Картотека бесед в средней группе
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему
Картотека утренних бесед и по нравственному воспитанию детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека бесед в средней группе | 311.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Воспитатель Солодченко Е.Г.
Сентябрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «День знаний» | 1 | «Все о детском саде» | Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». |
2 | «Наш любимый воспитатель» | Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. | |
3 | «Я и друзья» | Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | |
4 | «Увлечения друзей» | Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | |
5 | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. | |
2 неделя «Осень» | 1 | «Что нам осень принесла?» | Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. |
2 | «Небо осенью» | Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. | |
3 | «Вода и осадки» | Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. | |
4 | «Осень – добрая волшебница» | Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. | |
5 | «У цветочной клумбы» | Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). | |
3 неделя «Профессии сельского хозяйства» | 1 | «Труд людей осенью» | Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. |
2 | «От зернышка до хлеба» | Формирование представлений о том, детей о том, как выращивают, пекут хлеб. | |
3 | «Кто выращивает хлеб?» | Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу. | |
4 | «Что растет в саду, в огороде» | Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. | |
5 | «Вкусно и полезно» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | |
4 неделя «Безопасность в природе» | 1 | «Птицы осенью» | Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
2 | «Ветер» | Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. | |
3 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | |
4 | «Знакомство с декоративными птицами» | Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | |
5 | «Беседа о домашних животных» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных. |
Октябрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Растём здоровыми» | 1 | «Я выросту здоровым!» | Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни. |
2 | « Что ты знаешь о себе?» | Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | |
3 | «Как сохранить здоровье?» | Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. | |
4 | «Если хочешь быть здоров - закаляйся» | Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | |
5 | «Микробы в жизни человека»
| Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. | |
2 неделя «Растём добрыми» | 1 | «Ребенок и взрослые» | Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. |
2 | «Признаки сказок»
| Расширять представления о характерных признаках жанра сказки. | |
3 | «На кого из сказочных героев я похож» | Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. | |
4 | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества. | |
5 | «Телефоны экстренных служб» | Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | |
3 неделя «Семья» | 1 | «Моя семья» | Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
2 | « Семья – это я!» | Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). | |
3 | «Семья» | Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. | |
4 | «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. | |
5 | «Мама – самый дорогой человек на свете» | Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. | |
4 неделя «Мой город (посёлок)» | 1 | « Что такое улица»
| Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. |
2 | «Что отличает город от деревни» | Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. | |
3 | «Мой дом, мой город» | Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. | |
4 | «Мой край родной» | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | |
5 | «Как избежать беды» | Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
Ноябрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Транспорт» | 1 | «Транспорт моего города» | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. |
2 | «Берегись автомобиля» | Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | |
3 | «Машины - помощники» | Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. | |
4 | «Правила поведения в общественном транспорте» | Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | |
5 | «Дорожные знаки» | Знакомить детей с основными знаками дорожного движения. | |
2 неделя «Знаменитые люди» | 1 | «Праздники» | Формировать представление о государственных праздниках. |
2 | «Знаменитости» | Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | |
3 | «Люблю березку русскую» | Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа. | |
4 | «Знакомство с русской народной куклой» | Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. | |
5 | «Моя родина» | Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. | |
3 неделя «Поздняя осень» | 1 | «Листопад»
| Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. |
2 | «Растительный мир осенью» | Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. | |
3 | «Как дикие звери готовятся к зиме»
| Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. | |
4 | «Беседа о перелетных птицах» | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | |
5 | «Хмурая осень» | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. | |
4 неделя «Мы дружная семья» | 1 | «Книга – источник знаний» | Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). |
2 | «Здравствуй сказка» | Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. | |
3 | «Ты и я с книгой лучшие друзья» | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. | |
4 | «Наш театр» | Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры. | |
5 | «Как помириться?» | Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. |
Декабрь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Культура» | 1 | «Ребенок и книга» | Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. |
2 | «Изобразительное искусство» | Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. | |
3 | «Ребенок и музыка» | Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки. | |
4 | «Мы танцуем и поем» | Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. | |
5 | Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора» | Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура). | |
2 неделя «Наши эмоции» | 1 | «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» | Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям. |
2 | «Волшебная сила театра» | Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра. | |
3 | «Театральные профессии» | Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру. | |
4 | «Что мы знаем о театре» | Расширять знания детей о различных видах театра. | |
5 | «Театрализованная игра» | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли | |
3 неделя «Традиции семьи» | 1 | «Новый год детям радость принесет» | Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
2 | «Новый год у ворот!» | Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. | |
3 | «Как отмечают Новый год в других странах» | Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. | |
4 | « Мы – друзья природы» | Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. | |
5 | «Скоро, скоро, Новый год!» | Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. | |
4 неделя «Новый год» | 1 | «Путешествие в канун нового года» | Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
2 | «Кому зимой хорошо» | Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | |
3 | «Как ходят в гости» | Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | |
4 | «Узоры на стекле» | Развивать творческие способности, воображение. | |
5 | «Лесная сказка» | Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. |
Январь
Тема недели | № | Беседа | Цель |
2 неделя «Живая и неживая природа» | 1 | «Ура! Зима!»
| Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
2 | «Зимушка - хрустальная» | Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | |
3 | «Явления неживой природы»
| Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. | |
4 | «Зимние явления в природе»
| Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). | |
5 | «Беседа о домашних животных»
| Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | |
3 неделя «Природа зимой» | 1 | «Зимушка - зима» | Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. |
2 | «Растительный мир зимой» | Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. | |
3 | «Зимний спорт» | Знакомить с зимними видами спорта. | |
4 | «Зимние игры» | Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. | |
5 | «Зимние травмы»
| Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | |
4 неделя «Места, где всегда зима» | 1 | «Животные Арктики и Антарктики»
| Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. «Осторожно лед!» |
2 | «Кто главный в лесу»
| Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | |
3 | «Зимующие птицы»
| Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. | |
4 | «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» | Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. | |
5 | «Как узнать зиму?»
| Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. |
Февраль
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Мальчики и девочки» | 1 | «Мы разные – мальчики и девочки» | Формирование первичных гендерных представлений. |
2 | «Что делают наши мамы и папы» | Формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии. | |
3 | «Игры без ссор» | Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | |
4 | «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» | Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе. | |
5 | «Ваши права, дети, и обязанности!» | Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят. | |
2 неделя «Наша армия» | 1 | «Наша армия» | Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
2 | «Будущие защитники» | Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | |
3 | «Военная техника» | Продолжать знакомить с военной техникой. | |
4 | «Военные профессии» | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник). | |
5 | «Почетное звание – солдат» | Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов. | |
3 неделя «Защитники отечества» | 1 | « Защитники Отечества» | Продолжать знакомить с «военными» профессиями. |
2 | «Мужественные профессии» | Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста. | |
3 | «Мы любим свою Родину» | Воспитывать любовь к Родине. | |
4 | «Как сражались наши деды» | Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | |
5 | «Былинные герои» | Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | |
4 неделя «Идём в гости» | 1 | «Как можно себя вести и как нельзя» | Расширение представлений об этических нормах. |
2 | «Вежливые слова» | Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. | |
3 | «Нечаянно и нарочно» | Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | |
4 | Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» | Воспитание этических норм поведения | |
5 | «В гости к книге»
| Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. |
Март
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Мамины помощники» | 1 | «Мама – самый дорогой человек на свете» | Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. |
2 | «Кем работает моя мама» | Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. | |
3 | «Международный женский день» | Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта. | |
4 | «За что я люблю свою маму и бабушку» | Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. | |
5 | «Зачем дарят цветы» | Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. | |
2 неделя «Народная игрушка» | 1 | «Каков он – русский народ» | Расширять представление об обычаях русского народа. |
2 | «Народная игрушка» | Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства. | |
3 | «История возникновения глиняной посуды» | Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. | |
4 | «Происхождение и история дымковской игрушки» | Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка». | |
5 | «Матрешки – народная игрушка» | Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик. | |
3 неделя «Народное творчество» | 1 | «Русские народные праздники» | Расширять представление детей о народных традициях русского народа. |
2 | «Русские народные сказки» | Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. | |
3 | «Пословицы и поговорки» | Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. | |
4 | «Детский фольклор» | Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. | |
5 | «Считалки» | Познакомить, вспомнить считалки. | |
4 неделя «Культура народов Крыма» | 1 | «Колыбельные песни» | Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни. |
2 | «Приговоры - мирилки» | Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок. | |
3 | «Народные промыслы Крыма» ИКТ | Знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием. | |
4 | «Эти мудрые русские сказки» | Развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа. | |
5 | «Золотые руки мастеров» | Познакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. |
Апрель
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «Весна» | 1 | «Весна идет! Весне дорога!» | Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. |
2 | «Почему растаял снеговик» | Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи. | |
3 | «Приметы весны» | Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. | |
