Методическая разработка. Развивающая игра "Раз, два, три, лови!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._igra.docx | 743.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №26 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
4+
«Раз, два, три - лови»
(Методическая разработка)
Методическая разработка
развивающая игра «Раз, два, три - лови»
(для детей 4 -7 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Экология)
Тема «Животный мир»
Составила и изготовила
воспитатель
разновозрастной группы №7
Беззубец С.П.
Методическая разработка
Развивающая игра «Раз, два, три - лови»
(для детей 4-7 лет)
Необходимые материалы и инструменты для изготовления игры:
- плотный картон (не цветной),
- небольшие магниты (по количеству карточек),
- изображения представителей животного мира (в соответствии с размером карточек),
- указка или корпус фломастера (для удочки),
- прочная нить 35 см,
- магнит с оверстием внутри,
- ножницы,
- супер-клей.
Этапы изготовления:
- Из плотного картона вырезать карточки размером 45х45мм (по количеству представителей животного мира).
- Вырезать и наклеить на изготовленые карточки изображения представителей животного мира (вариант: вырезать по контуру, по размеру карточки, силуэтное изображение, подписать название).
- На свободное пространство изготовленых карточек (в разные углы карточек) наклеить небольшие магниты (по 1 шт. на карточку).
- Прикрепить к концу «удочки» нить.
- Прикрепить к концу нити магнит с отверстием.
Методическая разработка
Развивающая игра «Раз, два, три - лови»
(для детей 4-7 лет)
В комплект игры входит: «удочка» с магнитом, магнитные карточки с изображением животного (птицы, насекомого, земноводного, рыбы)
Цель: формировать умение классифицировать животных (птиц, насекомых, земноводных, рыб) по группам и способам передвижения.
Задачи:
- расширять и закреплять объем представлений:
- о внешнем виде представителей животного мира,
- о способах передвижения,
- о классификации представителей животного мира.
- воспитывать:
- бережное отношение к природе.
Коррекционные задачи:
- развивать:
- внимание и память,
- прослеживающую функцию глаз,
- поисковую функцию глаз,
- фиксацию взора,
- работу в системе «глаз-рука»,
- мелкую моторику.
- формировать умение узнавать по внешнему виду и называть представителей животного мира,
- * закреплять умение определять местоположение звука в слове, делить слово на слоги.
Описание: разложть карточки в ряд (несеолько рядов), на «удочку поймать» карточку с изображением представителя животного мира в соответствии с заданием. Содержание и количество карточек предлагать в соответствии с возрастом и возможностями детей.
Задания: «Раз, два, три лети»,
- «Раз, два, три плыви»,
- «Раз, два, три беги»,
- «Раз, два, три скачи»,
- «Раз, два, три ползи»,
- «Раз, два, три домашних животных (птиц) лови»,
- «Раз, два, три диких животных (птиц) лови»,
- «Раз, два, три насекомых (земноводных) лови».
Ход игры: пример: ведущий сообщает задание: «Раз, два, три лети».
Игрок «ловит на удочку» карточку с изображением того представителя животного мира, который может летать. Закончив задание, игрок перечисляет названия тех, кого «поймал».
Усложнение:
- добавлять карточки, учитывая возраст и возможности детей,
- использовать силуэтное изображение,
- *предложить прочитать название представителя животного мира и определить первый (последний) звук в слове, сосчитать количество слогов в слове,
- уточнить способы и среду обитания,
- «ловить» левой рукой,
- «ловить» с учетом времени.
Санкт-Петербург
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка -"Развивающие игры математического содержания "
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания ....
Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".
Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...
Методические разработки. Развивающие игры по сказкам А. С. Пушкина "Карусель".
В этом мини-сборнике "Карусель" собраны развивающие игры, помогающие детям лучше понять и запомнить сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.Эти игры способствуют приобщению детей к русской культур...
Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе
Методическая разработка "Развивающие игры" во 2-й младшей группе-Поэтапное освоение игр-Использование современных игр-Разнообразные задания с хорошо известными играми-Обогащение игровой среды...
Методическая разработка развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
В помощь воспитателям дошкольного учреждения...
Методическая разработка. Развивающие игры для детей от 3 до 5 лет.
Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении....
Методическая разработка : «Развивающая игрушка своими руками»
демонстрация педагогам ДОУ приёмов и способов изготовления игрушки сумки «Нескучайки» как одну из эффективных форм работы с родителями.Расширить кругозор педагогов в области развивающих игр с де...
- Мне нравится (1)