Наблюдение в природе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Колесникова Анна Сергеевна

перспективный план, наблюдение в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  • Нахождение осенних примет (развивать у детей умения самост. Выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание, устанавливать взаимосвязи)
  • Наблюдение за погодой ( воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остаётся на вечернюю прогулку, вечером становиться прохладнее)
  • Рассматривание видоизмененных стеблей ( продолжать знакомить детей со строением растений, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь к природе)
  • За многообразием формы и цвета листьев ( продолжать знакомить с многообразием растительного мира, учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать её лучше)
  • Рассматривание цветов (учить детей находить первые приметы осени: заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев)
  • За ветром (уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека)
  • Наблюдение за облаками( формировать умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать)
  • За дождем ( расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи человека и природы; развивать познавательные интересы ; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе)
  • За дождевыми червями ( продолжать знакомить  с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием живого мира планеты)
  • За поведением птиц ( уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц)
  • За лужами (развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; обратить внимание на лужи, откуда они взялись, из чего состоят, в лужах отражаются предметы)
  • За долготой дня ( продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха)
  • За небом (закрепить представление о небе и небесных светилах; Облака движутся?  Что делает ветер с облаками? Что еще можно увидеть на небе?)
  • За растениями ( уточнить представления об условиях жизни растений осенью, прививать любовь к природе; сформулировать у детей представление о состоянии растений осенью, об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников)
  • За паучками (систематизировать представление о многообразии паукообразных: особенности внешнего вида, места обитания, способы передвижения, приспособление к среде обитания и природным условиям)
  • За погодой  ( обратить внимание на то, какие осенние изменения в природе происходят осенью, обсудить причины этих изменений, развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе)
  • За поведением птиц (формировать обобщенное представление  о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путем введения слов корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам)
  • За туманом ( развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь и заботиться о ней)
  • За распространением семян и плодов ( сформулировать представление о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев. Кустарников и трав, показать приспособленность семян и их распространение)
  • За ветром ( расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность)

Октябрь

  • Рассматривание  и нахождение различий деревьев и кустарников (способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений)
  • За изменением температуры воздуха и его причина ( обобщить наблюдения за погодой и показать термометр)
  • Рассматривание пожелтевшей листвы ( развивать умение самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные  и временные связи, выявлять  особенности приспособления растений к зиме; воспитывать познавательный интерес к природным явлениям)
  • За характером дождя ( показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех её проявлениях; определить характер дождя: мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый)
  • За листопадом (листопад имеет важное биологическое значение: он уменьшает  испаряющую поверхность   растения на период, в который прекращается поступление влаги из почвы)
  • Рассматривание однолетних и многолетних растений (продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность)
  • За насекомыми ( обратить внимание на исчезновение насекомых; спросить где они, что с ними случилось; как они зимуют)
  • Рассматривание почек после листопада ( способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений)
  • Наблюдение за птицами и насекомыми (развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности  в природных явлениях; расширять представления о перелётных птицах)
  • За березой ( продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам)
  • За температурой воздуха ( учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и природный мир: сильный ветер срывает листву с деревьев, воробьям прыгать тяжело, долгота дня уменьшается)
  • За вечерним небом ( на вечерней прогулке обратить внимание детей на глубокое синее небо, на котором появляется тонкий месяц, объяснить что это луна, только маленькая)
  • За образом жизни птиц осенью( уточнить представление об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц)
  • За погодой ( развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные связи, продолжать знакомство с многообразием явлений природы)
  • За небом и воздухом ( обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); обратить внимание на небо –это воздух который окружает нашу землю, воздухом дышать люди, растения и животные)
  • За вороной ( уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью, установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к пиитам)
  • Рассматривание почвы (продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе: выявить первые признаки приближения зимы; приучать видеть зависимость состояния почвы от погоды)
  • Наблюдение за дождем ( облака стали совсем другие: тяжелые, низкие; Медленно ползут темные почти черные облака из которых обычно идет дождь, перед дождем поднимается ветер, птицы и животные прячутся в укрытия)
  • Рассматривание листьев на земле ( обратить внимание детей, что под деревьями лежат листья, рассмотреть как листья покоребились)
  • Наблюдение за погодой ( развивать умение самостоятельно выявлять признаки осени, устанавливать причинно-следственные связи)

