки на каждого ребенка, клеёнка, салфетки, формочки разной формы.
Ход занятия.
Звучит аудиозаписи
Мы зашли под пение птиц к доске.
Воспитатель:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки …
И тают сосульки – веселые льдинки.
- Ребята вы слышите пение птиц?
- Да!
- А каких птиц, вы знаете?
- Сороку, воробья, снегирь, синицу и т.д
- назовите птиц, которые вы видите на доске?
- Ответы детей!
- Скажите, а чем отличаются воробей от сороки?
- Ответы детей! Воробей маленький, а сорока большая с длинным хвостом.
- Молодцы!
- А следующих птиц узнаете?
- Снегирь чем отличается от синицы?
- Ответы детей: Синица желтая грудка, а у снегиря красная грудка.
II.
- Послушайте! а вы слышите, писк птички?
(подошли к дереву и увидели гнездо, а в гнезде воробей, который жалобно пищит)
- Посмотрите! К нам прилетела птичка, и у нее ранено крылышко. Пришла весна, а в лесу еще много снега и птицам тяжело добывать корм.
- Я пока летела, поранила крылышко.
- Ребята, чтобы помочь воробью быстрее выздороветь, что нужно сделать?
- покормить
- Насыпим корм в гнездышко. (насыпали, покормили)
- Мы с вами сегодня сделаем печенья для птичек, которые живут в лесу.
- Давайте сядем за стол и изготовим печенье для птиц.
- Мы будим готовить печенье из соленого теста с использованием формочек для печенья.
- Я приготовила, теста посмотрите необычайное цветное и печенье у нас получится красивое яркое.
Воспитатель закрепляет свойства теста (мягкое, пластичное, легко лепится) напоминает, как надораскатать тесто скалочкой, а потом взять формочку, положить на тесто и ручками посильнее нажать, чтобы получился оттиск.
- На столе у каждого лежит цветное тесто, скалки, формочки для печенья.
- сделаем гимнастику для пальчиков.
Гимнастика для пальчиков.
Разотру сейчас ладошки,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
А затем помою ручки,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут, как зайчики.
- Наши пальчики отдохнули, можно начинать работать.
- Берем тесто, разминаем его, чтобы раскатать скалкой.
- Раскатали, а сейчас сверху прикладываем и выдавливаем с помощью формочек для печенья.
(Музыка играет, работаем под пение птиц)
- Молодцы!
- Посмотрите, наш воробей зачирикал и захотел с вами поиграть.
Подвижная игра.
Клю – клюю
- Показали крылышки (звук кукушки)
Вот летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали 2р
На дорожку сели, зернышки поели
Клю – клюю – клюю – клюю, как я зернышки люблю 2р
Перышки почистим
Чтобы были чище и так и вот так чтобы были чище
и так и вот так чтобы были чище
Прыгаем по веткам, чтоб сильнее деткам
Прыг скок, прыг скок прыгаем по веткам 2р.
Итог.
А кто к нам сегодня прилетал!
- птичка
А как она называются?
- воробей!
А что мы, с вами делали для птичек?
- печенье!
- Вы все молодцы!
- За ваши старанье я вам приготовила угощенье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Занятия и проекты
Разработанные конспекты занятий и проектной деятельности....
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту.
Тематический проект для подготовительной группы № 2 (онр) "Удивительный мир космоса" Конспекты занятий к проекту....
Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...
Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с особенностями народной и...