«В гости к Маше» (обобщение тем: овощи-фрукты)
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

итоговое занятие по темам "Овощи - фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная образовательная деятельность

старшая группа

компенсирующей направленности

№ 10

«В гости к Маше»

(обобщение тем: овощи-фрукты)

Основная образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция областей:

  • «социально-коммуникативное развитие»;
  • «речевое развитие»;
  • «физическое развитие»
  • «художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности:

  • совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательная.

Форма проведения:

  • беседа;
  • игра;
  • театрализованная деятельность.

Цель:

  • расширять и обобщать знания детей о фруктах и овощах,

Программные задачи:

Образовательные  

  • закрепить знания детей о фруктах и овощах,
  • расширить словарный запас (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"),
  • формирование умения отвечать полным предложением на вопрос,
  • побуждать передавать эмоционально – образное содержание песни
  • продолжать развивать умение инсценировать песни,
  • закреплять порядковый счет в пределах 5-и.

Развивающие

  • развивать умение слушать, анализировать;
  • развивать зрительное внимание, речевую активность, логическое мышление,
  • развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью и музыкой;
  • развивать мимику, жесты театрализованной деятельности, развитие эмоциональной сферы,
  • побуждать связывать числительные с существительными, правильно употреблять в речи относительные прилагательные.

Воспитательные

  • воспитывать математическую смекалку, сообразительность, умение слушать и слышать воспитателя и товарища;
  • воспитывать активное отношение к собственной деятельности, любознательность, умение отстаивать свое мнение, умение доказывать свою правоту;

Предварительная работа:

  • экскурсия в огород;
  • беседа «Овощи и фрукты Дальнего востока»;
  • работа с родителями: совместное с детьми рисование по сказкам «Репка», мультфильму «Маша и медведь»,
  •  изготовление костюмов к театрализации сказки «Репка» (на новый лад).
  • Художественно – эстетическая деятельность,
  • Разучивание песен и хороводов «Урожайная, Репка»

Оборудование и материалы:

  • компьютерная презентация к занятию «В гости к Маше и медведю»;
  • сказка «Репка» (на новый лад);
  • раздаточный материал: зашумлённые картинки овощей и фруктов;
  • технические средства.

Содержание образовательной деятельности детей:

1 слайд. (тема занятия)

Дети под музыку «Листопад» входят в зал, исполняют танец с листьями.

2 слайд. (листопад-анимация)

3 слайд. (письмо)

Воспитатель:

-Ребята,  нам сегодня пришло письмо от Маши.

4 слайд. (читаем письмо)

Воспитатель:

-Маша приглашает нас в гости и просит помочь приготовить припасы на зиму.

-сходим к Маше в гости?

5 слайд. (тропинка в лес)

Под музыку «Вместе весело шагать» дети идут в гости.

6 слайд. (картинка Маши и медведя)

Воспитатель:

-Маша собрала фрукты и решила сварить варенье. А из чего варенье – вы должны отгадать.

7  слайд. (загадка-яблоко)

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(Яблоко)

8 слайд. (Маша с яблоком)

Воспитатель:

Помогите найти яблоко среди других фруктов. Обведите по контуру.

(работа за столами - девочки) – мальчики проверяют.

Воспитатель:

-Молодцы, девочки! Помогли Маше.

-Какое варенье сварит Маша из яблок?

(яблочное)

-Вот Маша варила, валила…. и наварила много яблочного варенья. Сосчитайте, сколько банок яблочного варенья сварила Маша?

9 слайд. (банки с вареньем) – проблемная ситуация - 1 банка с грушевым вареньем.

Воспитатель:

-Молодец, Машенька! Приготовила варенье для медведя.

-Ребята, а вы знаете из каких фруктов можно ещё сварить варенье?

10 слайд. (картинка «Назови варенье»)

11-12 слайд. (картинки фруктов) проблемная ситуация – лук.

Воспитатель:

-А почему из лука нельзя сварить варенье?

(он горький)

Воспитатель:

-Ребята, заготовки на зиму можно делать не только из фруктов, но и из овощей. Где растут овощи?

13 слайд. (Маша на огороде)

Воспитатель:

-Найдите на картинке все овощи. (мальчики)

(девочки проверяют)

14 слайд. (картинка овощей и фруктов)

Д.и «Найди овощи»

15-16 слайд. (картинки овощей)

-Давайте сосчитаем, каких и сколько овощей Маша собрала на своём огороде.

Д.и «Сосчитай овощи»

2 тыквы;

1 помидор;

3 огурца;

4 баклажана;

5 сладких перцев;

2 моркови;

2 кабачка;

3 острых перца;

17 слайд. (Маша показывает урожай на огороде)

Воспитатель:

Вот какой богатый урожай на огороде у Маши.

18 слайд. (картинка корзинки с овощами)

Воспитатель:

-Урожай уродился хороший у Маши, давайте про него споём.

Хоровод «Урожайная»

Воспитатель:

-А в дальнем уголке огорода у Маши выросло ещё что – то. А что там выросло, вы должны отгадать!

19 слайд. (загадка о репе - картинка репки)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко…

Что же это? (репка)

Воспитатель:

- Репка вкусна и полезна. В ней много витаминов. Кушать её можно и сырой и запеченной в духовке. Кто её ест становится крепким и сильным.

- Предлагаю вам полюбоваться на Машину репку

20 слайд. (Маша и репка)

Хоровод «Репка» (девочка «репка» на стуле в кругу).

(после хоровода дети садятся на стулья)

21 слайд. (Картинка сказки «Репка»)

Инсценировка сказки «Репка на новый лад»

(герои выходят на поклон)

22 слайд. (конец сказки)

Воспитатель:

- Дружно  вытянули репку.

- Вот и сказочке конец, Маша дарит леденец!

23 слайд (Маша с леденцами)

24 слайд. (дорога)

Воспитатель:

-Хорошо погостили у Маши. И урожай собрали и помогли запасы на зиму приготовить. Не страшна зима теперь Маше. Ну а нам пора возвращаться домой в группу.

Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.

25 слайд. Анимация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...

" Овощи-фрукты"

Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности....

Загадки об овощах,фруктах и ягодах.

В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...