Картотека бесед для средних групп
картотека (средняя группа)

Савкина Анастасия Александровна

Беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека23.47 КБ

Предварительный просмотр:

                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №33

 "Страна детства" ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

                                             

                                          Карточка-1

«Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность.

.

                                           Карточка-2

«Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по описанию, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.

                                             Карточка-3

»Я и моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

                                            Карточка-4

«Как я помогаю дома»

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного  времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

                                            Карточка-5

«Над чужой бедой - не смейся, голубок»

Цель: обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.

                                        Карточка-6

«Чудо – Вежливость»

Цель: Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

                                       Карточка-7

«В мире вежливых слов»

Цель: прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять  вежливые слова при общении друг с другом.

                                      Карточка-8

«Худой мир - лучше всякой ссоры»

Цель: обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить  уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с установкой на их решении мирным путем.

                                         Карточка-9

«Мы в гостях»

Цель: Формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия. Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям.

Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость.

Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

                                         Карточка-10

"Какие мы".

                                                                                                                                                         

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.      

                                         Карточка-11

«Не перебивай»

Цель: учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы).

                                                                                                                                                                                                                                                               

                                        Карточка-12

 «Мои друзья».

Цель: Формировать понятие »друг», »дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам; учить  сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

                                      Карточка-13

«Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                         Карточка-14

«Я шагаю по улице»

Цель: выяснить, какие правила поведения знают дети на улице, обсудить смысл и важность этих и других правил, предложить детям представить, что произойдет если  люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.

                                         Карточка-15

 «Правила дорожного движения»

Цель:  повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

                     

                                          Карточка-16

                                                                       

                                                                     

«Мы едем, едем…»

Цель: закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.

                                     Карточка-17

«Масленница»

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать эстетическое восприятие, воображение, эстетические чувства.

                                        Карточка-18

»Рождество - самый светлый праздник»

Цель: Рассказать детям, чему посвящен этот праздник, почему множество людей во всем мире  его празднуют.

                                           Карточка-19

«Праздник настоящих мужчин»

Цель: Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам нашей Родины , воинам Российской Армии. Формировать желание мальчиков расти смелыми, сильными, отважными.

                                    Карточка-20

«Правда красит человека»

Цель: Обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах любимых детьми персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях.

                                           Карточка-21

  «Зимние изменения»

Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать умение высказывать свое мнение. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

                                   Карточка-22

«Вода – живительная влага!»  

                                                   

Цель: формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду. 

                                      Карточка-23

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".

Цель: продолжать работу по формированию у детей представления о понятии "настоящая дружба", способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

                                       Карточка-24

 «Быть здоровыми хотим!»

Цели: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.        

                                     Карточка-25

  «Назови вид спорта»

Цель: Дать  детям представление о различных видах спорта.

Учить детей различать и называть летние и зимние виды спорта; соотносить спортивные снаряды с определенным видом спорта, уметь обосновывать свой ответ. Развивать логическое мышление; обогащать речь спортивной терминологией; воспитывать положительное отношение ко всем видам спорта.        

                                           Карточка-26

 « Кто живет в море»

                                                      

Цель:  рассматривание открыток с видами морских рыб, формировать представление детей об обитателях морей и океанов, развивать любознательность, познавательный интерес. 

                                                                                                                                           

                                         Карточка-27

 »Художник».

Цель: Закреплять знания детей о профессии «художник». Формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства. Воспитывать уважение к труду художника, обогащать словарь (пейзажи, портреты).

                                               Карточка-23

 "Не шути с огнем".

Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности,  расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы).

                                              Карточка-24

«Наша Родина»

Цель: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Развивать речь детей. Формировать чувство патриотизма.

                                         Карточка-25

 «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».

Цель: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала, кухня. Воспитывать уважение к  труду работников детского сада. Развивать речь детей.

 

                                     Карточка-26

«Мы – охраняем и бережем природу»

Цель: Дать  детям понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                                                                                                                                          Расширить и уточнить сведения о птицах нашего леса, воспитывать интерес к его обитателям.  Воспитывать гуманное отношение к птицам на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.

 

                                        Карточка-27

«Подарок своими руками!» 

                                                                                                                                                       

Цель: предложить детям ответить на вопрос «Кто любит получать подарки?», рассказать, что бы ребята хотели получить в подарок. Обсудить с детьми, является ли, по их мнению, подарком помощь в делах, забота о близких, какие подарки могут преподнести ребята своим родным.

 

                                     Карточка-29

«Красавица осень»

Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными  явлениями. Закреплять знания детей  признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.

                                     Карточка-30

 «Листопад»

Цель: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.

                                     Карточка-31

«Солнце осенью»

Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. Учить детей  поддерживать беседу, умеет слушать   взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).                                                                                                                                                                                                                                                             

                                          Карточка-32

«Вода – живительная влага!»

                                                     

Цель: формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду. 

                                     Карточка-33

«Купил на рынке лень тюлень»

                                                                                                                                             

Цель: обсудить с детьми, почему важно слушаться родителей, помогать им дома. Учить квалифицировать поступки товарищей в свете понятий «лень» и «трудолюбие»,  учить оценивать поступки других.    

                                     Карточка-34

                                                                                                                                                                                                                                                               

 «Здоровые зубы»

                                                                                                                                                            

Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого, есть много овощей и фруктов, чистить зубы.)                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                     Карточка-35

«Грибы»

Цель: познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе  съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.

                                     Карточка-36

                                                                                   

                                                                       

«Кошечка села на окошечко».

Цель: учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание.

                                     Карточка-37

«Что такое хорошо?»  

                                                                                                                                                           

Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Учить видеть плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям.

                                     Карточка-38

 «У меня зазвонил телефон»

Цель: знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и детям, формулировки просьб и вопросов, передачи информации.

                                     Карточка-39

«Жили у бабуси»     

                                                                                                                                                       

Цель: учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.

                                     Карточка-40

«Скоро Новый год»

Цель: учить детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.

                                     Карточка-41

«Береги лес»

                                                                                                                                                             

Цель: рассказать детям о том, что надо беречь природу, о значимости деревьев на Земле.  Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

                                     Карточка-42

«Везунчик»

                                                                                                                                                                                                                                            

Цель: объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.

                                     Карточка-43

 «Я - загадка»

Цель:  познакомить детей с названиями частей тела, органов, учить прислушиваться к своему организму, рассказать о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед в средней группе

Содержание: №1 - «Гололед» №2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 - «Как песок может стать опасным» №4 - «Кошка и собака- наши соседи» №5 – «Как был наказан любопытный язычок» №6 – «М...

Картотека бесед в средней группе

Картотека утренних бесед и по нравственному воспитанию детей средней группы...

картотека бесед для средней группы

беседы о нравственном воспитании детей...

Картотека бесед в средней группе

Картотека бесед в средней группе...

Картотека бесед в средней группе по ОБЖ

Картотека бесед в средней группе по ОБЖ...

Картотека бесед в средней группе

Беседа №1Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, ч...