Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности.
Дата проведения: 27.12.16.
Возраст группа: подготовительная, № 5.
Образовательная область: Х.Э.Р.
Вид деятельности: Рисование
Тема: «Кукла в русском национальном костюме» Цели : Знакомство с историей и зарисовка элементов русского народного костюма.
Задачи:
Расширять и углублять знание о русском костюме через показ, чтение русского фольклора.
Развивать у детей любовь и интерес к народному творчеству
Воспитывать чувство патриотизма.
Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Словарная работа: сорочка, кафтан, понёва, рубаха, венец, кокошник, сарафан, орнамент.
Ход занятия: Здравствуйте лебедушки! Здравствуйте, молодцы!
Ребятушки дорогие,
маленькие и большие!
Поклон вам гости званные да желанные.
В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Показать куклу в национальном костюме.
Нам, россиянам, русского костюма
Историю полезно очень знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежу,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим древнерусскую одежду:
Не правда ли проста и хороша!
(стук в дверь)
Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? – (входит гостья в русском костюме и здоровается)
Гостья: Здравствуйте, люди добрые.
Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла вам сказать, что у нас сегодня гость. Как видите это необычный гость…
Гостья: Принесла сорока в далекое прошлое весть: что рисуют дети в Детском саду №6 старинную одежду – русский сарафан. Помочь хочу вам, потому и собралась в дорогу дальнюю, надев свой наряд, да не с пустыми руками пришла, сказку вам принесла. (рассказывает сказку)
В славном городе Нове-граде как-то жил Садко купец, богатый гость. И было у него три дочери - девицы красавицы.
Вот собирается Садко – купец в страны далекие за товарами заморскими. И позвал он дочерей своих любимых : «Что, дочери, мои любимые привезти вам? Чем порадовать вас?»
Отвечают дочери, низко кланяясь:
«Привези мне, батюшка, венец чтобы краше ни у кого не было» - говорит старшая.
-«А мне рубаху девичью, да такую чтобы глаз не оторвать» - заказывает средняя.
- А младшая попросила сарафан, вышитый узорами и лентами.
Приехал Садко – купец в страну дальнюю, заморскую. Долго ходил по базару, но ничего удивительного не нашел.
Совсем отчаялся, но вдруг увидел лавку последнюю – заглянул туда и ахнул! Был там злат венец, рубаха глаз не оторвать – по низу узоры символами земли и плодородия вышиты. А сарафан – аж дух захватывает!
Садко даже торговаться не стал – все купил.
Привез дочерям, а те и рады, да только каждой хочется чтобы у них был и сарафан, и рубаха, и венец!
Да где ж взять?! Сколько купец не ездил – нигде не мог таких нарядов отыскать, чтобы каждой дочке угодить.
Прослышал Садко про вас, про ваш урок и стал просить меня, чтобы я уговорила вас помочь ему - придумать наряды для его дочек любимых.
Воспитатель: А мы, как раз этим и занимаемся. Сегодня мы будем украшать орнаментом русский сарафан, рубаху и венец.
Ребята давайте представим, что мы с вами мастера, которым предстоит выполнить сложную работу — украсить одежду жителей Древней Руси.
Давайте поможем купцу, покажем свое умение, проявим фантазию.
Каждый из вас может придумать свой узор на сарафане, рубахе, кокошнике, а если у кого – то возникают трудности, то для вас подготовлены подсказки на доске (плакаты с элементами узора), да и наряд нашей гостьи может вам помочь.
Звучит романс на слова Н. Цыганова, музыку А. Варламова «Не шей, ты, мне матушка, красный сарафан».
Дети приступают к выполнению задания. В ходе работы воспитатель предлагает кому-нибудь перечислить правила рисования простым карандашом и закрашивания рисунка; индивидуально помогает детям, напоминает им об особенностях узора и цветовой гамме, напоминает о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью.
карандашом нарисуйте основные детали, нажимая слегка.
- Постарайтесь передать характерные особенности костюма. Раскрасьте рисунок цветными карандашами.
Воспитатель: Вот и закончилась работа над созданием костюма. Понравилась ли она вам?
Выставка работ.
Воспитатель: замечательные получились работы.
Воспитатель: Так же костюм можно не только нарисовать, но и сшить.
Гостья: Разрешите мне взять ваши работы, показать купцу, может какая и поглянется ему.
Воспитатель: Конечно можно. Пусть ваши портные сошьют дочерям Садко такие же красивые сарафаны, рубахи и венцы, какие получились у наших детей.
Народная пословица гласит: «Доброе семя в добрую пору приносит добрый плод». Наше занятие по освоению ценностей традиционной культуры в детском саду я надеюсь, будет во благо детям, их родителям, и педагогам. На этом наше занятие законченно.
Рефлексия. Самооценка. Взаимооценка. Что хотел сделать? Что получилось? В чём испытывал затруднения? Список отсутствующих:
Карту подготовила: Гарабаджи О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Готовность ребе...
Программа по подготовке детей к школе средствами игры «Размышляй-ка» для детей 3-4 лет
программа по подготовке детей к школе...
Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта. Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
Коррекционно-развивающая программа...
Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)
Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...