Ноябрь

  • Наблюдение за связью явлений в природе (продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой)
  • Наблюдение за распространением семян деревьев (семена календулы и лопуха имеют специальные приспособления, крючочки, для прикрепления к шерсти животных и одежде человека)
  • Наблюдение за синицей (углублять представления о синице, раньше считалось, что убивать синицу нельзя иначе не будет  удачи в разведении скота)
  • Наблюдение за сорокой ( развивать логическое мышление, формировать причинно-следственные связи  и закономерности в природных явлениях, расширить представление о перелетных птицах)
  • Наблюдение за одеждой взрослых и детей ( продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания о классификации одежды по сезонам)
  • Наблюдение за перистыми облаками ( формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение. Перистые – самые высокие облака, образующиеся очень высоко, состоять из кристалликов льда, имеют вид перьев, нитей)
  • Наблюдение за голубями ( Осенью становиться меньше корма для птиц и поэтому многие птицы прилетают ближе к людям, это птица мира: Бог войны Марс не стал воевать потому что голубка свила на его шлеме гнездо и он не решился его разорить)
  • Наблюдение за кучевыми облаками (кучевые облака образуются весной, летом и осенью, имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч с ровными основаниями, появляются ближе к полудню, а вечером исчезают)
  • Наблюдение за изменением цвета неба (обратить внимание детей как изменяется цвет неба осенью, небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлое)
  • Наблюдение за слоистыми облаками (попросить охарактеризовать форму и структуру облаков, понаблюдать как изменяются облака)
  • Нахождение примет наступающей зимы (развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме, развивать любознательность, творческое воображение)
  • Наблюдение за воздухом ( обобщить знания о воздухе и его свойствах: невидимость, прозрачность, движение, перемещение. Вдохнуть воздух. Чем он пахнет? Что такое ветер?)
  • Наблюдение за первым заморозком ( систематизировать и обобщать представления  о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды)
  • Рассматривание льда ( обратить внимание детей на лужи. Лужи только на дорожках. Они покрыты тонким льдом, они замерзли, но лед очень тонкий и хрупкий, если на него наступить то выступает вода)
  • Вывешивание кормушек (воспитатель вместе с детьми вывешивает кормушки, изготовленные совместно с родителями, напоминает, что кормушки надо периодически наполнять зерном)
  • Наблюдение за погодой ( обратить внимание на погоду. Попросить детей самих охарактеризовать её, сравнить с погодой ранней осени. Как изменились растения? Птицы? Насекомые?)
  • Наблюдение за долготой дня (Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. В ноябре длинные ночи и короткие дни, дети приходят в детский сад когда еще темно)
  • Наблюдение за небом ( формировать у детей умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение; небо кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему)
  • Наблюдение за изменением температуры воздуха ( продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха)
  • Вывешивание кормушек  ( вместе с детьми пройтись по территории детского сада и рассмотреть кормушки, какие они разнообразные и красивые, рассмотреть какой корм в них лежит, птицы боятся подлетать к кормушкам когда рядом стоят дети)

