Программа для подготовки детей к школе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности.
Дата проведения: 5.12.16.
Возраст группа: подготовительная, № 5.
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Ознакомление с миром природы
Тема: «Традиции и обычаи белорусского народа». Цели:
Закрепить представление о традиции и обычаи белорусского народа . Задачи: Развивать воображение.
Словарная работа:. Воспитательные : Воспитывать эстетическое воспитание (точность и аккуратность).
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки к нам сегодня в гости пришла кукла Маня. Посмотрите, какая она нарядная
- Во что одета кукла Маня? (Ответы детей)
- В какой же костюм она одета?
Дети. Кукла Маня одета в русский национальный костюм.
Воспитатель: Как вы думаете, где живет Маня
Дети: Маня живет в Древней Руси.
Воспитатель: У нее есть подруга Олеся, которая живет в Республике Беларусь и Маня приглашает нас в путешествие в Беларусь, чтобы познакомиться с ними, узнать о костюмах и о быте белорусского народа.
- Отправимся мы туда сквозь «Колесо истории».
Появляются девочка одета в национальный белорусский костюм, выносят хлеб-соль на рушнике.
Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Я очень рады видеть вас. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.
Общий поклон, дети садятся.
Воспитатель: Именно так встречают гостей в славянских странах - хлебом-солью.
- Олеся садись с нашими ребятками, а я расскажу вам про Республику Беларусь. (презентация)
- Беларусь большая стана. Как вы думаете, почему ее так назвали?
- Оказывается, еще в давние времена этот народ прозвали белорусы потому, что они живут рядом с Белым (Балтийским морем). (Можно показать на карте).
Главный город в Белоруссии – Минск. В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом.
- У Белоруссии есть свой флаг, герб и гимн. На Государственном флаге Республики Беларусь размещены две полосы: верхняя — красного цвета и нижняя — зеленого. Слева расположен белорусский национальный орнамент. Цвета Государственного флага сообщают важные сведения о стране. Флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. (Воспитатель демонстрирует изображение Государственного флага Республики Беларусь.)
Красный цвет с древних времен является знаком Солнца. Он символизирует братство, означает высокое предназначение в судьбе и победу. Это также знак счастливой жизни.
Зеленый цвет -— это цвет природы родного края, цвет полей, лесов, лугов. Зеленый цвет — цвет жизни, благополучия и мира. Белый цвет — это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На Государственном флаге Республики Беларусь запечатлен древний орнамент. Он означает трудолюбие и трудовое мастерство как условия всякой счастливой судьбы. В центре орнамента находятся древние символические изображения богини земли и плодородия, а также хлебов, то есть пищи для души и тела. Символ страны Белоруссии - зубр - огромный бык весом почти в тонну. Зубры были полностью истреблены, но люди смогли восстановить их численность. - Беларусь богата лесом
- Зачем нужен лес? (из него изготовляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи). Белоруссия - это просторы, засеянные зерновыми культурами, цветущие поля льна, картофельные угодья и знаменитая Беловежская пуща.
- Добывают еще в Белоруссии торф. Кто знает, что это такое? (болотная земля). (Воспитатель показывает картинку или вносит образец торфяной земли).
- Торф используют для удобрения почвы. Торфом удобряют посадки и даже топят печи. Его нарезают кирпичиками и сушат. Торф горит лучше, чем дрова. На нем работают многие электростанции.
- Раньше белорусы жили очень бедно, кругом были болота, и сеять хлеб было негде. Белорусские крестьяне так и говорили: «Нема земли – одни болота». Была даже поговорка: «Беден как белорусский крестьянин».
- Но потом болота осушили. Теперь в Белоруссии выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большие урожаи. (Педагог рассказывая, показывает иллюстрации).
- Один из самых древних народных промыслов у белорусов – гончарное дело.
- Изделия народных мастеров Беларуси мало кого оставят равнодушными, особенно это касается такого направления в творчестве, как предметы из соломки. Сплетенные из соломы звери и птицы использовались в качестве оберега дома.
- Было широко распространено ткачество и художественная роспись по материи мастерами-самоучками Ткачихи проявляли художественный вкус в плетении поясов и украшении рушников.
- Белорусы умеют не только работать, но и отдыхать. Это танцующий и поющий народ. Очень любят белорусы проводить праздники: «Масленица», «Иван Купала». Одним из самых ярких и веселых праздников - весенний праздник «Купанье». Купала - это древнее белорусское божественное название Огня. А дочь его - Купалинка. Самым главным на этом празднике является - зажигание огня. Костер должен гореть всю Купальскую ночь.
А еще один праздник - «Буль баш». Так называют в Белоруссии картошку. И весь праздник посвящен картошке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одета Олеся (рассматривают).
- Что это за костюм. (Ответы детей)
- Это белорусский национальный костюм. Посмотрите какой он красивый
- Народный костюм жителей Минской губернии формировался на протяжении столетий, он развивался в контакте с одеждой русских и украинских народов, а также литовцев и поляков, поэтому в одежде этих народностей наблюдается значительное сходство.
- Как вы думаете, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский. (Сравнивают с одеждой кукол и на картинках)
- У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, светлые штаны, жилет. И у тех и у других на ногах надеты лапти.
- Я предлагаю вам на память о Белоруссии сделать флаг. Дети выполняют
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Республику Беларусь
Физкультминутка «На морозе». Руки вверх, ручки в низ. На носочки поднялись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок- скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. Рефлексия.
Что запомнилось вам больше всего? Что понравилось на нашем занятие? Почему? Что нового вы узнали? Что не понравилось? Почему?
Список отсутствующих:
Карту подготовила: Гарабаджи О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Готовность ребе...
Программа по подготовке детей к школе средствами игры «Размышляй-ка» для детей 3-4 лет
программа по подготовке детей к школе...
Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта. Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Скоро в школу!»
Коррекционно-развивающая программа...
Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)
Рабочая коррекционно – развивающая программа поподготовке детей к школе«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»(для детей 6 – 7 лет)...