4 | «Путешествие ручейка» | Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. | |
5 | «Птицы прилетели» | Расширять знания о перелетных птицах. | |
2 неделя «Весенние работы» | 1 | «Как мы весну встречаем» | Расширять знания о сезонных видах труда. |
2 | «Огород» | Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. | |
3 | «Наша клумба» | Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. | |
4 | «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. | |
5 | «Международный день земли» | Расширять представление детей об экологических праздниках. | |
3 неделя «Опасные животные и растения» | 1 | «Весной на водоемах» | Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. |
2 | «Войди в лес с другом» | Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы. | |
3 | «В гости к хозяйке луга» | Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. | |
4 | «Наши маленькие друзья» | Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. | |
5 | «Опасные насекомые» | Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду. | |
4 неделя «Трудолюбивые малыши» | 1 | «Что мы умеем» | Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания. |
2 | «Помогаем взрослым» | Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям. | |
3 | «Цветущая весна» | Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений. | |
4 | «Когда цветет сирень» | Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны | |
5 | «Мы посадим огород» | Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
Май
Тема недели | № | Беседа | Цель |
1 неделя «День Победы» | 1 | «Кто защищает нашу Родину» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. |
2 | «Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?» | Расширить представления о военной технике. | |
3 | «Праздник День Победы» | Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. | |
4 | «С кем воевали наши солдаты?» | Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. | |
5 | «Моя Родина – Россия» | Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа. | |
2 неделя «Юные экологи» | 1 | «Солнце в жизни растений» | Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. |
2 | «Фруктовые деревья весной» | Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. | |
3 | «Деревья, кустарники и травянистые растения» | Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. | |
4 | «Дикорастущие и культурные растения» | Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. | |
5 | «Лесные опасности» | Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду. | |
3 неделя «Спорт» | 1 | «Для чего нужен спорт» | Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ. |
2 | «Что мы делаем летом?» | Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом. | |
3 | «Летние виды спорта» | Познакомить с летними видами спорта. | |
4 | «Быть здоровыми хотим. Спорт» | Обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека. | |
5 | «В здоровом теле – здоровый дух» - | Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | |
4 неделя «Скоро лето» | 1 | «Скоро лето» | Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. |
2 | «Сад и огород» | Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. | |
3 | «Цветы» | Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. | |
4 | «Солнце – друг или враг» | Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. | |
5 | «Лето» | Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. |
Картотека бесед
по воспитанию нравственности
у детей в средней группе
1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
2
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
3
«Что такое доброта»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
4
«Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5
“Если добрый ты…”
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
6
«Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
7
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
8
" Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
9
" Почему бывают драки? "
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
10
" Фантазеры и лгунишки "
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
11
" Давай помиримся "
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
12
" Хороший друг познается в беде "
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
13
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
14
«Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
15
«Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
16
«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
18
«Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
20
«Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего..
21
«Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
24
«Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
25
«Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
27
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
28
«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед в средней группе
Содержание: №1 - «Гололед» №2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 - «Как песок может стать опасным» №4 - «Кошка и собака- наши соседи» №5 – «Как был наказан любопытный язычок» №6 – «М...
Картотека бесед в средней группе.
Беседы....
Картотека бесед для средних групп
Беседы...
картотека бесед для средней группы
беседы о нравственном воспитании детей...
Картотека бесед в средней группе
Картотека бесед в средней группе...
Картотека бесед в средней группе по ОБЖ
Картотека бесед в средней группе по ОБЖ...
Картотека бесед в средней группе
Беседа №1Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, ч...