Проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Выполнила :Крысина Елена Юрьевна
Проект «Огород на подоконнике» в младшей группе.
Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к подготовке материала для оформления огорода.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.
• Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: укропа, зелёного лука.
Развивающие:
• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.
• Развивать речь детей, активизировать словарь.
• Развивать трудовые навыки.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
• Воспитывать умение заботиться о своём здоровье.
• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
• Формировать желание ухаживать за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Оборудование: горшки для рассады, семена: гороха, салата, укропа; клубни: луковицы, свёкла, морковь; крот Флорик, одноразовые стаканчики и ложки, таблички с картинками, лейка, детали конструктора, игрушки: дедка, бабка, внучка; наклейки для оформления: солнце, облака, домик.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап Подготовительный
• Разработка проекта
• Работа с родителями. Сбор материала для реализации проекта.
• Работа с детьми
Игры: «С чьей ветки детки», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Собери овощи».
Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Разгадывание загадок об овощах и фруктах.
2 этап Основной
Реализация проекта «Наш весёлый огород»
• Работа с родителями
Закупка семян, грунта, орудий труда для ухода за огородом.
• Работа с детьми
Подготовка семян и клубней (горох, свёкла, лук).
Наблюдение за семенами гороха.
Беседа «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».
Посадка (салат, укроп, лук, свёкла, морковь, горох).
Раскрашивание картинок овощей и фруктов.
Наблюдение и уход за всходами.
Просмотр презентации «Зелёные целители».
Оформление огорода
Огород оформлен в виде домика в деревне, в котором живут дедушка и бабушка их внучка. В огороде у них растёт салат двух видов, горох. Грузовик привёз в деревню свежий лук. По соседству с ними живёт крот Флорик, у которого свой огород, где растёт лук, морковь, свёкла, салат. Крот Флорик непростой у него на голове растут волосы (газонная трава, которую можно подстригать). Вот такой у нас весёлый огород.
Ежедневное наблюдение и уход (полив, рыхление).
Продуктивная деятельность «Весёлые горошины».
Прочтение сказок: белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок».
Игра лото «Лето в деревне».
3 этап Заключительный
Организация экскурсии всех возрастных групп презентация проекта «Наш весёлый огород».
Инсценировка сказки «Репка».
Развлечение «Во саду ли, в огороде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...