Два берега одной реки
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_berega_odnoy_reki.odt | 5.19 КБ |
Предварительный просмотр:
"Два берега одной реки"
" Берегите эти земли , эти воды
Даже маленькую былинку люби
Береги всех зверей природы
Убивайте лишь зверя в себе.!"
В одной изизвестной песне нас призывают остановиться и оглядется вокруг: " Как прекрасен этот мир ,посмотри !" Да он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир .Каждый день мы встречаемся с его тайнами . Почему,зачем , а где, а как ! Сколько таких вопросов , почему и зачем у растущего человека. Если все любопытно, ему обязательно хочется знать все и обо всем сразу. Кто сможет помочь ему в этом? Родители? Педагоги?
Родная природа - это могущественный источник ,из которого ребенок черпает многие знания и впечатления . Интерес к окружающим обьектам неживой и особенно живой природы. Дети замечают все : трудолюбивого муравьишку на лесной полянке , подвижного жука , жука на зеркальной гладе воды , крохотного паучка в густой зеленой траве. Внимание детей привлекают сезонные изиенения в природе, яркость красок , многообразие звуков , ароматов. Перед ними открывается новый мир , в котором все хочется пропуститьвсе через тактильные ощущения , рассмотреть по внимательнее, и не забыть попробывать на вкус ...
Поддерживать искренний интерес ребенка к окружающему ,следует помнить о воспитании бережного отношения к природе . Важно самому любить и помнить эти простые правила ,прививая их детям.
Мы рождены природой и никогда человек непотеряет связи с ней. Но нужно обладать терпеньем , иметь внимательный глаз и чуткую душу , чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката , все пышность цветения сирени, заслушаться звонким пением птиц .
Природа - великий учитель... Мы дети - Природы. И с малых лет человек долженн учиться любить, оберегать, разумно пользоваться и быть действительно созидателем, а не губительной частью в мире.
Что же понимать под экологическим воспитанием дощкольников ? И детский сад будет являтся первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому я поставила перед собой цель:
- помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе, через следующие задачи:
- формирование системы конкретных и обобщенных представлений о явлениях
живой и неживой природы.
- воспитание у детей способности воспринимать и глубоко чувствовать красоту
природы, умения бережно относиться к ней;
- участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.
Слово "экология " сейчас у каждого на слуху . И этот термин подрузамевает процесс формирования осознаного правильного отношения детей к обьектам природы ,с которыми они непосредственно контактируют . Работа педагога в ДОУ — это поиск путей открытия мира для детских глаз и открытия детских душ для целого мира. Успех в своей деятельности я ориентировала на работу с родителями , а именно на их уровень знаний о жизни природы ,о взаимодействии человека с ней . "Педагог и родители два берега одной реки" . Было бы ошибкой ждать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной деятельности ,однако усилия педагога не пройдут для него бесследно. Работа в данном направлении способна объединить семью общим глубоким увлечением, сохранить и укрепить узы между людьми и природй живущими .
Я надеюсь , что мои воспитанники будут думать о целесообразности своего поведения в природе...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лекция "Родители и воспитатели - два берега одной реки"
детский сад-целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап , к которому надо подготовиться не только ребёнку, но и его родителям....
Родители и воспитатели два берега одной реки.
С целью сохранения и укрепления здоровья я ежедневно провожу ряд оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий:· утренняя гимнастика,·...
Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели — два берега одной реки»
Брэйн-ринг «Родители и воспитатели — два берега одной реки»Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.Задачи: *формировать умения дифференцированн...
"Родители и воспитатели - два берега одной реки"
Работа с семьей – необходимая сложная деятельность в работе воспитателя. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в орг...
Родители и воспитатели - два берега одной реки
работа с родителями, ее формы. Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность.Принципы взаимодействия педагога с родителями....
Доклад для воспитателей на тему:"Родители и воспитатели-два берега одной реки."
Доклад для воспитателей...
Семья и детский сад - два берега одной реки
Презентация подготовлена для родительского собрания...