Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гарабаджи Оксана Владимировна
Искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.risovanie_27_yanvarya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Организованной  образовательной  деятельности.                              

Дата проведения: 27.12.16.

Возраст группа: подготовительная, № 5.

Образовательная область: Х.Э.Р.

Вид деятельности: Рисование

Тема: «Кукла в русском национальном костюме»                                        Цели : Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма.

Задачи:

Расширять  и углублять  знание о русском костюме через показ, чтение русского фольклора.

Развивать у детей любовь и интерес к народному творчеству

Воспитывать  чувство патриотизма.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Словарная работа: сорочка, кафтан, понёва,  рубаха, венец, кокошник, сарафан, орнамент.

Ход занятия: Здравствуйте лебедушки! Здравствуйте, молодцы!

Ребятушки дорогие,

маленькие и большие!

Поклон вам гости званные да желанные.

        В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Показать куклу в национальном костюме.

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежу,

По выставке пройдемся не спеша,

Рассмотрим древнерусскую одежду:

Не правда ли проста и хороша!

(стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? – (входит гостья в русском костюме и здоровается)

Гостья: Здравствуйте, люди добрые.

Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла вам сказать, что у нас сегодня гость. Как видите это необычный гость…

Гостья: Принесла сорока в далекое прошлое весть: что рисуют дети в Детском саду №6 старинную одежду – русский сарафан. Помочь хочу вам, потому и собралась в дорогу дальнюю, надев свой наряд, да не с пустыми руками пришла, сказку вам принесла. (рассказывает сказку)

В славном городе Нове-граде как-то жил Садко  купец, богатый гость. И было у него три дочери  - девицы красавицы.

Вот собирается Садко – купец в страны далекие за товарами заморскими. И позвал он дочерей своих любимых : «Что, дочери, мои любимые привезти вам? Чем порадовать вас?»

Отвечают дочери, низко кланяясь:

«Привези мне, батюшка, венец чтобы краше ни у кого не было» - говорит старшая.

-«А мне рубаху девичью, да такую чтобы глаз не оторвать» - заказывает средняя.

- А младшая попросила сарафан, вышитый узорами и лентами.

Приехал Садко – купец в страну дальнюю, заморскую. Долго ходил по базару, но ничего удивительного не нашел.

Совсем отчаялся, но вдруг увидел лавку последнюю – заглянул туда и ахнул! Был там злат венец, рубаха глаз не оторвать – по низу узоры символами земли и плодородия вышиты. А сарафан – аж дух захватывает!

Садко даже торговаться не стал – все купил.

Привез дочерям, а те и рады, да только  каждой хочется чтобы  у них  был и сарафан, и рубаха, и венец!

Да где ж взять?! Сколько купец не ездил – нигде не мог таких нарядов отыскать, чтобы каждой дочке угодить.

Прослышал Садко про вас, про ваш урок и стал просить меня, чтобы я уговорила вас помочь ему -  придумать наряды для его дочек любимых.

Воспитатель: А мы, как раз этим и занимаемся. Сегодня мы будем украшать орнаментом русский сарафан, рубаху и венец.

Ребята давайте представим, что мы с вами мастера, которым предстоит выполнить сложную работу — украсить одежду жителей Древней Руси.

Давайте поможем купцу, покажем свое умение, проявим фантазию.

Каждый из вас может придумать свой узор на сарафане, рубахе, кокошнике, а если у кого – то возникают трудности, то для вас подготовлены подсказки на доске (плакаты с элементами узора), да и наряд нашей гостьи может вам помочь.

Звучит романс на слова Н. Цыганова, музыку А. Варламова «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан».

Дети приступают к выполнению задания. В ходе работы воспитатель предлагает кому-нибудь перечислить правила рисования простым карандашом и закрашивания рисунка; индивидуально помогает детям, напоминает им об особенностях узора и цветовой гамме, напоминает о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью.

карандашом нарисуйте основные детали, нажимая слегка.

  • Постарайтесь передать характерные особенности костюма. Раскрасьте рисунок цветными карандашами.

Воспитатель: Вот и закончилась работа над созданием костюма. Понравилась ли она вам?

Выставка работ.

Воспитатель: замечательные получились работы.

Воспитатель: Так же костюм можно не только нарисовать, но и сшить.

Гостья:  Разрешите мне взять ваши работы, показать купцу, может какая и поглянется ему.

Воспитатель: Конечно можно. Пусть ваши портные сошьют дочерям Садко такие же красивые сарафаны, рубахи и венцы, какие получились у наших детей.

Народная пословица гласит: «Доброе семя в добрую пору приносит добрый плод». Наше занятие по освоению ценностей традиционной культуры в детском саду  я надеюсь, будет во благо детям,  их родителям, и педагогам. На этом наше занятие законченно.

Рефлексия.                                                                                                                            Самооценка. Взаимооценка. Что хотел сделать?  Что получилось? В чём испытывал затруднения?                                                                                                                                         Список отсутствующих:

Карту подготовила: Гарабаджи О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.        Готовность ребе...

Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Рабочая  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта.         Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)

Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...