Конспект занятия "Цирковые профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Цирковые профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsirkovye_professii.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
"Цирковые профессии"
подготовила
воспитатель Васильева В. В.
Задачи
Образовательные
- Расширять знания о профессиях людей, работающих в цирке.
- Учить детей перемещать объект из подсистемы в систему и оговаривать значение этого перемещения.
- Продолжать учить выделять систему, подсистему, надсистему объекта.
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение выделять настоящее и будущее объекта системы.
Развивающие
- Продолжать развивать системное мышление, посредством "системного оператора".
- Продолжать формировать монологическую речь, посредством описания.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
- Продолжать совершенствовать умение ориентироваться относительно "себя" на плоскости.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
Воспитывающие
- Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
- Продолжать формировать желание договариваться, слушать собеседника.
Оборудование
Демонстрационный материал:
компьютер, мультимедийный проектор
Раздаточный материал:
экран из трех окошечек, набор картинок элементов одежды клоуна (на каждого ребенка)
Ход
На экране заставка "Цирк"
Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети дуют, поддувают, у кого выше подлетит мыльный пузырь (дыхательная гимнастика).
- Весело? А где еще бывает весело? (в цирке)
- Что вы знаете о цирке?
- А сегодня вы узнаете о цирковых профессиях.
- Где выступают артисты цирка? (на манеже, арене)
"Система" - манеж или арена (слайд 2)
- Где находится арена? "надсистема" - цирк
- Кто выступает на манеже? "подсистема" - клоун, дрессировщик, канатоходец, жонглер.
- Это цирковые профессии.
- Что делает дрессировщик? (дрессирует животных)
- Что делает жонглер? (жонглирует разными предметами)
- Что делает канатоходец? (ходит по канату и выполняет на нем разные упражнения)
- Как вы думаете, легко ли выполнять цирковую работу?
- Мы сейчас попробуем стать канатоходцами (ходьба по лежащему на полу канату)
- Чтобы освоить профессию нужно учиться и тренироваться.
- Кто веселит нас в цирке?
"Система" - клоун (слайд 3)
- Теперь клоун с нижней части экрана переместился в центральную, а значит мы будем говорить о клоуне.
- Где он работает ? "Надсистема" - арена
- Какой клоун?
- А почему его можно назвать веселым или смешным? (Из-за смешной одежды)
- Веселая одежда клоуна состоит из разноцветных деталей. "Подсистема" - одежда
- В цирке есть много профессий и клоун бывает разным. Кем может быть клоун на манеже?
- Дрессировщик (слайд 4)
- Жонглер (слайд5)
- Канатоходец (слайд 6)
- Акробат (слайд 7)
- Гимнаст (слайд8)
- Фокусник (слайд 9)
- Чем же отличается клоун от других артистов цирка? (слайд 10)
- Именно веселая, смешная одежда отличает клоуна от других цирковых профессий.
- На столах лежат экраны и тарелочки. Положите экран перед собой так, чтобы слева был желтый квадрат экрана. В середину (на белую часть) экрана положите элемент красочной клоунской одежды.
-Что это значит? (мы будем изучать одежду клоуна)
- Посмотрите на экран (слайд 11)
- Одежда с нижней части экрана оказалась в центральной (слайд 12)
- Какую картинку нужно положить слева (на желтый экран)? Почему?
- А справа (на зеленом) расположите эту одежду, какой вы её видите в будущем. А для этого раскрасьте ее, добавьте детали, измените её так, чтобы она была еще интересней, смешнее.(слайд 13) Самостоятельная работа детей
- Покажите одежду друг другу, расскажите друг другу о клоунских нарядах, которые у вас получились. Работа в парах.(слайд 14)
- Скажите, чтобы изучить объект, в какую часть экрана нужно его поместить?
- О чем мы говорим, когда смотрим на верхнюю часть экрана? (частью чего является объект) На нижнюю? (какие у него есть части) Слева? (его прошлое) Справа? (его будущее)
- Расскажите, какая цирковая профессия вам понравилась больше всего? Почему?
- Я вам принесла раскраски с разными цирковыми профессиями, которые вы можете сейчас пораскрашивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"
Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...
конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.
Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....
Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....
конспект Все профессии нужны, все профессии важны
quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...
Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...