Конспект НОД «Признаки зимы и Нового года» с детьми 2 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елена Анатольевна Картавцева

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имен признака. Привести детей к пониманию, какой орган чувств дает информацию его мозгу, и каким способом эту информацию можно проверить и использовать. Формировать умение детей составлять морфологическую таблицу. Развивать мыслительную деятельность детей и желание познавать мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priznaki_zimy_i_novogo_goda.docx151.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Признаки зимы и Нового года»

 с детьми 2 младшей группы.

Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имен признака. Привести детей к пониманию, какой орган чувств дает информацию его мозгу, и каким способом эту информацию можно проверить и использовать.

Формировать умение детей составлять морфологическую таблицу. Развивать мыслительную деятельность детей и желание познавать мир.

Демонстрационный материал

  1. Три бутылочки с водой разной по температуре.
  2. Карточки с изображением частей разных объектов, карточки с изображением объектов. Например: колесо-машина, кольцо-пирамида, полозья-санки и т. д.
  3. Красивая коробка с колокольчиками по количеству детей.
  4. Конвертики с запахом эфирных масел. Картинки: елка, мандарины, конфеты.
  5. Тарелочка с порезанным лимоном, сыром, конфетой.
  6. Значки признаков и анализаторов.

Ход:

Воспитатель читает детям стихотворение

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли детки погулять

А на улице мороз

Отморозить можно нос.

На полянку на лужок

Выпал беленький снежок.

Почему снежок не тает?

И дорожки заметает?

Спросить: - Дети, а какое у нас время года?

Дети отвечают: - Зима.

Воспитатель спрашивает: - А давайте мы с вами попробуем отгадать некоторые признаки зимы и Нового года?

  1. Игра «Теремок».

Дети с воспитателем идут по кругу проговаривая слова:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: - В моем теремочке живет признак зимы, а какой вы должны отгадать. У меня есть три бутылочки одинаковые по размеру и по цвету, но если мы их потрогаем рукой, что мы можем про них сказать. Дети, поочередно трогаем бутылочки.

Спросить, какие по температуре.

1. бутылочка — горячая

2. бутылочка — теплая

3. бутылочка — холодная

Спросить какой признак тут прячется. Признак температура.

Воспитатель: - А зима, какая по температуре? - Холодная.

Воспитатель: - Какой же помощник умной головы помог нам определить признак температура? Рука трогает, а голова понимает, что бутылочка по температуре холодная.

Ребенок крепит значок имени признака в колонку морфологической таблицы с изображением «руки».

 

  1. Воспитатель: - Очень весело играем все на части разбираем. Дети шли, шли, шли часть чего-то нашли.

Дети берут карточки с изображением частей объектов. Говорят, какому объекту принадлежит эта часть. У одного из детей карточка с изображением новогоднего праздника.

Спросить детей: - Новый год часть чего? Новый год часть зимы. Воспитатель уточняет у детей, какой признак прячется в этой игре? - Признак «части».

Воспитатель: - Какой помощник умной головы помог нам определить?  - Этот признак «глаз».

- Глаз смотрит, а голова понимает, что Новый год часть зимы.

Ребенок крепит значок имени признака «части» в колонку морфологической таблицы с изображением глаза.

  1. Воспитатель спрашивает детей, на чем к нам приезжает Дед Мороз?

- На конях, запряженных в сани

воспитатель: - А мы упряжку Деда Мороза из далека, слышим, почему?

- Потому что на конях есть колокольчики.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку, внутри которой колокольчики.

Воспитатель спрашивает детей: - Вы сейчас слышите, как звенят колокольчики?

- Нет.

Воспитатель предлагает детям взять колокольчики и позвенеть в них.

Воспитатель: - А теперь что вы слышите?

- Звон колокольчиков.

Воспитатель: Какой признак с нами сейчас играл?

- Признак «звук».

- А какой анализатор нам помог определить признак «звук»?

- Ухо.

- Ухо слышит, а голова понимает, что звенят колокольчики.

Предложить ребенку прикрепить значок признака «звук» в колонку морфологической таблицы с изображением «уха».

  1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой скоро праздник. Праздник Новый год!

Воспитатель: - А вы знаете, как пахнет Новый год? Давайте попробуем узнать. Педагог предлагает детям понюхать конфеты с запечатанным в них запахом. 1 Конверт с запахом ёлки. Дети отгадывают, воспитатель показывает картинку с изображением ёлки. 2 Конверт с запахом мандаринов. 3 Конверт с запахом шоколада. Спросить у детей, какой признак здесь прячется. Признак «запах».

 - А какой помощник умной головы помог нам определить этот признак? - Нос.

Ребенок крепит признак в морфологическую таблицу.

  1. Воспитатель предлагает детям игру «Какой по вкусу». Дети пробуют лимон и говорят, что он кислый по вкусу. Сыр — соленый, конфета - сладкая.

Воспитатель: - А какой же признак прячется здесь. Признак «вкус». Спросить какой анализатор помог определить признак «вкус». - Язык. Ребенок крепит признак в морфологическую таблицу.

В конце занятия дети рассматривают таблицу, которая у них получилась, и еще раз называют признаки зимы и Нового года.

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20181009_140153.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим интегрированный "Колобок на новый лад" с детьми младшей группы.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение 1–го квартала.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные и т.п.);- уточнить предс...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе

При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...

Использование техники коллажирования в проектной деятельности при изучении традиций и обычаев празднования Нового года с детьми младшего дошкольного возраста.

В статье раскрывается методика формирования познавательного интереса к совместной деятельности родителей  и детей младшего дошкольного возраста. Автор предлагает особый подход в ознакомлении...

Сценарий мероприятия к Новому году в 1 младшей группе «Славный Новый год». 25.12.2019 год

Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к традициям празднования Нового года.Задачи:- помочь детям научиться вслушиваться в музыкальные звуки, эмоционально реагировать на них;- приучать ...

Коллективная открытка к Новому году изготовленная детьми младшего возраста вместе со взрослыми

Рекомендации об изготовлении коллективной открытки к Новому году детьми младшего возраста совместно со взрослыми...