Конспект НОД «Признаки зимы и Нового года» с детьми 2 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имен признака. Привести детей к пониманию, какой орган чувств дает информацию его мозгу, и каким способом эту информацию можно проверить и использовать. Формировать умение детей составлять морфологическую таблицу. Развивать мыслительную деятельность детей и желание познавать мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priznaki_zimy_i_novogo_goda.docx | 151.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Признаки зимы и Нового года»
с детьми 2 младшей группы.
Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имен признака. Привести детей к пониманию, какой орган чувств дает информацию его мозгу, и каким способом эту информацию можно проверить и использовать.
Формировать умение детей составлять морфологическую таблицу. Развивать мыслительную деятельность детей и желание познавать мир.
Демонстрационный материал
- Три бутылочки с водой разной по температуре.
- Карточки с изображением частей разных объектов, карточки с изображением объектов. Например: колесо-машина, кольцо-пирамида, полозья-санки и т. д.
- Красивая коробка с колокольчиками по количеству детей.
- Конвертики с запахом эфирных масел. Картинки: елка, мандарины, конфеты.
- Тарелочка с порезанным лимоном, сыром, конфетой.
- Значки признаков и анализаторов.
Ход:
Воспитатель читает детям стихотворение
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли детки погулять
А на улице мороз
Отморозить можно нос.
На полянку на лужок
Выпал беленький снежок.
Почему снежок не тает?
И дорожки заметает?
Спросить: - Дети, а какое у нас время года?
Дети отвечают: - Зима.
Воспитатель спрашивает: - А давайте мы с вами попробуем отгадать некоторые признаки зимы и Нового года?
- Игра «Теремок».
Дети с воспитателем идут по кругу проговаривая слова:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: - В моем теремочке живет признак зимы, а какой вы должны отгадать. У меня есть три бутылочки одинаковые по размеру и по цвету, но если мы их потрогаем рукой, что мы можем про них сказать. Дети, поочередно трогаем бутылочки.
Спросить, какие по температуре.
1. бутылочка — горячая
2. бутылочка — теплая
3. бутылочка — холодная
Спросить какой признак тут прячется. Признак температура.
Воспитатель: - А зима, какая по температуре? - Холодная.
Воспитатель: - Какой же помощник умной головы помог нам определить признак температура? Рука трогает, а голова понимает, что бутылочка по температуре холодная.
Ребенок крепит значок имени признака в колонку морфологической таблицы с изображением «руки».
- Воспитатель: - Очень весело играем все на части разбираем. Дети шли, шли, шли часть чего-то нашли.
Дети берут карточки с изображением частей объектов. Говорят, какому объекту принадлежит эта часть. У одного из детей карточка с изображением новогоднего праздника.
Спросить детей: - Новый год часть чего? Новый год часть зимы. Воспитатель уточняет у детей, какой признак прячется в этой игре? - Признак «части».
Воспитатель: - Какой помощник умной головы помог нам определить? - Этот признак «глаз».
- Глаз смотрит, а голова понимает, что Новый год часть зимы.
Ребенок крепит значок имени признака «части» в колонку морфологической таблицы с изображением глаза.
- Воспитатель спрашивает детей, на чем к нам приезжает Дед Мороз?
- На конях, запряженных в сани
воспитатель: - А мы упряжку Деда Мороза из далека, слышим, почему?
- Потому что на конях есть колокольчики.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку, внутри которой колокольчики.
Воспитатель спрашивает детей: - Вы сейчас слышите, как звенят колокольчики?
- Нет.
Воспитатель предлагает детям взять колокольчики и позвенеть в них.
Воспитатель: - А теперь что вы слышите?
- Звон колокольчиков.
Воспитатель: Какой признак с нами сейчас играл?
- Признак «звук».
- А какой анализатор нам помог определить признак «звук»?
- Ухо.
- Ухо слышит, а голова понимает, что звенят колокольчики.
Предложить ребенку прикрепить значок признака «звук» в колонку морфологической таблицы с изображением «уха».
- Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой скоро праздник. Праздник Новый год!
Воспитатель: - А вы знаете, как пахнет Новый год? Давайте попробуем узнать. Педагог предлагает детям понюхать конфеты с запечатанным в них запахом. 1 Конверт с запахом ёлки. Дети отгадывают, воспитатель показывает картинку с изображением ёлки. 2 Конверт с запахом мандаринов. 3 Конверт с запахом шоколада. Спросить у детей, какой признак здесь прячется. Признак «запах».
- А какой помощник умной головы помог нам определить этот признак? - Нос.
Ребенок крепит признак в морфологическую таблицу.
- Воспитатель предлагает детям игру «Какой по вкусу». Дети пробуют лимон и говорят, что он кислый по вкусу. Сыр — соленый, конфета - сладкая.
Воспитатель: - А какой же признак прячется здесь. Признак «вкус». Спросить какой анализатор помог определить признак «вкус». - Язык. Ребенок крепит признак в морфологическую таблицу.
В конце занятия дети рассматривают таблицу, которая у них получилась, и еще раз называют признаки зимы и Нового года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим интегрированный "Колобок на новый лад" с детьми младшей группы.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение 1–го квартала.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные и т.п.);- уточнить предс...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе
При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...
Использование техники коллажирования в проектной деятельности при изучении традиций и обычаев празднования Нового года с детьми младшего дошкольного возраста.
В статье раскрывается методика формирования познавательного интереса к совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста. Автор предлагает особый подход в ознакомлении...
Сценарий мероприятия к Новому году в 1 младшей группе «Славный Новый год». 25.12.2019 год
Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к традициям празднования Нового года.Задачи:- помочь детям научиться вслушиваться в музыкальные звуки, эмоционально реагировать на них;- приучать ...
Коллективная открытка к Новому году изготовленная детьми младшего возраста вместе со взрослыми
Рекомендации об изготовлении коллективной открытки к Новому году детьми младшего возраста совместно со взрослыми...