«В гости к Маше» (обобщение тем: овощи-фрукты)
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
итоговое занятие по темам "Овощи - фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._integrirovannoe_zanyatie_v_gosti_k_mashe_ovoshchi-frukty.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность
старшая группа
компенсирующей направленности
№ 10
«В гости к Маше»
(обобщение тем: овощи-фрукты)
Основная образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция областей:
- «социально-коммуникативное развитие»;
- «речевое развитие»;
- «физическое развитие»
- «художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности:
- совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная.
Форма проведения:
- беседа;
- игра;
- театрализованная деятельность.
Цель:
- расширять и обобщать знания детей о фруктах и овощах,
Программные задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей о фруктах и овощах,
- расширить словарный запас (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"),
- формирование умения отвечать полным предложением на вопрос,
- побуждать передавать эмоционально – образное содержание песни
- продолжать развивать умение инсценировать песни,
- закреплять порядковый счет в пределах 5-и.
Развивающие
- развивать умение слушать, анализировать;
- развивать зрительное внимание, речевую активность, логическое мышление,
- развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью и музыкой;
- развивать мимику, жесты театрализованной деятельности, развитие эмоциональной сферы,
- побуждать связывать числительные с существительными, правильно употреблять в речи относительные прилагательные.
Воспитательные
- воспитывать математическую смекалку, сообразительность, умение слушать и слышать воспитателя и товарища;
- воспитывать активное отношение к собственной деятельности, любознательность, умение отстаивать свое мнение, умение доказывать свою правоту;
Предварительная работа:
- экскурсия в огород;
- беседа «Овощи и фрукты Дальнего востока»;
- работа с родителями: совместное с детьми рисование по сказкам «Репка», мультфильму «Маша и медведь»,
- изготовление костюмов к театрализации сказки «Репка» (на новый лад).
- Художественно – эстетическая деятельность,
- Разучивание песен и хороводов «Урожайная, Репка»
Оборудование и материалы:
- компьютерная презентация к занятию «В гости к Маше и медведю»;
- сказка «Репка» (на новый лад);
- раздаточный материал: зашумлённые картинки овощей и фруктов;
- технические средства.
Содержание образовательной деятельности детей:
1 слайд. (тема занятия)
Дети под музыку «Листопад» входят в зал, исполняют танец с листьями.
2 слайд. (листопад-анимация)
3 слайд. (письмо)
Воспитатель:
-Ребята, нам сегодня пришло письмо от Маши.
4 слайд. (читаем письмо)
Воспитатель:
-Маша приглашает нас в гости и просит помочь приготовить припасы на зиму.
-сходим к Маше в гости?
5 слайд. (тропинка в лес)
Под музыку «Вместе весело шагать» дети идут в гости.
6 слайд. (картинка Маши и медведя)
Воспитатель:
-Маша собрала фрукты и решила сварить варенье. А из чего варенье – вы должны отгадать.
7 слайд. (загадка-яблоко)
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)
8 слайд. (Маша с яблоком)
Воспитатель:
Помогите найти яблоко среди других фруктов. Обведите по контуру.
(работа за столами - девочки) – мальчики проверяют.
Воспитатель:
-Молодцы, девочки! Помогли Маше.
-Какое варенье сварит Маша из яблок?
(яблочное)
-Вот Маша варила, валила…. и наварила много яблочного варенья. Сосчитайте, сколько банок яблочного варенья сварила Маша?
9 слайд. (банки с вареньем) – проблемная ситуация - 1 банка с грушевым вареньем.
Воспитатель:
-Молодец, Машенька! Приготовила варенье для медведя.
-Ребята, а вы знаете из каких фруктов можно ещё сварить варенье?
10 слайд. (картинка «Назови варенье»)
11-12 слайд. (картинки фруктов) проблемная ситуация – лук.
Воспитатель:
-А почему из лука нельзя сварить варенье?
(он горький)
Воспитатель:
-Ребята, заготовки на зиму можно делать не только из фруктов, но и из овощей. Где растут овощи?
13 слайд. (Маша на огороде)
Воспитатель:
-Найдите на картинке все овощи. (мальчики)
(девочки проверяют)
14 слайд. (картинка овощей и фруктов)
Д.и «Найди овощи»
15-16 слайд. (картинки овощей)
-Давайте сосчитаем, каких и сколько овощей Маша собрала на своём огороде.
Д.и «Сосчитай овощи»
2 тыквы;
1 помидор;
3 огурца;
4 баклажана;
5 сладких перцев;
2 моркови;
2 кабачка;
3 острых перца;
17 слайд. (Маша показывает урожай на огороде)
Воспитатель:
Вот какой богатый урожай на огороде у Маши.
18 слайд. (картинка корзинки с овощами)
Воспитатель:
-Урожай уродился хороший у Маши, давайте про него споём.
Хоровод «Урожайная»
Воспитатель:
-А в дальнем уголке огорода у Маши выросло ещё что – то. А что там выросло, вы должны отгадать!
19 слайд. (загадка о репе - картинка репки)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко…
Что же это? (репка)
Воспитатель:
- Репка вкусна и полезна. В ней много витаминов. Кушать её можно и сырой и запеченной в духовке. Кто её ест становится крепким и сильным.
- Предлагаю вам полюбоваться на Машину репку
20 слайд. (Маша и репка)
Хоровод «Репка» (девочка «репка» на стуле в кругу).
(после хоровода дети садятся на стулья)
21 слайд. (Картинка сказки «Репка»)
Инсценировка сказки «Репка на новый лад»
(герои выходят на поклон)
22 слайд. (конец сказки)
Воспитатель:
- Дружно вытянули репку.
- Вот и сказочке конец, Маша дарит леденец!
23 слайд (Маша с леденцами)
24 слайд. (дорога)
Воспитатель:
-Хорошо погостили у Маши. И урожай собрали и помогли запасы на зиму приготовить. Не страшна зима теперь Маше. Ну а нам пора возвращаться домой в группу.
Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.
25 слайд. Анимация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...
" Овощи-фрукты"
Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности....
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...
Интерактивная Познавательная игра " Помоги Маше сложить овощи, фрукты в корзину"
Интерактиная познавательная игра для детей 2-3 лет(1 младшая группа) направлена на изучение основных цветов(красный,синий,зеленый,желтый) В игровой форме детям предлагается сложить в корзинку овощи и ...