НОД (Познание) "Волшебный мир воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Создание социальной ситуации развития в процессе элементарного экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sorokinoy_lyu_volshebnyy_mir_vody.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
с использованием электронного образовательного ресурса
Тема: «Волшебный мир воды»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе элементарного экспериментирования с водой.
Задачи:
Обеспечить условия для познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи слова и действия.
Способствовать развитию умения слушать и понимать литературный текст художественного произведения.
Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, любознательности и самостоятельности.
Оборудование и материалы:
Мультимедийные средства; аудиозапись; оборудование для проведения опытов; карточки исследователей; иллюстрация к рассказу; бумага и краски для рисования; картинки для коллажа; кукла Капитошка; карта путешествия; иллюстрации; модели свойств воды;
Предварительная работа: наблюдение за водой в природе и быту в её разных состояниях, игры с водой, экспериментирование по выявлению свойств воды, рассматривание коллажей «Кому нужна вода?» , «Как человек использует воду?», « Вы слыхали о воде, говорят она везде», игры: «Ручеек», «Мы - капельки».
Словарная работа: жидкость, находчивая, сообразительная, настойчивая. Знакомство с пословицами «Была бы охота. Заладится любая работа», «Терпенье и труд всё перетрут», «Слезами горю не поможешь»
Ход занятия:
Этапы образовательной деятельности | Содержание деятельности педагога | Действия детей | Используемые методы, приёмы, технологии |
1.Организационный момент Мотивационно-ориентировочный этап | Ритуал начала занятия: - Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает: Здравствуй небо (руки вверх). Здравствуй Земля (приседают). Здравствуйте мои друзья (руки вперед). Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук). Вместе мы в кругу опять (берутся за руки). Будем дружно мы играть. И друг другу помогать (идут по кругу) Сюрпризный момент. Слышится шум дождя. Кукла Капитошка приносит карту и приглашает в путешествие по стране Мокряндии. Для чего люди путешествуют? На чём можно путешествовать? «Транспорт» Идёт на взлёт, идёт на взлёт, Винты вращая, вертолёт. Идут туда, идут сюда По звонким рельсам поезда. И пароходы, корабли Уходят в море от земли. | Эмоциональный настрой на совместную деятельность Рассматривают карту Проговаривают, сопровождая движениями | Гуманно-личностная технология Игровой момент, аудиозапись Пальчиковая гимнастика |
2. Основная часть Информационно-проблемный этап | Перед путешествием предлагаю подкрепится. Но вот не знаю, всем ли хватит? А как вы думаете? Как можно узнать всем ли хватит стаканчиков? Что же вы пили? Как назвать это одним словом? (напитки, жидкость) Какая жидкость самая важная в нашей жизни? Почему? Поэтому мы в путешествии можем продолжить знакомство с водой. Готовы в путь? Но что же вы знаете о воде? Какая она? Демонстрирую модели, которые иллюстрируют ответы детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная, хорошо растворяет, может быть жидкой, твёрдой, в виде пара) | Счёт и сравнение детей и стаканчиков, уравнивание. Дети пьют напитки и выясняют , что они разные. Ответы детей Собирают модели в сумку путешественников | Проблемная ситуация Приём «Волшебная палочка» моделирование |
Поисковый этап | Идём пешком. Вот мы и в стране Мокряндия. Первая остановка «Загадочная» Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Прозрачен как стекло,но не вставишь в окно Что за звездочки сквозные на платке и рукаве Все сквозные, вырезные, а возьмёшь вода в руке. Белая вата, плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. С крыши белый гвоздь торчит, солнце взойдёт и гвоздь упадет.
Садимся на самолёт. Летим . Остановка «Волшебное озеро» Показ презентации. Слайды с 1-22 Автор Берюхова Е.К. сайт WWW. Viki.rdf.ru. Игра «Кому нужна вода?» ( со скакалкой) Нас ждёт поезд. Остановка «Читайка» Чтение «Ворона и кувшин» Вороне очень хотелось пить. Подлетела она к кувшину с водой, но у кувшина горлышко узкое, длинное, никак до воды не дотянуться. Попробовала она кувшин наклонить – сил не хватает. Не растерялась умная ворона, подумала-подумала и придумала: стала бросать в кувшин камешки. Когда камешков набралось много, вода в кувшине поднялась до края. Так ворона смогла напиться.
| Отгадывают загадки, поднимая цветы на полянке Заводим моторы (Р-Р-Р) движения руками Просмотр слайдов, закрепление информации Дети идут дробным шагом и делают руками круговые движения (Ч-Ч-Ч) Слушают Ответы на вопросы, Обсуждение | Имитация Информационно- коммуникативные технологии Здоровьесберегающие технологии Имитация со звукоподражанием Чтение рассказа. Беседа Наглядный показ |
Практический этап | Опыт «Какие предметы тонут и вытесняют воду?» «Какие предметы не тонут, а плавают на поверхности?» Почему? Вывод: только тяжёлые предметы тонут в воде и заставляют воду подниматься. Ворона в этой истории оказалась очень умной и даже мы можем у неё поучиться. Как вы думаете чему? Знакомство с пословицами «Была бы охота, заладится любая работа», «Терпенье и труд всё перетрут», «Слезами горю не поможешь» Предлагаю отдохнуть и посмотреть сценку «Как рисовали подарок для мамы» что бы вы сказали этим детям? Пересаживаемся на корабль Остановка «Чудо-остров» Предложить смятой бумагой и зубными щётками нарисовать море и заселить его морскими обитателями сопровождаем аудиозаписью | Проводят опыты, делают выводы Участвуют в обсуждении Показывают этюды Смотрят, обсуждают Соединив ладони, показывают движение по волнам (Л-Л-Л) Выполнение работ самостоятельно, объединившись в подгруппы | Опыты Использование малых фольклорных форм Игра-драматизация Имитация, звукоподражание Нетрадиционная техника рисования Составление коллажа |
3.Рефлексивно оценочный этап | - Нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3, Мы три раза топнем, 1, 2, 3, Обернёмся раз, два, три, В детский сад скорей беги! - Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы теперь много знаем о воде. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. И мы будем её беречь. Нам прощаться очень жаль, Но мы верим что потом В путешествие ещё пойдём! Рефлексия. - Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Мокряндии протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. | Игровые действия Оценивают путешествие, объясняют выбор | Игровой приём Игра- рефлексия |
Итог деятельности | Всем спасибо! Мне очень понравилось | Подвести итог деятельности детей | |
Выход в свободную деятельность | И мы сможем поиграть с нашим коллажем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""
экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...
НОД по образовательной области "Познание"- "Волшебный сундучок" (младшая группа)
Познание: расширить знания детей об основных приметах осени;закреплять представления о том, что осенью собирают урожай овощей;развивать умение различать овощи по внешнему виду, по вкусу;Коммуникация:р...
НОД в младшей группе , образовательная область "Познание". "Волшебный сундучок".
Дети учатся различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Упражняются в установлении соответствия между множествами; в счете до 4....
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...