НОД "Экологическое лото"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сорокина Людмила Юрьевна

В игровой занимательной форме, соревновании двух команд, расширяются экологические представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodsorokina_l._yu._ekologicheskoe_loto.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра

экологическое лото  «Знатоки природы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе интеллектуально-познавательной игры.

Задачи:

  • Обеспечить условия для развития умения применять полученные ранее знания в условиях соревнования, игры.
  • Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
  • Создавать условия для развития мышления,  внимания, памяти, любознательности и самостоятельности.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

        

Реквизит: 2 игровых поля с номерами и символами заданий, малиновые и жёлтые фишки, мешочек с бочонками, конверты с заданиями, эмблемы с номерками, предметные картинки, бумага, карандаши.

Видеоролик «Природа Хакасии», аудиокассета с музыкальной разминкой, мультимедийная презентация.

Домашнее задание: стихотворение о природе, плакат на тему охраны природы, поделки из бросового материала.

Ход игры-экспериментирования:

1.Организационный момент    Мотивационно-ориентировочный этап

Просмотр видеоролика «природа Хакасии» Воспитатель: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Но мало только любоваться природой, надо уметь относиться к ней бережно, хорошо знать её.  Вы любите природу? Знаете её секреты? Хотели бы вы оказаться в весеннем лесу? Но к нам сегодня гость из весеннего леса пожаловал.

Ёжик

Я, лесной колобок,

Все зовут меня «Колючий бок».

Я под кустом у мамы рос

И весь колючками оброс.

Всем я будто бы хорош,

Меня руками не возьмёшь.

Как по узеньким тропинкам,

Хожу-брожу я по травинкам.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожу я мир лесной.

Лес, мой дом, для всех открыт

Он резною крышей крыт.

Коль придёшь  с добром в мой дом,

Чудеса увидишь в нём!

Воспитатель: Наши дети знают и любят природу.

Ёж: Поэтому я к вам и пришёл. Предлагаю поиграть в экологическое лото «Знатоки природы».

Воспитатель знакомит с правилами игры:

1.        участвуют в игре 2 команды – хищники «Ёжата» и травоядные - «Зайчата». У каждого участника есть номер на эмблеме.

2.        У Ежа есть мешочек, откуда он будет доставать бочонки и называть число. Есть бочонки без номеров: сюрприз, музыкальная (литературная) пауза, весёлая разминка с Ёжиком.

3.        Из каждой команды игрок с названным номером подходит к ведущему и выполняет задание, помещённое под этим номером на табло.

4.        Если игрок: а) правильно ответил на вопрос сам - он получает 2 очка и закрывает число на своём поле малиновой фишкой;

                             б) правильно ответил на вопрос, но с помощью команды он получает 1 очко и закрывает число на своём игровом поле жёлтой фишкой;

                              в) не ответил – не получает фишки;

      5. Итоги подводятся, когда заканчиваются все бочонки в мешочке и победители получают призы.

2. Основная часть

Представления команд:

«Ежата»:

Мы растём, растём, растём

Всё о природе узнаём.

Эй, соперники вы наши,

 Мы вас не боимся.

Выиграете вы

Мы повеселимся.

«Зайчата»

Мы любим природу и бережём

В обиду её никому не даём.

Про соперников не скажем

Мы плохого никогда.

Выиграют – будем рады:

Потому что мы друзья.

Воспитатель:

Маленькая разминка, чтобы стать участником. Вспомните, с какими животными иногда сравнивают людей:

•        Неуклюжий, как…

•        Голоден, как…

•        Грязный, как…

•        Здоров, как…

•        Трудолюбивый, как…

•        Хитрый, как…

•        Упрямый, как…

•        Трусливый, как…

•        Колючий, как…

•        Верный, как…

•        Голосистый, как…

•        Надулся, как…

Молодцы команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас:

Будем веселиться, знаниями делиться,

На вопросы отвечать, петь, играть и танцевать!

Конкурс 1 «Кто есть кто?» (в презентации открываются правильные ответы)

•        Серый разбойник

•        Лесной доктор

•        Косой

•        Кто питается орехами, желудями, сухими грибами и иногда может съесть насекомых или яйца птиц. Что спасает белку от врагов? 

•        Пернатая кошка

•        Косолапый

•        Патрикеевна

•        Сохатый Что позволяет ему спасаться от врагов?

Конкурс 2 «Живая и неживая природа»

Выбери картинки с предметами: 1команда – живой природы, 2 команда – неживой природы.

Конкурс 3. «Невидимые нити»

Составь природную цепочку.

Конкурс 4. «Графическая головоломка»

Сделай звуковой анализ слова (лиса, волк) найди и раскрась своего зверя в головоломке.

Конкурс 5. «Путешествие в сказку» (в презентации открываются правильные ответы)

  • Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку

•        В кого превратил Кощей Бессмертный Василису Прекрасную?

•        В кого превратился гадкий утёнок?

•        Кто победил Тараканище?

•        Чиполлино – это помидорчик или тыковка?

•        Кто спас ласточку?

Конкурс 6 «Природная аптека»

Лес как сказочное царство:

Здесь кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Все целебные растенья

Нужно знать без исключенья. Отгадай и найди растение в гербарии, что оно лечит?

•        Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит.

•        Растут в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички.

•        Летом рад я свежей

           Ягоде медвежьей,

           А сушёная в запас

           Она зимою лечит нас.

•        Что за доктор Айболит у самой дороги сидит?

Конкурс  7.«Знатоки птиц» (покажи и назови)

•        Всё стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит.

•        Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в гнездо.

•        Никогда гнезда не строит, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.

•        Пусть я птичка – невеличка, у меня друзья привычка: как начнутся холода, прямо с севера сюда

Дополнительный вопрос: какая птица лишняя и почему?

Конкурс 8 Опыты.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде…»

А какая она? Докажите при помощи опытов:

•        Вода – хороший растворитель.

•        Вода - прозрачная жидкость без формы.

Подведение итогов. Награждение.

3.Рефлексивно оценочный этап

Рефлексия.  «Яблоня для Ежа» Каждый оценивает свой вклад в работу своей команды и прикрепляет яблоки на изображение яблони.

Красное яблоко – недоволен, мог бы играть лучше. Зелёное яблоко - сделал всё, что мог для своей команды.

Итог деятельности

Всем спасибо! Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости исследовать и оберегать природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»

Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...

Геометрическое лото

проработав определенное количество лет в саду я поняла что ребята уходят в школу и  плохо орентируются в пространстве да на листе бумаги. Я задумалась что может помочь этому и нашла игру ко...

Игровые приемы для автоматизации звуков. Речевое лото.

В статье предлагаются авторские игры для автоматизации звуков....

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....

Лото. Роль лото в жизни ребенка

Лото с картинками представляет собой коробку, в которой находятся 6 разноцветных карточек и 48 фишек, помещенные в мешочек. Все они изготовлены из качественных сертифицированных материалов и окрашены...