ОД «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: « Путешествие в зимний лес».
Программное содержание:
1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8, учить правильно отвечать на вопрос « Сколько?».
2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже,.., самый низкий и наоборот.
3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, картинки с изображением детей, санок ( по 8 шт.), ёлочка, сундук, открытка, игрушечная сорока.
Раздаточный материал .Ёлочки разной высоты (по 8 шт. на каждого ребёнка), елочные украшения из бумаги разные по форме, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_st_gr_ded_mor.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: « Путешествие в зимний лес».
Программное содержание:
1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8, учить правильно отвечать на вопрос « Сколько?».
2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже,.., самый низкий и наоборот.
3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, картинки с изображением детей, санок ( по 8 шт.), ёлочка, сундук, открытка, игрушечная сорока.
Раздаточный материал .Ёлочки разной высоты (по 8 шт. на каждого ребёнка), елочные украшения из бумаги разные по форме, цветные карандаши.
Ход занятия.
Игра - приветствие «Поздороваемся»
Друг к другу лицом повернулись
Улыбнулись
Руку правую подали,
А потом её пожали
И друг друга мы обняли
Отошли,
Поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься
Ребята я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздороваемся.
- Отлично.
- Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?
- Вы любите зиму? Почему? Какой бывает праздник зимой?
- Кто приходит к детям на праздник? Где живёт Дед Мороз? Как вы думаете, чем он сейчас занят?
_ Ой, смотрите, кто это летит? Что это нам принесла сорока? Давайте прочтём письмо, кто же его написал?
- Ребята, Д.М, приглашает нас к себе в гости и просит ему помочь. Встретить он нас не сможет, потому что он отправился на помощь к зайцам. Если мы правильно выполним все задания Д.М., то найдём к нему дорогу сами.
1. Игровое упражнение « Считай дальше».
Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, называя любое число (до 8), следующий ребёнок продолжает счёт дальше.
2. Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Д. М. ? С нами хотят поехать и другие дети. Возьмём их? Сколько детей ?(На магнитной доске выложены картинки с изображением детей (8). А как узнать сколько их? Сколько надо для них санок? Сосчитайте, поскольку санок и детей?
- С мальчиком хочет поехать его брат. Сколько теперь детей? Как узнать? Хватит теперь санок? Чего больше? Что же делать? А теперь всем хватит места? Почему? Как узнать?
- Молодцы! Отправляемся!
3. Дети подходят своим местам. Игровое упражнение « Расставь ёлочки в ряд».
- Ребята, посмотрите сколько елочек в лесу. Как их можно сосчитать? С какой стороны мы их будем раскладывать? Начинаем с самой высокой. Дальше какая? ( ответы детей ). А потом ? А теперь сосчитайте. Сколько их? Какая самая высокая?
- Вы знаете песенку про ёлочку? Какая она было сначала? А потом как она росла? Дети выкладывают ёлочки в порядке возрастания, проговаривая свои действия.
Физминут.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
4. На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.
а) в верхний правый угол положить 2 елочки;
б) в нижний левый угол положить 3 елочки;
в) в верхний левый угол положить 1 елочку;
г) в нижний правый угол 2 елочки;
д) в центр листа положить 1домик
5. Игровое упражнение « По следам».
- Дети, кто первым поведёт нас в лес? (выбирают водящего ). Воспитатель читает задание, дети считают шаги и определяют в какую сторону идти.
- Вот мы и пришли.
5. - Смотрите, что это ? Какая елочка? Что это под ней? Что в сундучке? Какие игрушки? Д. М. очень торопился и не успел подготовиться . Угощение оставила, шоколадки
- Дети, давайте поможем Д. М. украсить игрушки и повесить их на ёлочку!
Игровое упражнение « Украсим игрушки».
Детям предлагается украсить свою игрушку такими геометрическими узорами, какие имеют сами игрушки. Свои игрушки дети вешают на ёлку.
Итог занятия.
- Ребята, какие задания подготовил для нас Д. М.?
- Какие мы выполнили? Мы справились?
-Д. М. приготовил для нас угощения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....