НОД "Экологическое лото"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В игровой занимательной форме, соревновании двух команд, расширяются экологические представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodsorokina_l._yu._ekologicheskoe_loto.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра
экологическое лото «Знатоки природы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе интеллектуально-познавательной игры.
Задачи:
- Обеспечить условия для развития умения применять полученные ранее знания в условиях соревнования, игры.
- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
- Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, любознательности и самостоятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Реквизит: 2 игровых поля с номерами и символами заданий, малиновые и жёлтые фишки, мешочек с бочонками, конверты с заданиями, эмблемы с номерками, предметные картинки, бумага, карандаши.
Видеоролик «Природа Хакасии», аудиокассета с музыкальной разминкой, мультимедийная презентация.
Домашнее задание: стихотворение о природе, плакат на тему охраны природы, поделки из бросового материала.
Ход игры-экспериментирования:
1.Организационный момент Мотивационно-ориентировочный этап
Просмотр видеоролика «природа Хакасии» Воспитатель: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Но мало только любоваться природой, надо уметь относиться к ней бережно, хорошо знать её. Вы любите природу? Знаете её секреты? Хотели бы вы оказаться в весеннем лесу? Но к нам сегодня гость из весеннего леса пожаловал.
Ёжик
Я, лесной колобок,
Все зовут меня «Колючий бок».
Я под кустом у мамы рос
И весь колючками оброс.
Всем я будто бы хорош,
Меня руками не возьмёшь.
Как по узеньким тропинкам,
Хожу-брожу я по травинкам.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожу я мир лесной.
Лес, мой дом, для всех открыт
Он резною крышей крыт.
Коль придёшь с добром в мой дом,
Чудеса увидишь в нём!
Воспитатель: Наши дети знают и любят природу.
Ёж: Поэтому я к вам и пришёл. Предлагаю поиграть в экологическое лото «Знатоки природы».
Воспитатель знакомит с правилами игры:
1. участвуют в игре 2 команды – хищники «Ёжата» и травоядные - «Зайчата». У каждого участника есть номер на эмблеме.
2. У Ежа есть мешочек, откуда он будет доставать бочонки и называть число. Есть бочонки без номеров: сюрприз, музыкальная (литературная) пауза, весёлая разминка с Ёжиком.
3. Из каждой команды игрок с названным номером подходит к ведущему и выполняет задание, помещённое под этим номером на табло.
4. Если игрок: а) правильно ответил на вопрос сам - он получает 2 очка и закрывает число на своём поле малиновой фишкой;
б) правильно ответил на вопрос, но с помощью команды он получает 1 очко и закрывает число на своём игровом поле жёлтой фишкой;
в) не ответил – не получает фишки;
5. Итоги подводятся, когда заканчиваются все бочонки в мешочке и победители получают призы.
2. Основная часть
Представления команд:
«Ежата»:
Мы растём, растём, растём
Всё о природе узнаём.
Эй, соперники вы наши,
Мы вас не боимся.
Выиграете вы
Мы повеселимся.
«Зайчата»
Мы любим природу и бережём
В обиду её никому не даём.
Про соперников не скажем
Мы плохого никогда.
Выиграют – будем рады:
Потому что мы друзья.
Воспитатель:
Маленькая разминка, чтобы стать участником. Вспомните, с какими животными иногда сравнивают людей:
• Неуклюжий, как…
• Голоден, как…
• Грязный, как…
• Здоров, как…
• Трудолюбивый, как…
• Хитрый, как…
• Упрямый, как…
• Трусливый, как…
• Колючий, как…
• Верный, как…
• Голосистый, как…
• Надулся, как…
Молодцы команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас:
Будем веселиться, знаниями делиться,
На вопросы отвечать, петь, играть и танцевать!
Конкурс 1 «Кто есть кто?» (в презентации открываются правильные ответы)
• Серый разбойник
• Лесной доктор
• Косой
• Кто питается орехами, желудями, сухими грибами и иногда может съесть насекомых или яйца птиц. Что спасает белку от врагов?
• Пернатая кошка
• Косолапый
• Патрикеевна
• Сохатый Что позволяет ему спасаться от врагов?
Конкурс 2 «Живая и неживая природа»
Выбери картинки с предметами: 1команда – живой природы, 2 команда – неживой природы.
Конкурс 3. «Невидимые нити»
Составь природную цепочку.
Конкурс 4. «Графическая головоломка»
Сделай звуковой анализ слова (лиса, волк) найди и раскрась своего зверя в головоломке.
Конкурс 5. «Путешествие в сказку» (в презентации открываются правильные ответы)
- Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку
• В кого превратил Кощей Бессмертный Василису Прекрасную?
• В кого превратился гадкий утёнок?
• Кто победил Тараканище?
• Чиполлино – это помидорчик или тыковка?
• Кто спас ласточку?
Конкурс 6 «Природная аптека»
Лес как сказочное царство:
Здесь кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Все целебные растенья
Нужно знать без исключенья. Отгадай и найди растение в гербарии, что оно лечит?
• Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит.
• Растут в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички.
• Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушёная в запас
Она зимою лечит нас.
• Что за доктор Айболит у самой дороги сидит?
Конкурс 7.«Знатоки птиц» (покажи и назови)
• Всё стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит.
• Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в гнездо.
• Никогда гнезда не строит, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
• Пусть я птичка – невеличка, у меня друзья привычка: как начнутся холода, прямо с севера сюда
Дополнительный вопрос: какая птица лишняя и почему?
Конкурс 8 Опыты.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде…»
А какая она? Докажите при помощи опытов:
• Вода – хороший растворитель.
• Вода - прозрачная жидкость без формы.
Подведение итогов. Награждение.
3.Рефлексивно оценочный этап
Рефлексия. «Яблоня для Ежа» Каждый оценивает свой вклад в работу своей команды и прикрепляет яблоки на изображение яблони.
Красное яблоко – недоволен, мог бы играть лучше. Зелёное яблоко - сделал всё, что мог для своей команды.
Итог деятельности
Всем спасибо! Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости исследовать и оберегать природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»
Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...
Геометрическое лото
проработав определенное количество лет в саду я поняла что ребята уходят в школу и плохо орентируются в пространстве да на листе бумаги. Я задумалась что может помочь этому и нашла игру ко...
Игровые приемы для автоматизации звуков. Речевое лото.
В статье предлагаются авторские игры для автоматизации звуков....
Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.
Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....
Лото. Роль лото в жизни ребенка
Лото с картинками представляет собой коробку, в которой находятся 6 разноцветных карточек и 48 фишек, помещенные в мешочек. Все они изготовлены из качественных сертифицированных материалов и окрашены...