Методическая разработка. Развивающая игра "Раз, два, три, лови!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Беззубец Светлана Павловна
Методическая разработка Цель: формировать умение классифицировать животных (птиц, насекомых, земноводных, рыб) по группам и способам передвижения. Задачи: 1. расширять и закреплять объем представлений: • о внешнем виде представителей животного мира, • о способах передвижения, • о классификации представителей животного мира. 2. воспитывать: • бережное отношение к природе. Коррекционные задачи: 1. развивать: • внимание и память, • прослеживающую функцию глаз, • поисковую функцию глаз, • фиксацию взора, • работу в системе «глаз-рука», • мелкую моторику. 2. формировать умение узнавать по внешнему виду и называть представителей животного мира, 3. * закреплять умение определять местоположение звука в слове, делить слово на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._igra.docx743.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

                 4+

https://ru4.anyfad.com/items/t1@f849b6fe-23c9-403e-9a27-9ea0aced83c6/Rybalka--igra-iz-detstva.jpg

«Раз, два, три - лови»

(Методическая разработка)

Методическая разработка

развивающая игра «Раз, два, три - лови»

(для детей 4 -7 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Экология)

Тема «Животный мир»

                                                                      Составила и изготовила

                                                  воспитатель

                                                                                разновозрастной группы №7

                                                     Беззубец С.П.

Методическая разработка

Развивающая игра «Раз, два, три - лови»

(для детей 4-7 лет)

Необходимые материалы и инструменты для изготовления игры:

  • плотный картон (не цветной),
  • небольшие магниты (по количеству карточек),
  • изображения представителей животного мира (в соответствии с размером карточек),
  • указка или корпус фломастера (для удочки),
  • прочная нить 35 см,
  • магнит с оверстием внутри,
  • ножницы,
  • супер-клей.

Этапы изготовления:

  1. Из плотного картона вырезать карточки размером 45х45мм (по количеству представителей животного мира).
  2. Вырезать и наклеить на изготовленые карточки изображения представителей животного мира (вариант: вырезать по контуру, по размеру карточки, силуэтное изображение, подписать название).
  3. На свободное пространство изготовленых карточек (в разные углы карточек) наклеить небольшие магниты (по 1 шт. на карточку).
  4. Прикрепить к концу «удочки» нить.
  5. Прикрепить к концу нити магнит с отверстием.

Методическая разработка

Развивающая игра «Раз, два, три - лови»

(для детей 4-7 лет)

В комплект игры входит: «удочка» с магнитом, магнитные карточки с изображением животного (птицы, насекомого, земноводного, рыбы)

Цель: формировать умение классифицировать животных (птиц, насекомых, земноводных, рыб) по группам и способам передвижения.

Задачи:

  1. расширять и закреплять объем представлений:
  • о внешнем виде представителей животного мира,
  • о способах передвижения,
  • о классификации представителей животного мира.
  1. воспитывать:
  • бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи:

  1. развивать:
  • внимание и память,
  • прослеживающую функцию глаз,
  • поисковую функцию глаз,
  • фиксацию взора,
  • работу в системе «глаз-рука»,
  • мелкую моторику.
  1. формировать умение узнавать по внешнему виду и называть представителей животного мира,
  2. * закреплять умение определять местоположение звука в слове, делить слово на слоги.

Описание: разложть карточки в ряд (несеолько рядов), на «удочку поймать» карточку с изображением представителя животного мира в соответствии с заданием. Содержание и количество карточек предлагать в соответствии с возрастом и возможностями детей.

Задания: «Раз, два, три лети»,

  • «Раз, два, три плыви»,
  • «Раз, два, три беги»,
  • «Раз, два, три скачи»,
  • «Раз, два, три ползи»,
  • «Раз, два, три домашних животных (птиц) лови»,
  • «Раз, два, три диких животных (птиц) лови»,
  • «Раз, два, три насекомых (земноводных) лови».

Ход игры: пример: ведущий сообщает задание: «Раз, два, три лети».

Игрок «ловит на удочку» карточку с изображением того представителя животного мира, который может летать. Закончив задание, игрок перечисляет названия тех, кого «поймал».

Усложнение:

  • добавлять карточки, учитывая возраст и возможности детей,
  • использовать силуэтное изображение,
  • *предложить прочитать название представителя животного мира и определить первый (последний) звук в слове, сосчитать количество слогов в слове,
  • уточнить способы и среду обитания,
  •  «ловить» левой рукой,
  • «ловить» с учетом времени.

Санкт-Петербург

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -"Развивающие игры математического содержания "

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания ....

Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".

Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...

Методические разработки. Развивающие игры по сказкам А. С. Пушкина "Карусель".

В этом мини-сборнике "Карусель" собраны развивающие игры, помогающие детям лучше понять и запомнить сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.Эти игры способствуют приобщению детей к русской культур...

Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе-Поэтапное освоение игр-Использование современных игр-Разнообразные задания с хорошо известными играми-Обогащение игровой среды...

Методическая разработка. Развивающие игры для детей от 3 до 5 лет.

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении....

Методическая разработка : «Развивающая игрушка своими руками»

демонстрация педагогам ДОУ приёмов и способов изготовления игрушки сумки «Нескучайки» как одну из эффективных форм работы с родителями.Расширить кругозор педагогов в области развивающих игр с  де...