Проект “Юные экологи”
проект по окружающему миру на тему
Защита проекта на методическом объединении «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста с использованием LEGO-технологии, как средство реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25»
“Юные экологи”
Защита проекта на методическом объединении «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста с использованием LEGO-технологии, как средство реализации ФГОС ДО», на базе детского сада №25.
Воспитатель: Губайдуллина
Аниса Мухаметовна
г.Нижнекамск
2017
1слайд.
Тема: «Юные экологи» с использованием LEGO –технологии.
Ход доклада.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на семинаре по теме: « Формирование элементарных Экологических представлений у детей дошкольного возраста с использованием LEGO – технологии , как средство реализации ФГОСДО»
В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
2слайд.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, предполагает:
воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)
участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
3слайд
Воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:
представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способах удовлетворения этих потребностей;
понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей.
4слайд.
Одним из эффективных способов оказывающих влияние на уровень экологического образования дошкольников является применение LEGO - технологии. LEGO - технология это одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
С этой целью была проведена следующая работа
Во время ООД формируются представления о живом: растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы и неживом: Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.), воспитывается бережное отношение к природе.
5слайд
Предлагаю Вам посмотреть как мы с детьми в организованной – образовательной деятельности по теме: «Юные экологи», использовали LEGO -технологии.
«Путешествие в лес»
Мы с Юными экологами побывали в познавательном путешествии по лесным тропинкам. Во время путешествия дети выполняли разные задания.
6слайд.
- Ребята в начале построили тропинку, чтобы отправиться в путешествие
- Узнали , что Лесник охраняет лес
7слайд.
- Построили вместе Лесника.
8 сл.
-Для лесника построили дом, чтобы охранял лес.
9-1о сл.
-Построили разноцветные цветы и прилетели бабочки
11-12 сл.
-Дети сами придумали построить солнце, для всей живой и не живой природе.
13-14 сл.
- Высокое дерево, скворечник для птиц.
15 сл.
-В лесу дети увидели загрязнённое озеро, дети почистили и пустили крабов.
16-17 сл.
-Так же построили жилище для насекомых и животных.
18 сл.
-В конце дети прощаются с Лесником и остальными обитателями леса.
Подобным образом происходит знакомство с другими природными объектами.
Применение LEGO технологии по повышению уровня экологической воспитанности дошкольников на занятиях и в повседневной жизни доказала свою эффективность:
расширилось представление о природе;
сформировалось начало экологической культуры у детей;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через LEGO конструирование.
19 сл.
Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас.
20 сл.
Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологические знания дети получают на занятиях, во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"
Экологическое воспитание детей....
проект "Юный эколог"
Проект "Юный эколог" разработан на основе экологического воспитания детей дошкольного возраста" С.Н.Николаевой в целях подготовки детей к умению: - устанавливать связи и взаимопонимания человека ...
Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"
Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...
Проект "Юные экологи Москвы"
ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:Формирование основ экологического мировоззрения и культуры, экологического мышления.Изучение детьми проблем защиты природной среды и поиск решений о сбережении пр...
Проект "юный эколог"
Проект в подготовительной группе "Юный эколог"...