Картотека бесед для средних групп
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №33
"Страна детства" ст. КАВКАЗСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Карточка-1
«Что я видел по дороге в детский сад?»
Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность.
.
Карточка-2
«Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по описанию, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.
Карточка-3
»Я и моя семья»
Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Карточка-4
«Как я помогаю дома»
Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.
Карточка-5
«Над чужой бедой - не смейся, голубок»
Цель: обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.
Карточка-6
«Чудо – Вежливость»
Цель: Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Карточка-7
«В мире вежливых слов»
Цель: прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом.
Карточка-8
«Худой мир - лучше всякой ссоры»
Цель: обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решении мирным путем.
Карточка-9
«Мы в гостях»
Цель: Формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям.
Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость.
Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Карточка-10
"Какие мы".
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
Карточка-11
«Не перебивай»
Цель: учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы).
Карточка-12
«Мои друзья».
Цель: Формировать понятие »друг», »дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Карточка-13
«Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Карточка-14
«Я шагаю по улице»
Цель: выяснить, какие правила поведения знают дети на улице, обсудить смысл и важность этих и других правил, предложить детям представить, что произойдет если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.
Карточка-15
«Правила дорожного движения»
Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.
Карточка-16
«Мы едем, едем…»
Цель: закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.
Карточка-17
«Масленница»
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства.
Карточка-18
»Рождество - самый светлый праздник»
Цель: Рассказать детям, чему посвящен этот праздник, почему множество людей во всем мире его празднуют.
Карточка-19
«Праздник настоящих мужчин»
Цель: Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам нашей Родины , воинам Российской Армии. Формировать желание мальчиков расти смелыми, сильными, отважными.
Карточка-20
«Правда красит человека»
Цель: Обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах любимых детьми персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях.
Карточка-21
«Зимние изменения»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать умение высказывать свое мнение. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Карточка-22
«Вода – живительная влага!»
Цель: формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.
Карточка-23
"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Цель: продолжать работу по формированию у детей представления о понятии "настоящая дружба", способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.
Карточка-24
«Быть здоровыми хотим!»
Цели: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.
Карточка-25
«Назови вид спорта»
Цель: Дать детям представление о различных видах спорта.
Учить детей различать и называть летние и зимние виды спорта; соотносить спортивные снаряды с определенным видом спорта, уметь обосновывать свой ответ. Развивать логическое мышление; обогащать речь спортивной терминологией; воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта.
Карточка-26
« Кто живет в море»
Цель: рассматривание открыток с видами морских рыб, формировать представление детей об обитателях морей и океанов, развивать любознательность, познавательный интерес.
Карточка-27
»Художник».
Цель: Закреплять знания детей о профессии «художник». Формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства. Воспитывать уважение к труду художника, обогащать словарь (пейзажи, портреты).
Карточка-23
"Не шути с огнем".
Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы).
Карточка-24
«Наша Родина»
Цель: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Развивать речь детей. Формировать чувство патриотизма.
Карточка-25
«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».
Цель: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала, кухня. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. Развивать речь детей.
Карточка-26
«Мы – охраняем и бережем природу»
Цель: Дать детям понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе. Расширить и уточнить сведения о птицах нашего леса, воспитывать интерес к его обитателям. Воспитывать гуманное отношение к птицам на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.
Карточка-27
«Подарок своими руками!»
Цель: предложить детям ответить на вопрос «Кто любит получать подарки?», рассказать, что бы ребята хотели получить в подарок. Обсудить с детьми, является ли, по их мнению, подарком помощь в делах, забота о близких, какие подарки могут преподнести ребята своим родным.
Карточка-29
«Красавица осень»
Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.
Карточка-30
«Листопад»
Цель: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.
Карточка-31
«Солнце осенью»
Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. Учить детей поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Карточка-32
«Вода – живительная влага!»
Цель: формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.
Карточка-33
«Купил на рынке лень тюлень»
Цель: обсудить с детьми, почему важно слушаться родителей, помогать им дома. Учить квалифицировать поступки товарищей в свете понятий «лень» и «трудолюбие», учить оценивать поступки других.
Карточка-34
«Здоровые зубы»
Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого, есть много овощей и фруктов, чистить зубы.)
Карточка-35
«Грибы»
Цель: познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.
Карточка-36
«Кошечка села на окошечко».
Цель: учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание.
Карточка-37
«Что такое хорошо?»
Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям.
Карточка-38
«У меня зазвонил телефон»
Цель: знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и детям, формулировки просьб и вопросов, передачи информации.
Карточка-39
«Жили у бабуси»
Цель: учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.
Карточка-40
«Скоро Новый год»
Цель: учить детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.
Карточка-41
«Береги лес»
Цель: рассказать детям о том, что надо беречь природу, о значимости деревьев на Земле. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Карточка-42
«Везунчик»
Цель: объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.
Карточка-43
«Я - загадка»
Цель: познакомить детей с названиями частей тела, органов, учить прислушиваться к своему организму, рассказать о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед в средней группе
Содержание: №1 - «Гололед» №2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 - «Как песок может стать опасным» №4 - «Кошка и собака- наши соседи» №5 – «Как был наказан любопытный язычок» №6 – «М...
Картотека бесед в средней группе
Картотека утренних бесед и по нравственному воспитанию детей средней группы...
Картотека бесед в средней группе.
Беседы....
картотека бесед для средней группы
беседы о нравственном воспитании детей...
Картотека бесед в средней группе
Картотека бесед в средней группе...
Картотека бесед в средней группе по ОБЖ
Картотека бесед в средней группе по ОБЖ...
Картотека бесед в средней группе
Беседа №1Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, ч...