Конспект занятия "Цирковые профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васильева Вероника Витальевна

Конспект занятия "Цирковые профессии" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsirkovye_professii.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

"Цирковые профессии"

подготовила

воспитатель Васильева В. В.

Задачи

Образовательные

  • Расширять знания о профессиях людей, работающих в цирке.
  • Учить детей перемещать объект из подсистемы в систему и оговаривать значение этого перемещения.
  • Продолжать учить выделять систему, подсистему, надсистему объекта.
  • Закрепить в самостоятельной деятельности умение выделять настоящее и будущее объекта системы.

Развивающие

  • Продолжать развивать системное мышление, посредством "системного оператора".
  • Продолжать формировать монологическую речь, посредством описания.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
  • Продолжать совершенствовать умение ориентироваться относительно "себя" на плоскости.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

Воспитывающие

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
  • Продолжать формировать желание договариваться, слушать собеседника.

Оборудование

Демонстрационный материал:

компьютер, мультимедийный проектор

Раздаточный материал:

экран из трех окошечек, набор картинок элементов одежды клоуна (на каждого ребенка)

Ход

На экране заставка "Цирк"

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети дуют, поддувают, у кого выше подлетит мыльный пузырь (дыхательная гимнастика).

- Весело? А где еще бывает весело? (в цирке)

- Что вы знаете о цирке?

- А сегодня вы узнаете о цирковых профессиях.

- Где выступают артисты цирка? (на манеже, арене)

"Система" - манеж или арена (слайд 2)

- Где находится арена? "надсистема" - цирк

- Кто выступает на манеже? "подсистема" - клоун, дрессировщик, канатоходец, жонглер.

- Это цирковые профессии.

- Что делает дрессировщик? (дрессирует животных)

- Что делает жонглер? (жонглирует разными предметами)

- Что делает канатоходец? (ходит по канату и выполняет на нем разные упражнения)

- Как вы думаете, легко ли выполнять цирковую работу?

- Мы сейчас попробуем стать канатоходцами (ходьба по лежащему на полу канату)

- Чтобы освоить профессию нужно учиться и тренироваться.

- Кто веселит нас в цирке?

"Система" - клоун (слайд 3)

- Теперь клоун с нижней части экрана переместился в центральную, а значит мы будем говорить о клоуне.

- Где он работает ? "Надсистема" - арена

- Какой клоун?

- А почему его можно назвать веселым или смешным? (Из-за смешной одежды)

- Веселая одежда клоуна состоит  из разноцветных деталей.  "Подсистема" - одежда

- В цирке есть много профессий и клоун бывает разным. Кем может быть клоун на манеже?

- Дрессировщик  (слайд 4)

- Жонглер (слайд5)

- Канатоходец (слайд 6)

- Акробат (слайд 7)

- Гимнаст (слайд8)

- Фокусник (слайд 9)

- Чем же отличается клоун от других артистов цирка? (слайд 10)

- Именно веселая, смешная одежда отличает клоуна от других цирковых профессий.

- На столах лежат экраны и тарелочки. Положите экран перед собой так, чтобы слева был желтый квадрат экрана. В середину (на белую часть) экрана положите элемент красочной клоунской одежды.

-Что это значит? (мы будем изучать одежду клоуна)

- Посмотрите на экран (слайд 11)

- Одежда с нижней части экрана оказалась в центральной (слайд 12)

- Какую картинку нужно положить слева (на желтый экран)? Почему?

- А справа (на зеленом) расположите эту одежду, какой вы её видите в будущем. А для этого раскрасьте ее, добавьте детали, измените её так, чтобы она была еще интересней, смешнее.(слайд 13) Самостоятельная работа детей

- Покажите одежду друг другу, расскажите друг другу о клоунских нарядах, которые у вас получились. Работа в парах.(слайд 14)

- Скажите, чтобы изучить объект, в какую часть экрана нужно его поместить?

- О чем мы говорим, когда смотрим на верхнюю часть экрана? (частью чего является объект) На нижнюю? (какие у него есть части) Слева? (его прошлое) Справа? (его будущее)

- Расскажите, какая цирковая профессия вам понравилась больше всего? Почему?

- Я вам принесла раскраски с разными цирковыми профессиями, которые вы можете сейчас пораскрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...