проект "Почему снег тает?"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бакшаева Ольга Николаевна

проект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_sneg_taet.docx147.93 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Почему снег тает?»

Авторы проекта:  Бакшаева Ольга Николаевна, воспитатель

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: краткосрочный, групповой,  исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: в процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о свойствах снега и льда.

Цель проекта: формирование умения сосредоточить внимание на объектах неживой природы, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы, делать простейшие выводы.

                      Актуальность проблемы

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега и льда на основе метода практического целенаправленного экспериментирования.

Задачи проекта

Для детей: 

- обучающие:

  • развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
  • развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
  • в процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о свойствах снега и льда;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей (образование однокоренных слов от слова «снег»);
  • подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда.

- развивающие:

  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать творческие способности и воображение через изображение снежинок, снеговика в своих рисунках;
  • развивать осознанное отношение к своему здоровью.;

- воспитательные:

  • воспитывать представление о том, что в природе нет ничего бесполезного;
  • воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности.

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
  • оказывать им по необходимости практическую помощь при изображении снежинок, снеговиков;
  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

Для родителей:

  • по рекомендации педагога во время прогулок обращать внимание на состояние снега при разной температуре воздуха;
  • оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
  • принимать участие в фотовыставке «Зимние забавы».

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация фотовыставки «Зимние забавы»

Продукты проекта

Для детей:

  • рисование на тему:«Снежинки», «Снеговики», аппликация «Снеговики».

Для педагогов:

  • организация презентации детских работ, фотовыставки  «Зимние забавы».

Для родителей:

  • посещение презентации фотовыставки и детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

         предоставить детям самим найти ответ на вопрос «Почему снег        тает?»

            развить познавательные способности детей в процессе    совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом.

Для педагогов:

  • в процессе исследовательской деятельности формировать представления детей о свойствах снега и льда.

Для родителей:

  • увидеть результат поисков ответа на вопрос в продукте детской деятельности.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Почему снег тает?» 

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Беседа «Вот зима - кругом бело».

Читают детям стихи С.Маршака «Декабрь», И.Сурикова «Белый снег пушистый…»

Чтение загадок о зиме, о снеге. Во время прогулки моделируют ситуацию, выявляют проблему.

Организуют серию экспериментов со снегом на прогулке, в группе..

Предлагают детям рассмотреть снежинки под лупой и нарисовать их. Дают рекомендации родителям.

Рассматривают иллюстрацию М.Глущенко «Зимний день». Прослушивают аудиозапись «Вальс снежинок из балета П.Чайковского «Щелкунчик». Во время прогулки проводят наблюдения за снегом, обследуют его на ощупь. Рассматривают снежинки под лупой.Задают вопрос: «Почему снег тает в руке?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов после эксперимента – наблюдения за снегом в группе. По завершению экспериментов дети сами отвечают на вопрос «Почему снег тает? .Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ.

Родители по рекомендации педагогов во время прогулок обращают внимание на состояние снега при разной температуре воздуха;

Оказывают детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

делают фотографии для участия в фотовыставке «Зимние забавы».

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

 Проводят дидактическое упражнение; «Добавь «снежное» слово». Совместно с детьми организуют серию экспериментов со снегом на прогулке и в группе.. Помогают детям в рисовании снежинок и снеговиков, в аппликации.

Оформляют совместно с родителями фотовыставку «Зимние забавы»

 Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов после эксперимента – наблюдения за снегом в группе. По завершению экспериментов дети сами отвечают на вопрос «Почему снег тает? .Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ .

Рисуют снежинки, снеговика белой гуашью на тонированной бумаге, делают аппликацию «Снеговик».

Родители принимают участие вместе с детьми в наблюдениях за снегом во время прогулок в разную погоду.

Делают фотографии для фотовыставки «Зимние забавы»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Организуют презентацию детских работ, фотовыставку «Зимние забавы» для детей других групп .

Организуют обсуждение новых знаний.

Показывают свои работы родителям; рассказывают о новых знаниях о свойстве снега, полученных  экспериментальным путем.. Демонстрируют свои работы детям из других групп. Закрепляют под руководством педагога новые знания о свойствах снега и льда.

Родители посещают презентацию детских работ и фотовыставки «Зимние забавы» .

Фотоматериалы к проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...