Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности.
Дата проведения: 16.12.16.
Возраст группа: подготовительная, № 5.
Образовательная область: Х.Э.Р.
Вид деятельности: Рисование
Тема: «Дремлет лес под сказку сна»
Цели:
Создавать картину зимнего леса по замыслу, рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана.
Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выбору оригинальных способов рисования заснеженный крон деревьев, используя рисование по мотивам Гжели. Продолжать формировать у детей композиционный умения, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Продолжать учить детей использовать в рисовании элементы аппликации. Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое воспитание (точность и аккуратность).
Ход занятия:
В-ль: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к природе.
В-ль: Дети, а сейчас отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
В-ль: Молодцы, ребята, конечно, это зима.
В-ль. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…)
В-ль. Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.
В-ль: Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте?
Дети: Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга.
В-ль: Как сказать по-другому. (Они многоярусные – деревья стоят близко и далеко).
В-ль: А как вы думаете можно изобразить много ярусов на листе бумаги? (Можно взять белую бумагу, оборвать ее разной высоты и приклеить к листу бумаги. Это получится многоярусный лес).
В-ль: Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?
В-ль: Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? (Да)
В-ль:А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?... (Веточки мы будем прорисовывать тонким концом кисти).
В-ль: Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”
В-ль: Ну вот и нам пора прощаться с лесом. Закройте глаза.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
В-ль: Откройте глаза и давайте представим зимнюю погоду.
ОЗ-ОЗ-ОЗ – на улице мороз.
ЭХ-ЭХ-ЭХ – выпал первый снег.
КА-КА-КА – ледяная сосулька.
КИ-КИ-КИ – легкие пушинки, белые снежинки.
ИК-ИК-ИК – веселый снеговик.
В-ль: Дети, скажите, какими красками мы можем нарисовать заснеженный лес? (Голубой, светло-голубой. Так как рассовали искусство Гжели).
В-ль: А как можно получить светло-голубую краску? (Нужно в палитре смешать голубую с белой краской).
В-ль: Что мы будем рисовать этой краской? (Мы будем прорисовывать контуры деревьев, кустарников, снег).
В-ль: Ну, вот теперь вы все готовы нарисовать картину зимнего леса, дремлющего под сказку сна. Подойдите к моему столу и выберите себе цветные листы бумаги под основу своего рисунка.
В – ль: А сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к работе.
ВОЗЬМЕМ СНЕГА МЫ НЕМНОЖКО,
СНЕЖКИ СЛЕПИМ МЫ В ЛАДОШКАХ,
ДРУЖНО ИМИ ПОБРОСАЛИСЬ –
НАШИ РУКИ И РАЗМЯЛИСЬ.
А ТЕПЕРЬ ПОРА ТВОРИТЬ,
БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИТЬ.
КОМ ЗА КОМОМ ПОКАТИЛИ,
ДРУГ НА ДРУГА ВОДРУЗИЛИ.
СВЕРХУ ТРЕТИЙ, МАЛЫЙ КОМ.
СНЕГ СТРЯХНУЛИ С РУК ПОТОМ.
Дети работаю за столами, после окончания работы рисунки выставляются на наборное полотно.
В-ль: Дети, какие картины вам понравились?
В-ль: Какой техникой рисования вы пользовались?
В-ль: Как вы сделали густой лес?
Рефлексия. По окончании свои работы дети ставят на подставки. Рассматривают работы. Предлагаю каждому ребенку рассказать о своей работе.
Список отсутствующих:
Карту подготовила: Гарабаджи О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Готовность ребе...
Программа по подготовке детей к школе средствами игры «Размышляй-ка» для детей 3-4 лет
программа по подготовке детей к школе...
Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта. Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
Коррекционно-развивающая программа...
Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)
Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...