Кустовое методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп на тему: «Организация образовательного процесса в ДОУ посредством познавательно-исследовательской деятельности»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осипова Ольга Ювеналевна

Цель: расширять представления у детей о песке посредством игровой деятельности и выполнения экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o.yu_-_kopiya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка»

пгт. Нижняя Мактама»

Кустовое методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста

на тему: «Организация образовательного процесса в ДОУ посредством познавательно-исследовательской деятельности»

Образовательная деятельность «Песочные прятки»

в 1 младшей группе

Составила и провела:

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка»

Осипова Ольга Ювеналевна

Руководитель КМО 2 куста  воспитателей раннего возраста

________________ Ларионова Ф.З.

«____»____________2018г.

РТ, пгт. Нижняя Мактама, 2018г.

Цель: расширять представления у детей о песке посредством игровой деятельности и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей  со свойствами песка. Вызвать желание ребёнка узнать что – то новое. Дать представление о свойствах песка: рассыпчатость сухого песка, липкость влажного.

Развивающие: развивать познавательный интерес к песку, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, наблюдательность, речевую активность, мелкую моторику рук, навыки совместной деятельности. Создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству воспитателя с детьми. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Стимулировать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью, умению  соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок?» Проблемные ситуации «Мышкины норки», дидактические игры «Чудесные куличики», «Что спрятано в песке», «Песочный конус», «Песочная страна»

Материал и оборудование: Воздушные шары, песочница, формочки для песка, совочки, лейки, деревянные бусы, шнурок для бус, подносы, таз для воды. Разучивание стихов и потешек.

Методы и приемы: вопросы, демонстрация, решение проблемной ситуации, художественное слово.

Словарная работа: песок, сыпется

Работа с родителями: изготовление песочницы для использования её в экспериментальной и коррекционной работе, консультация для родителей «Способы работы с песком»

                 

Ход образовательной деятельности

Звучит  песня В.И Шаинского «Улыбка».

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть весёлыми и здоровыми. Ребята, от улыбки станет всем теплее, возьмёмся за руки, повернёмся друг другу лицом, улыбнёмся и скажем тихо «Здравствуйте!»

Ой посмотрите, у нас сегодня гости, подарите им свои улыбки и громко скажем «Здравствуйте!»

Воспитатель:  Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в песочную страну, что бы мы все смогли поиграть с песочком. Хотите?  

Дети: Да

Воспитатель: Для этого мы возьмём по воздушному шарику, закроем глазки, а я произнесу волшебные слова.

    Палочкой волшебной я сейчас взмахну

    В песочную страну ребят перенесу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами оказались в песочной стране. Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)

Дети: Песок

Воспитатель: Можно играть с песком?

Дети: Да. С песком можно играть.

Воспитатель: Песок можно сыпать?

Дети: Да, песочек сыпется.

Воспитатель: Но с песком надо играть осторожно!

Всем нельзя песком кидаться

У песочка не толкаться

Места хватит всем друзья

Все согласны с этим? Да.

Воспитатель: Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку! Мы поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут  гулять по песочку.

      Раз, два, три, четыре, пять

      Вышли пальчики гулять

      Долго шли они пешком

      А потом бегом, бегом

      Немного поскакали

      А в конец в песок упали.

Воспитатель: Ребята слышите кто – то плачет.

Появляется Лиса. (нарядная, с бантиком)

Лиса: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй лиса.

Лиса: Я подарок для вас приготовила, бусы красивые!
   

    Но по берегу гуляла,
    В песочке бусы потеряла.
    Мне без бус домой нельзя,
    Помогите мне, друзья!?

Воспитатель: Ребятки, поможем Лисе  в песочке найти бусы и надеть на эти шнуры?
Дети:
  Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса

- Ой, спасибо вам ребятки! Я вам бусы подарю.
Бусы очень хороши
посмотрите, малыши! (лиса снова плачет)

Воспитатель: Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:  Я еще хотела  пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель:  Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети:  Да, умеем!
Воспитатель: Научим Лисичку печь пирожки?
Дети: Да! Научим

Воспитатель: Ребята, песок у нас сухой. Можно ли из сухого песка испечь пирожки?

Дети: Нет. Песок нужно полить водичкой.

Воспитатель: Правильно. Мы польем песочек водичкой

Игра с влажным песком " Испечем пирожки».

Воспитатель демонстрирует.

    Мы сегодня не ребята
    Мы сегодня поварята!
    И для лисоньки,  лисы,
    Напечем пирожки.

Предложить  детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую,  оставляя пирожок.

Воспитатель: Ребятки что напекли?
Дети:
Пирожки.
Воспитатель
: А какие у вас руки?
Дети:
Грязные.

Воспитатель: Что надо нам сделать?
Дети:
Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель
:  покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса
: Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети:
Да, поиграем! Будем
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.

Лиса:  Ай, какие молодцы! Спасибо ребятки, что вы мне помогли, но мне пора домой.  До свидания!
Воспитатель
: И нам пора в детский сад возвращаться. Но сначала мы поблагодарим песочек.

Спасибо милый наш песок

Ты всем нам подрасти помог!

До свиданья, песок

До свиданья, дружок.

Воспитатель: Возьмите все свои воздушные шарики, закройте глазки.

Волшебной палочкой взмахнём и в детский сад мы попадём.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В песочной стране.

Воспитатель: Что вы узнали о песке? Какой бывает песок?

Дети: Песок бывает сухой и влажный.

Из сухого песка можно лепить куличики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он рассыпается.

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Использованная литература:

«Малыш в мире природы» М.В. Коробова Р.Ю. Белоусова. Москва 2006.

«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова. Москва 2016г.

«Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Т.М. Бондаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Консультация для воспитателей «Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течени...

Самообразование воспитателя старшей (подготовительной) группы по теме: "Роль загадки в воспитании дошкольника"

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.3. Кудрявцева Е. Испол...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Данные методические рекомендации созданы  в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»...

СООБЩЕНИЕ на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп Тема: «Совершенствование развивающей предметно - пространственной среды в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Хочу поделиться с вами опытом по организации и созданию оборудования для развивающей предметно – пространственной среды (РППС) образовательной области (ОО) «Познавательное развитие» ...