Проект “Юные экологи”
проект по окружающему миру на тему

Защита проекта на методическом объединении «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста с использованием LEGO-технологии, как средство реализации ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25»

“Юные экологи”

Защита проекта на методическом объединении «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста с использованием LEGO-технологии, как средство реализации ФГОС ДО», на базе детского сада №25.

Воспитатель: Губайдуллина

Аниса Мухаметовна

г.Нижнекамск

2017

1слайд.

Тема:  «Юные экологи» с использованием  LEGO –технологии.

Ход  доклада.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я  рада приветствовать Вас  на семинаре по теме: « Формирование элементарных Экологических представлений  у детей  дошкольного возраста с использованием LEGO – технологии , как  средство реализации ФГОСДО»

В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

2слайд.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)

участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

3слайд

Воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способах удовлетворения этих потребностей;

понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей.

4слайд.

Одним из эффективных способов  оказывающих влияние на уровень экологического образования дошкольников является применение LEGO -  технологии. LEGO - технология это одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

С этой целью была проведена следующая работа

Во время ООД формируются представления о живом: растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы и неживом:  Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.), воспитывается бережное отношение к природе.

5слайд

Предлагаю Вам  посмотреть как  мы с детьми  в организованной – образовательной   деятельности  по теме: «Юные экологи»,  использовали   LEGO -технологии.

«Путешествие в лес»

Мы  с Юными экологами побывали в  познавательном путешествии  по лесным тропинкам. Во время путешествия  дети выполняли разные задания.

6слайд.

- Ребята в начале построили тропинку, чтобы отправиться в путешествие

- Узнали , что Лесник  охраняет лес

7слайд.

- Построили вместе Лесника.

8 сл.

-Для лесника  построили дом,  чтобы охранял лес.

9-1о сл.

-Построили разноцветные цветы  и  прилетели бабочки

11-12 сл.

-Дети сами придумали построить солнце, для всей живой и не живой природе.

13-14 сл.

- Высокое дерево, скворечник  для птиц.

15 сл.

-В лесу дети увидели  загрязнённое  озеро, дети почистили и пустили крабов.

16-17 сл.

-Так же построили  жилище  для  насекомых и животных.

18 сл.

-В конце дети прощаются с Лесником и остальными обитателями  леса.

Подобным образом происходит знакомство с другими природными объектами.

Применение LEGO технологии  по повышению уровня экологической воспитанности  дошкольников на занятиях и в повседневной жизни доказала свою эффективность:

расширилось представление о природе;

сформировалось начало экологической культуры у детей;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через LEGO конструирование.

19 сл.

Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас.

20 сл.

Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

проект "Юный эколог"

Проект "Юный эколог" разработан на основе экологического воспитания детей дошкольного возраста" С.Н.Николаевой в целях подготовки детей к умению: - устанавливать связи и взаимопонимания человека ...

Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"

Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...

Проект "Юные экологи Москвы"

ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:Формирование основ экологического мировоззрения и культуры, экологического мышления.Изучение детьми проблем защиты природной среды и поиск  решений  о сбережении пр...

Проект "юный эколог"

Проект в подготовительной группе "Юный эколог"...