Проект "История часов"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЦРР ДС №487 « Полянка»
Проект
« Удивительный мир часов»
Подготовительная группа
Воспитатели :Кабацкая Елена Анатольевна
Время –великий учитель.
Э.Бёрк
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека.
Ко всем этим требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени.
Время абстрактно. Его нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни понюхать. Для ребенка-дошкольника овладение умением ориентироваться во времени дается весьма сложно. Это вызвано особенностями развития мыслительных операций, которые состоят в преобладании наглядных видов мышления над логическими.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник
Сроки реализации: две недели.
Цель: Формирование у детей представлений как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств, обобщить знания детей о времени, совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о «кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года, года;
- Формировать понятие о последовательности времени;
- Учить детей давать количественную характеристику мер времени;
- Познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь);
- Воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.
6. Познакомить детей с часами через художественную литературу.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, о часах, временных измерениях.
- обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
- активное участие родителей в жизни детского сада.
- расширить и углубить знания и представления ребенка о часах.
- пополнятся знания детей о часах, развитие значения часов в истории и культуре человечества.
- дети познакомятся с процессом изготовления песочных, водяных, солнечных часов.
- активизируется словарный запас детей по теме проекта.
Место проведения :МКДОУ ЦРР д.с. №487 «Полянка»
Возраст детей :6-7 лет.
Основные формы реализации проекта: НОД, совместные мероприятия, изготовлении книжки -малышки, изготовление с родителями книги сказок , просмотр фильмов.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
Материально техническое обеспечение: материалы для художественного творчества (для выжигания), купили свечи для опыта,
Подготовительный этап
Организовать проведение занятий, подвижных, настольных и дидактических игр.
Подобрать литературу по теме проекта
Познакомить родителей с темой проекта её реализацией
Подобрать фильмы, иллюстрации, энциклопедии.
Организовать выставку часов
Подготовить материал для изготовления макетов часов.
Основной этап
Для детей:
Познавательное развитие:
НОД :«История часов», «Время», «Путешествие в страну часов или зачем человеку часы», «Время и его назначения», «Кто такой изобритатель».
Просмотр и обсуждение презентации «мир часов»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта , просмотр мультфильмов.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «4-й лишний», «Неделька стройся», «Живая неделя», «Весёлая неделя».
Исследовательская деятельность.
Опыты: изготовление водных часов, огненные часы, модель песочных часов,
Речевое развитие:
Разучивание пословиц, чтение сказок, стихов.
«Часы с кукушкой», «Часы» Костюк, « Времена суток», « Секунда, минута, час», « Дни недели», « Завтра». « Распорядок дня», « Вот неделя».
Сказки:
Как мышка Хитрушка мышат времени научила», «Время и малыш». «Для детей сказка Сказка Девочка и время»
Дидактические игры:
«Назови ласково», «Что за чем», «Когда это бывает», «Какие бывают часы», «Утро-день-вечер-ночь»
Речевое упражнение « Часы», « Расскажи стихи руками»
Артикуляционная гимнастика «Выставите правильно время на часах»,
Пальчиковая гимнастика: А часы идут. Идут», «
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «сказка о потерянном времени» Е. Шварц.
« Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин
Социально-коммуникативное:
Беседа: « Что ты знаешь о часах», «Зачем человеку часы», « Делу время , потехе час» , «Расскажи о режиме дня в детском саду».
Д/И: часовая мастерская», «Магазин часов», «Ассоциации», «Целое и части»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка : «Часы –робот»
Аппликация: «Часы , моей мечты»
Рисуем иллюстрации по сказке Е .Шварца «сказка о потерянном времени»,
« Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин «Живой будильник»
Конструирование :ЛЕГО, крупный строительный материал, Зиг-Заг.
«Часы на башне», «Уличные часы» , « Будильник»
Развитие игровой деятельности:
Д.и. « Найди пару», «Назови скорее», «Который час»,
Работа с родителями:
Привлечение родителей к организации мини-музея «часы» через пополнение, его интересными экспонатами
Оформление альбома «Мир часов».
Подготовить рассказ о часах, чтение стихов.
3. Заключительный этап:
Создание выставки , созданных руками участников проекта.
Оформление выставки «Часы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...