НОД (Познание) "Волшебный мир воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сорокина Людмила Юрьевна

Создание социальной ситуации развития в процессе элементарного экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sorokinoy_lyu_volshebnyy_mir_vody.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

 с использованием электронного образовательного ресурса

Тема: «Волшебный мир воды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе элементарного экспериментирования с водой.

Задачи:

Обеспечить условия для познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

Способствовать развитию умения слушать и понимать литературный текст художественного произведения.

Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.

Создавать условия для развития мышления,  внимания, памяти, любознательности и самостоятельности.

        

Оборудование и материалы:

Мультимедийные средства; аудиозапись; оборудование для проведения опытов; карточки  исследователей; иллюстрация к рассказу; бумага и краски для рисования; картинки для коллажа; кукла Капитошка;  карта путешествия; иллюстрации; модели свойств воды;

Предварительная работа: наблюдение за водой в природе и быту в её разных состояниях, игры с водой, экспериментирование по выявлению свойств воды, рассматривание коллажей «Кому нужна вода?» , «Как человек использует воду?», « Вы слыхали о воде, говорят она везде», игры: «Ручеек», «Мы - капельки».

Словарная работа: жидкость, находчивая, сообразительная, настойчивая. Знакомство с пословицами «Была бы охота. Заладится любая работа», «Терпенье и труд всё перетрут», «Слезами горю не поможешь»

Ход занятия:

Этапы

 образовательной

деятельности

Содержание

деятельности педагога

Действия детей

Используемые

 методы, приёмы,

 технологии

1.Организационный момент

Мотивационно-ориентировочный этап

Ритуал начала занятия:

- Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

И друг другу помогать (идут по кругу)

Сюрпризный момент. Слышится шум дождя. Кукла Капитошка приносит карту и приглашает в путешествие по стране Мокряндии. Для чего люди путешествуют? На чём можно путешествовать?

«Транспорт»

Идёт на взлёт, идёт на взлёт,

Винты вращая, вертолёт.

Идут туда, идут сюда

По звонким рельсам поезда.

И пароходы, корабли

Уходят в море от земли.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Рассматривают карту

Проговаривают, сопровождая движениями

Гуманно-личностная технология

Игровой момент, аудиозапись

Пальчиковая гимнастика

2. Основная часть

Информационно-проблемный этап

Перед путешествием предлагаю подкрепится. Но вот не знаю, всем ли хватит? А как вы думаете? Как можно узнать всем ли хватит стаканчиков?

Что же вы пили? Как назвать это одним словом? (напитки, жидкость) Какая жидкость самая важная в нашей жизни? Почему? Поэтому мы в путешествии   можем продолжить знакомство с водой.

Готовы в путь? Но что же вы знаете о воде? Какая она?

Демонстрирую модели, которые иллюстрируют ответы детей о свойствах воды

(бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная, хорошо растворяет, может быть жидкой, твёрдой, в виде пара)

Счёт и сравнение детей и стаканчиков, уравнивание.

Дети пьют напитки и выясняют , что они разные.

Ответы детей

Собирают модели в сумку путешественников

Проблемная ситуация

Приём «Волшебная палочка»

моделирование

Поисковый этап

Идём пешком. Вот мы и в стране Мокряндия.

Первая остановка «Загадочная»

Крупно, дробно зачастило  и всю землю напоило.                           Прозрачен как стекло,но не вставишь в окно

Что за звездочки сквозные          на платке и рукаве                      

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь вода в руке.

Белая вата, плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.

С крыши белый гвоздь торчит,     солнце взойдёт и гвоздь упадет.

                                                       

Садимся на самолёт. Летим .

Остановка «Волшебное озеро» Показ презентации.

Слайды с 1-22 Автор Берюхова Е.К. сайт WWW. Viki.rdf.ru.

Игра «Кому нужна вода?» ( со скакалкой)

Нас ждёт поезд.

Остановка «Читайка»

Чтение «Ворона и кувшин»

Вороне очень хотелось пить. Подлетела она к кувшину с водой, но у кувшина горлышко узкое, длинное, никак до  воды не дотянуться. Попробовала она кувшин наклонить – сил не хватает. Не растерялась умная ворона, подумала-подумала и придумала: стала бросать в кувшин камешки. Когда камешков набралось много, вода в кувшине поднялась до края. Так ворона смогла напиться.

  • О чём эта история?
  • Зачем вороне понадобилась вода?
  • Почему ворона не смогла напиться воды сразу?
  • Что стала делать, когда ей не удалось перевернуть кувшин?
  • Зачем ворона бросала в кувшин камешки? Почему поднималась вода в кувшине?
  • Какая в этой истории ворона?

Отгадывают загадки, поднимая цветы на полянке

Заводим моторы (Р-Р-Р) движения руками

Просмотр слайдов,

закрепление информации

Дети идут дробным шагом и делают руками круговые движения (Ч-Ч-Ч)

Слушают

Ответы на вопросы,

Обсуждение

Имитация

Информационно- коммуникативные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Имитация со звукоподражанием

Чтение рассказа.

Беседа

Наглядный показ

Практический этап

Опыт «Какие предметы тонут и вытесняют воду?»

           «Какие предметы не тонут, а плавают на поверхности?» Почему? Вывод: только тяжёлые предметы тонут в воде и заставляют воду подниматься.

Ворона в этой истории оказалась очень умной и даже мы можем у неё поучиться. Как вы думаете чему?

Знакомство с пословицами «Была бы охота, заладится любая работа», «Терпенье и труд всё перетрут», «Слезами горю не поможешь»

 Предлагаю отдохнуть и посмотреть сценку «Как рисовали подарок для мамы» что бы вы сказали этим детям?

Пересаживаемся на корабль

Остановка «Чудо-остров»

Предложить смятой бумагой и зубными щётками нарисовать

море  и заселить его морскими обитателями

сопровождаем аудиозаписью

Проводят опыты, делают выводы

Участвуют в обсуждении

Показывают этюды

Смотрят, обсуждают

Соединив ладони, показывают движение по волнам (Л-Л-Л)

Выполнение работ самостоятельно, объединившись в подгруппы

Опыты

Использование малых фольклорных форм

Игра-драматизация

Имитация, звукоподражание

Нетрадиционная техника рисования

Составление коллажа

3.Рефлексивно оценочный этап

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы теперь много знаем о воде. Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. И мы будем её беречь.

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

Рефлексия.

- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Мокряндии протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Игровые действия

Оценивают путешествие, объясняют выбор

Игровой приём

Игра- рефлексия

Итог деятельности

Всем спасибо! Мне  очень понравилось

Подвести итог деятельности детей

Выход в свободную деятельность

И мы сможем поиграть с нашим коллажем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...

НОД по образовательной области "Познание"- "Волшебный сундучок" (младшая группа)

Познание: расширить знания детей об основных приметах осени;закреплять представления о том, что осенью собирают урожай овощей;развивать умение различать овощи по внешнему виду, по вкусу;Коммуникация:р...

НОД в младшей группе , образовательная область "Познание". "Волшебный сундучок".

Дети учатся различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Упражняются в установлении соответствия между множествами; в счете до 4....

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...