Декабрь

  • Наблюдение за небом ( понаблюдать за цветом неба, как оно меняется в зависимости от погоды, охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно, сравнить зимнее небо с летним)
  • Наблюдение за луной ( продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы, желание познать её тайны)
  • Наблюдение за долготой дня (формировать элементарные представления об изменениях положения  Земли относительно Солнца; чем короче день, тем меньше греет и светит солнце, тем температура воздуха ниже и тем становиться холоднее)
  • Наблюдение за звездами ( продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой)
  • Наблюдение за погодой ( уточнять и конкретизировать представление о зиме: самые короткие дни, самые длинные ночи, различные осадки; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе)
  • Наблюдение за снежинками (воспитатель выносит темную бумагу и рассматривает падающие снежинки; они имеют строение узора из шести лучиков, все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать)
  • Наблюдение за инием ( продолжать знакомить с природными явлениями, формировать эстетическое отношение к окружающему миру, учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе)
  • Наблюдение за погодой ( обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе: установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; продолжать развивать поисковую деятельность детей)
  • Наблюдение за следами птиц (расширять знания  о зимующих птицах, учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать зимующим птицам в зимний период)
  • Рассматривание коры деревьев ( конкретизировать и углубить представление детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям
  • Наблюдение за воронами (развивать интерес к природе, расширить знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособленность к среде обитания, обогащать словарный запас детей, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи)
  • Наблюдение за птицами ( воспитатель с детьми наблюдают за синицами, воробьями, воронами; находят сходство, различия, характерные признаки)
  • Наблюдение за птицами ( в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснять особенности взаимоотношений птиц во время еды; обобщить наблюдении детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им)
  • Наблюдение за поведением птиц у кормушки (поговорить о том, какой корм какой птице нужен (отгадать по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном) У насекомоядных клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый)
  • Наблюдение за голубем (обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам)
  • Наблюдение за продолжительностью дня (обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе: короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно)
  • Наблюдение за неживой природой (  расширять представления о многообразии неживой природы, учить детей видеть и описывать красоту неба, расширять словарный запас детей)
  • Наблюдение за облаками ( предложить детям следить за тем, как облака медленно передвигаются, постепенно увеличиваются и, меняя форму, превращаются в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшаются и тают)
  • Наблюдение за ночным небом (понаблюдать за вечерним небом, что на нем видно; спросить , что дети знают о космосе и космических объектах)
  • Рассматривание изморози (обобщать представления о зимних явлениях в живой природе; устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды)

 

Январь

  • Наблюдение за небом ( Во время прогулки понаблюдать за цветом неба, как оно меняется в зависимости от времени дня и от погоды)
  • Наблюдение за небом и вечерним пейзажем (понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна; полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей; при вечернем освещении все предметы выглядят иначе, более загадочно и таинственно)
  • Наблюдение за снежинками (продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть прекрасное в зимней природе; рассмотреть снежинки)
  • Наблюдение за погодой (уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, снег, различные осадки, деревья стоят голые); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе)
  • Наблюдение за ночным небом (продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой)
  • Наблюдение за метелью (уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад)
  • Наблюдение за движением солнца (формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать наблюдение за изменениями пути солнца за тенью от столба или дерева в полдень)
  • Наблюдение за красотой зимнего пейзажа (воспитывать у детей познавательный  интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа)
  • Рассматривание узоров на окнах (обратить внимание детей на узоры на стекле; это явление бывает только в морозную зимнюю погоду, это водяной пар, который при сильном морозе переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов)
  • Наблюдение за облаками (предложить детям следить за тем как облака медленно передвигаются, постепенно увеличиваются и, меняя форму, превращаются в массу похожую на вату, или же , наоборот, постепенно тают)

  • Рассматривание почек на деревьях (развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений  о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений)
  • Наблюдение за красотой деревьев (учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним)
  • Наблюдение за погодой (формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь Солнца, его высоту в полдень, познакомить со свойствами снега)
  • Наблюдение за деревьями (формировать представление о помощи людей растениях в зимних условиях; воспитывать эстетическое  видение природы, стремление беречь её)
  • Наблюдение за снегом (продолжать знакомить детей со свойствами снега; расширять кругозор детей; развивать мыслительные операции (анализ, познавательные и психические процессы), умение связно излагать свои мысли; воспитывать любознательность)
  • Наблюдение за работой дворника (продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого; воспитатель показывает как дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить)
  • Наблюдение за луной ( продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы)
  • Наблюдение за звездами ( продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность)
  • Наблюдение за узорами на окнах (обратить внимание детей на узоры на стекле; это явление бывает только в морозную зимнюю погоду, это водяной пар, который при сильном морозе переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов)
  • Наблюдение за следами птиц (расширять знания  о зимующих птицах, учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать зимующим птицам в зимний период)

