проект "Почему снег тает?"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Почему снег тает?»
Авторы проекта: Бакшаева Ольга Николаевна, воспитатель
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: в процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о свойствах снега и льда.
Цель проекта: формирование умения сосредоточить внимание на объектах неживой природы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы, делать простейшие выводы.
Актуальность проблемы
Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега и льда на основе метода практического целенаправленного экспериментирования.
Задачи проекта
Для детей:
- обучающие:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
- в процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о свойствах снега и льда;
- уточнять и обогащать словарный запас детей (образование однокоренных слов от слова «снег»);
- подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда.
- развивающие:
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать творческие способности и воображение через изображение снежинок, снеговика в своих рисунках;
- развивать осознанное отношение к своему здоровью.;
- воспитательные:
- воспитывать представление о том, что в природе нет ничего бесполезного;
- воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности.
Для педагогов:
- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
- оказывать им по необходимости практическую помощь при изображении снежинок, снеговиков;
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
- привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.
Для родителей:
- по рекомендации педагога во время прогулок обращать внимание на состояние снега при разной температуре воздуха;
- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
- принимать участие в фотовыставке «Зимние забавы».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация фотовыставки «Зимние забавы»
Продукты проекта
Для детей:
- рисование на тему:«Снежинки», «Снеговики», аппликация «Снеговики».
Для педагогов:
- организация презентации детских работ, фотовыставки «Зимние забавы».
Для родителей:
- посещение презентации фотовыставки и детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
предоставить детям самим найти ответ на вопрос «Почему снег тает?»
развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом.
Для педагогов:
- в процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о свойствах снега и льда.
Для родителей:
- увидеть результат поисков ответа на вопрос в продукте детской деятельности.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Почему снег тает?»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Беседа «Вот зима - кругом бело». Читают детям стихи С.Маршака «Декабрь», И.Сурикова «Белый снег пушистый…» Чтение загадок о зиме, о снеге. Во время прогулки моделируют ситуацию, выявляют проблему. Организуют серию экспериментов со снегом на прогулке, в группе.. Предлагают детям рассмотреть снежинки под лупой и нарисовать их. Дают рекомендации родителям. | Рассматривают иллюстрацию М.Глущенко «Зимний день». Прослушивают аудиозапись «Вальс снежинок из балета П.Чайковского «Щелкунчик». Во время прогулки проводят наблюдения за снегом, обследуют его на ощупь. Рассматривают снежинки под лупой.Задают вопрос: «Почему снег тает в руке?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов после эксперимента – наблюдения за снегом в группе. По завершению экспериментов дети сами отвечают на вопрос «Почему снег тает? .Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. | Родители по рекомендации педагогов во время прогулок обращают внимание на состояние снега при разной температуре воздуха; Оказывают детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос; делают фотографии для участия в фотовыставке «Зимние забавы». |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Проводят дидактическое упражнение; «Добавь «снежное» слово». Совместно с детьми организуют серию экспериментов со снегом на прогулке и в группе.. Помогают детям в рисовании снежинок и снеговиков, в аппликации. Оформляют совместно с родителями фотовыставку «Зимние забавы» | Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов после эксперимента – наблюдения за снегом в группе. По завершению экспериментов дети сами отвечают на вопрос «Почему снег тает? .Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ . Рисуют снежинки, снеговика белой гуашью на тонированной бумаге, делают аппликацию «Снеговик». | Родители принимают участие вместе с детьми в наблюдениях за снегом во время прогулок в разную погоду. Делают фотографии для фотовыставки «Зимние забавы» |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) | Организуют презентацию детских работ, фотовыставку «Зимние забавы» для детей других групп . Организуют обсуждение новых знаний. | Показывают свои работы родителям; рассказывают о новых знаниях о свойстве снега, полученных экспериментальным путем.. Демонстрируют свои работы детям из других групп. Закрепляют под руководством педагога новые знания о свойствах снега и льда. | Родители посещают презентацию детских работ и фотовыставки «Зимние забавы» . |
Фотоматериалы к проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...