Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гарабаджи Оксана Владимировна
Люблю мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_o.m_dekabr_5.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Организованной  образовательной  деятельности.                              

Дата проведения: 5.12.16.

Возраст группа: подготовительная, № 5.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Ознакомление с миром природы

Тема: «Традиции и обычаи белорусского народа».                                                           Цели:

Закрепить представление о традиции и обычаи белорусского народа .                                                           Задачи: Развивать воображение.

Словарная работа:.                                                                                 Воспитательные : Воспитывать  эстетическое воспитание (точность и аккуратность).

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки к нам сегодня в гости пришла кукла Маня. Посмотрите, какая она нарядная

- Во что одета кукла Маня? (Ответы детей)

        - В какой же костюм она одета?

Дети. Кукла Маня одета в русский национальный костюм.

Воспитатель: Как вы думаете, где живет Маня

Дети: Маня живет в Древней Руси.

Воспитатель: У нее есть подруга Олеся, которая живет в Республике Беларусь и Маня приглашает нас в путешествие в Беларусь, чтобы познакомиться с ними, узнать о костюмах и о быте белорусского народа.

- Отправимся мы туда сквозь «Колесо истории».

Появляются девочка  одета в национальный белорусский костюм, выносят хлеб-соль на рушнике.

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!                                                              Я очень рады видеть вас.        Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Общий поклон, дети садятся.

Воспитатель: Именно так встречают гостей в славянских странах - хлебом-солью.

- Олеся садись с нашими ребятками, а я расскажу вам про Республику Беларусь. (презентация)

- Беларусь большая стана. Как вы думаете, почему ее так назвали?

- Оказывается, еще в давние времена этот народ прозвали белорусы потому, что они живут рядом с Белым (Балтийским морем). (Можно показать на карте).  

 Главный город в Белоруссии – Минск. В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом.

- У Белоруссии есть свой флаг, герб и гимн. На Государственном флаге Республики Беларусь размещены две полосы: верхняя — красного цвета и нижняя — зеленого. Слева расположен белорусский национальный орнамент. Цвета Государственного флага сообщают важные сведения о стране.  Флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. (Воспитатель демонстрирует изображение Государственного флага Республики Беларусь.)

Красный цвет с древних времен является знаком Солнца. Он символизирует братство, означает высокое предназначение в судьбе и победу. Это также знак счастливой жизни.

Зеленый цвет -— это цвет природы родного края, цвет полей, лесов, лугов. Зеленый цвет — цвет жизни, благополучия и мира. Белый цвет — это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На Государственном флаге Республики Беларусь запечатлен древний орнамент. Он означает трудолюбие и трудовое мастерство как условия всякой счастливой судьбы. В центре орнамента находятся древние символические изображения богини земли и плодородия, а также хлебов, то есть пищи для души и тела. Символ страны Белоруссии - зубр - огромный бык весом почти в тонну. Зубры были полностью истреблены, но люди смогли восстановить их численность.                                - Беларусь богата лесом  

- Зачем нужен лес? (из него изготовляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи).  Белоруссия - это просторы, засеянные зерновыми культурами, цветущие поля льна, картофельные угодья и знаменитая Беловежская пуща.

- Добывают еще в Белоруссии торф. Кто знает, что это такое? (болотная земля). (Воспитатель  показывает картинку или вносит образец торфяной земли).  

- Торф используют для удобрения почвы. Торфом удобряют посадки и даже топят печи. Его нарезают кирпичиками и сушат. Торф горит лучше, чем дрова. На нем работают многие электростанции.

- Раньше белорусы жили очень бедно, кругом были болота, и сеять хлеб было негде. Белорусские крестьяне так и говорили: «Нема земли – одни болота». Была даже поговорка: «Беден как белорусский крестьянин».

- Но потом болота осушили. Теперь в Белоруссии выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большие урожаи. (Педагог рассказывая, показывает иллюстрации).  

- Один из самых древних народных промыслов у белорусов – гончарное дело.

- Изделия народных мастеров Беларуси мало кого оставят равнодушными, особенно это касается такого направления в творчестве, как предметы из соломки. Сплетенные из соломы звери и птицы использовались в качестве оберега дома.

- Было широко распространено ткачество и художественная роспись по материи мастерами-самоучками Ткачихи проявляли художественный вкус в плетении поясов и украшении рушников.

- Белорусы умеют не только работать, но и отдыхать. Это танцующий и поющий народ. Очень любят белорусы проводить праздники: «Масленица», «Иван Купала». Одним из самых ярких и веселых праздников - весенний праздник «Купанье». Купала - это древнее белорусское божественное название Огня. А дочь его - Купалинка. Самым главным на этом празднике является - зажигание огня. Костер должен гореть всю Купальскую ночь.

А еще один праздник - «Буль баш». Так называют в Белоруссии картошку. И весь праздник посвящен картошке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одета Олеся  (рассматривают).

- Что это за костюм. (Ответы детей)

-  Это белорусский национальный костюм. Посмотрите какой он красивый

- Народный костюм жителей Минской губернии формировался на протяжении столетий, он развивался в контакте с одеждой русских и украинских народов, а также литовцев и поляков, поэтому в одежде этих народностей наблюдается значительное сходство.

- Как вы думаете, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский. (Сравнивают с одеждой кукол и на картинках)

- У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, светлые штаны, жилет. И у тех и у других на ногах надеты лапти.

- Я предлагаю вам на память о Белоруссии сделать флаг. Дети выполняют

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Республику Беларусь                                                                                                         

Физкультминутка «На морозе».                                                                                                                                                       Руки вверх, ручки в низ. На носочки поднялись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок- скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем.                                                                                     Рефлексия.

Что запомнилось вам больше всего? Что понравилось на нашем занятие? Почему?  Что нового вы узнали? Что не понравилось? Почему?

Список отсутствующих:

Карту подготовила: Гарабаджи О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.        Готовность ребе...

Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Рабочая  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта.         Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)

Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...