Февраль

  • Наблюдение за одеждой взрослых и детей ( продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания о классификации одежды по сезонам)
  • Наблюдение за небом (продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать её тайны)
  • Наблюдение за солнцем (формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны; Солнце поднимается выше, становиться ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины, происходить прибавка светового дня)
  • Наблюдение за птицами (обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное время)
  • Рассматривание почек на деревьях (рассмотреть почки тополя; на них хорошо видны коричневые кожаные чешуйки, несколько рядов, покрытые смолистым веществом, плотно налегающие друг на друга; это прекрасная защита от холода)
  • Наблюдение за силой ветра (совершенствовать навыки поисковой деятельности, изменения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра  и между свойствами снега и состоянием погоды)
  • Наблюдение за вьюгой (уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад)
  • Наблюдение за оттепелью (развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, позёмку, мороз, вьюгу, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия)
  • Наблюдение за сосульками (продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность)
  • Наблюдение за следами человека (расширять кругозор; воспитывать любознательность; пробежать на полной ступне, на носках, в разной обуви, сделать вывод что разные люди оставляют разные следы)
  • Наблюдение за следами птиц (продолжать развивать наблюдательность, желание познавать новое, умение сравнивать и обобщать на материале  собственных наблюдений)
  • Наблюдение за березой (продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому)
  • Рассматривание деревьев (способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям)
  • Рассматривание деревьев (воспитатель обращает внимание на растения; рассматривает и сравнивает ветки деревьев; уточняет знания детей о расположении веток разных деревьев, названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы)
  • Наблюдение за вороной ( в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; закрепить знания об особенностях взаимодействия птиц во время еды)
  • Наблюдение за сосульками (продолжить наблюдение за состоянием снега; уточнить взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый); закреплять знания детей об агрегатном состоянии воды)
  • Наблюдение за одеждой людей (формировать представление о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду); закрепить умение классифицировать одежду)
  • Наблюдение за птицами (учить анализировать устанавливать простейшие причинно-следственные связи; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания; развивать интерес и любовь к природе; обогащать словарный запас детей)
  • Наблюдение за гололёдом (сформировать элементарное представление о гололёде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представление детей о труде людей по борьбе с гололедом)
  • Наблюдение за капелью (продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность)

Март

  • Наблюдение за признаками весны в природе (формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы; закрепить знания о приметах сезона)
  • Наблюдение за изменениями, происходящими в природе (формировать представление о марте как о меяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе)
  • Наблюдение за таяньем снега и льда (обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды)
  • Наблюдение за капелью (обобщить и углубить представления о весне  по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание)
  • Наблюдение за облаками (расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество)
  • Наблюдение за весенними приметами (учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе)
  • Наблюдение за оттепелью и капелью ( расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды; дать детям задание посмотреть как измениться сосулька за время прогулки)
  • Наблюдение за кошкой ( продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным)
  • Наблюдение за ветром ( уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения)
  • Рассматривание почек на деревьях (продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы)
  • Наблюдение за весенним небом и облаками ( обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие)
  • Наблюдение за березой ( расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине)
  • Наблюдение за изменениями  в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; обратить внимание на изменение во внешнем виде людей, найти отличия  с другими сезонами)
  • Наблюдение за дождем ( продолжать закреплять знания о неживой природе и её влиянии на растительный  и животный мир; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими)
  • Наблюдение за лужами ( расширять представление о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и её свойствах, где и в каком виде вода встречается в не живой природе)
  • Наблюдение за почками деревьев (учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе)
  • Наблюдение за кучевыми облаками (формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака: кучевые, перистые, слоистые)
  • Наблюдение за сокодвижением у растений ( закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего)
  • Наблюдение за изменениями, происходящими в природе (учить наблюдать изменения в живой и не живой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей)
  • Наблюдение за птицами (уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни, закрепить знания об основных признаках птиц)

Апрель

  • Наблюдение за насекомыми (продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов)
  • Рассматривание растений ( продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года)
  • Наблюдение за солнцем (продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать; рассказать о движении солнца по небу, как солнцу поклонялись предки)
  • Наблюдение за небом (обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе)
  • Наблюдения за насекомыми ( продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения,)
  • Рассматривание одуванчика (закрепить знание о строении одуванчика; уточнить представление о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание ; обогащать словарный запас детей)
  • Наблюдение за божьей коровкой ( учить детей внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и  представления детей об особенностях внешнего вида и жизненых проявлениях насекомого; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения)
  • Наблюдение за всходами ландыша (учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; развивать наблюдательность)
  • Наблюдение за кузнечиком (систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенностях внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых)
  • Наблюдение за весенней грозой (продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно - следственные связи между ними)
  • Наблюдение за дождевым червем ( продолжать знакомить с особенностями строение и поведения подземных обитателей; показать их приспособленность к почвенной среде; расширять представление о животном мире)
  • Наблюдение за растениями ( учить наблюдать за растениями как  живыми барометрами погоды; предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями погоды)
  • Наблюдение за воробьями (закреплять умение  узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам)
  • Наблюдение за перистыми облаками (расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; пополнять знания детей о свойствах воды; воспитывать любовь к природе)
  • Наблюдение за майским жуком (систематизировать представления о многообразии насекомых(особенностях внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых)
  • Рассматривание цветущей березы ( вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнять представления о последовательности роста и развития растения)

  • Наблюдение за ветром (уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека)
  • Наблюдение за ласточками ( продолжать расширять и обогащать знания детей о птицах; учить видеть особенности поведения, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней)
  • Наблюдение за весенними изменениями в природе (уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе)
  • Наблюдение за многообразием насекомых (продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам)

Май

  • Рассматривание сирени (продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание)
  • Рассматривание ивы (расширять знание о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды, продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними)
  • Наблюдение за посадкой рассады на огороде ( формировать систему представлений о росте и развитии растений "от семени до семени"; закрепить представления о том, что растение выращивают из семени; упражнять в навыках посева и посадки)
  • Рассматривание цветущего абрикосового дерева (уточнить представления о растениях весной (быстрый рост, появление листьев и цветов); воспитывать бережное отношение к родной природе)
  • Наблюдение за посадкой семян в клумбы( формировать навыки посадки растений; закрепить представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для растения)
  • Наблюдение за движением солнца (обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений)
  • Наблюдение за птицами ( обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе)
  • Наблюдение за растениями - барометрами погоды (учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями )
  • Рассматривание божьей коровки (расширять и обогащать знания детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомого: яркая окраска, едкая жидкость)
  • Наблюдение за растениями (продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения)
  • Наблюдение за солнцем (учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей)
  • Наблюдение за муравьями (углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе;  формировать бережное отношение к муравьям)
  • Рассматривание одуванчика и его семян (вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления  дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить находить одуванчик в разных стадиях развития)
  • Рассматривание лекарственных растений (формировать познавательный интерес к лекарственным растениям (подорожник, календула, крапива); показать их роль в жизни человека)
  • Наблюдение за небом (при наблюдении за облачностью отмечать количество и форму облаков, напомнить их название; направление их движения)
  • Наблюдение за ростом и развитие всходов (во время осмотра грядок воспитатель вспоминает, какие культуры высажены на огороде; находить изменения, произошедшие в них)
  • Наблюдение за ветром (уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении "ветер", причинах его возникновения )
  • Наблюдение за растениями (продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить причины изменений; формировать желание наблюдать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения)
  • Наблюдение за кузнечиком (систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенностях внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....

СТАТЬЯ : "Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе наблюдения в природе"

Мы, воспитатели, подрастающего поколения должны занимать активную позицию - это непосредственное участие в самом процессе экологического воспитания....

Наблюдения в природе осенью

разработка наблюдений в природе...

Организация наблюдений в природе с детьми дошкольного возраста.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

экскурсии и наблюдения в природе

методическая разработка...

"Развитие воображения через наблюдения в природе у детей младшего дошкольного возраста".

Воображение - это способность к перекомбинированию и созданию новых образов.Воображение у детей развито сильнее, чем у взрослого человека, но на самом деле это не так, так как у детей ещё нет со...