Викторина в старшей группе по теме: «Профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Забелина Татьяна Никифоровна

Викторина в старшей группе по теме: «Профессии».

Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

Предварительная работа: разговор о викторинах и конкурсах, цикл бесед о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях родного края, рассматривание серий демонстрационных картин, открыток, иллюстраций по теме, дидактическая игра «Профессии», комплектование двух команд игроков по 7  детей: «Зелёные» и «Синие», в каждой выбирается капитан,  медали «Умник» и «Умница» каждому игроку и др.

Материал: столы для конкурсов, разрезные картинки,

Ход викторины.

Организационный игровой момент:

Пальчиковая игра «Разные профессии»

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нём.

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет.

А если ты хочешь всё знать,

Учёным тебе надо стать.

Вед. Сегодня мы проведём викторину по теме «Профессии».

          «Разминка»

 Давайте проверим, что знают наши игроки. Я задаю по очереди каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды очки – фишки.                  Внимание викторина начинается!

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)

- Кто прибьёт вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

- Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

- Кто разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли ребята, кто следит за чистотой? (дворник)

      

  1. «Конкурс загадок»

Вед. Мы в профессии играем

         По душе их выбираем,

         И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

Кем бы нам решить и стать.

 

 Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт.

Он готовится к полётам,

Значит вырастет … (пилотом).

 

 У пилота Боря друг

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит вырастет … (художник).

 

У художника сестрёнка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают сестре птицы,

Значит вырастет … (певица).

 

У певицы есть соседи-

Близнецы Денис и Федя.

Кашу варят вечерами,

Значит будут … (поварами).

 

Поварята дружат с Дашей,

Даша кормит с ложки кашей

Куклу заводную Катю,

Даша будет… (воспитатель).

 

 

 У воспитателя сосед

Смастерил сам табурет,

А ещё для птичек дом,

Значит станет … (столяром).

 

  1. Конкурс «Какая профессия»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

- весы, товар, прилавок, касса (продавец)

- руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)

- белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)

- небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)

- ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)

- кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)

- сцена, роль, грим, выступление (артист)

- уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)

 

                          Физминутка «Кем стать?»

Быть шофёром хорошо, ( бегут по кругу, крутят руками, как рулём)

А лётчиком лучше!          (руки в стороны, как крылья самолёта)

Я бы в лётчики пошёл,    ( раскачивают руками вниз – вверх)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин,  (имитируют откручивание крышки бака)  

Завожу пропеллер,         (круговые движения рук)

В небеса, мотор,  вези,   ( изображают полёт самолёта)

Чтобы птицы пели!           

Маляры извёстку носят, (идут врассыпную с воображаемыми                                          вёдрами)

Стены кистью купоросят. (движения кистью вверх – вниз)

Не спеша разводят мел,   ( круговые движения рук)

Я бы тоже так сумел!         ( прыжки на месте)

 

  1. Конкурс «Угадай, чьи это слова?»

Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

- Вам посылка, распишитесь. (почтальон)

- Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет. (маляр)

- Большое спасибо за покупку. (продавец)

- Внимание, пожар на третьем этаже. (пожарный)

- Где у вас болит? (врач)

- Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)

- Дети, начинаем наш урок. (учитель)

- Какую стрижку Вы предпочитаете? (парикмахер)

 

 

  1. Конкурс капитанов: «Сложи картинку».

Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберёт картинку и правильно определит профессию.

 

В конце викторины воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки, объявляет победителя, вручает призовые медали. Подводит итоги: чем занимались, о чём говорили, что нового узнали, что понравилось больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_professii.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей группе по теме: «Профессии».

Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

Предварительная работа: разговор о викторинах и конкурсах, цикл бесед о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях родного края, рассматривание серий демонстрационных картин, открыток, иллюстраций по теме, дидактическая игра «Профессии», комплектование двух команд игроков по 7  детей: «Зелёные» и «Синие», в каждой выбирается капитан,  медали «Умник» и «Умница» каждому игроку и др.

Материал: столы для конкурсов, разрезные картинки,

Ход викторины.

Организационный игровой момент:

Пальчиковая игра «Разные профессии»

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нём.

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет.

А если ты хочешь всё знать,

Учёным тебе надо стать.

Вед. Сегодня мы проведём викторину по теме «Профессии».

          «Разминка»

 Давайте проверим, что знают наши игроки. Я задаю по очереди каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды очки – фишки.                  Внимание викторина начинается!

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)

- Кто прибьёт вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

- Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

- Кто разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли ребята, кто следит за чистотой? (дворник)

     

  1. «Конкурс загадок»

Вед. Мы в профессии играем

         По душе их выбираем,

         И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

Кем бы нам решить и стать.

 Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт.

Он готовится к полётам,

Значит вырастет … (пилотом).

 У пилота Боря друг

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит вырастет … (художник).

У художника сестрёнка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают сестре птицы,

Значит вырастет … (певица).

У певицы есть соседи-

Близнецы Денис и Федя.

Кашу варят вечерами,

Значит будут … (поварами).

Поварята дружат с Дашей,

Даша кормит с ложки кашей

Куклу заводную Катю,

Даша будет… (воспитатель).

 У воспитателя сосед

Смастерил сам табурет,

А ещё для птичек дом,

Значит станет … (столяром).

  1. Конкурс «Какая профессия»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

- весы, товар, прилавок, касса (продавец)

- руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)

- белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)

- небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)

- ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)

- кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)

- сцена, роль, грим, выступление (артист)

- уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)

                          Физминутка «Кем стать?»

Быть шофёром хорошо, ( бегут по кругу, крутят руками, как рулём)

А лётчиком лучше!          (руки в стороны, как крылья самолёта)

Я бы в лётчики пошёл,    ( раскачивают руками вниз – вверх)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин,  (имитируют откручивание крышки бака)  

Завожу пропеллер,         (круговые движения рук)

В небеса, мотор,  вези,   ( изображают полёт самолёта)

Чтобы птицы пели!            

Маляры извёстку носят, (идут врассыпную с воображаемыми                                          вёдрами)

Стены кистью купоросят. (движения кистью вверх – вниз)

Не спеша разводят мел,   ( круговые движения рук)

Я бы тоже так сумел!         ( прыжки на месте)

  1. Конкурс «Угадай, чьи это слова?»

Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

- Вам посылка, распишитесь. (почтальон)

- Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет. (маляр)

- Большое спасибо за покупку. (продавец)

- Внимание, пожар на третьем этаже. (пожарный)

- Где у вас болит? (врач)

- Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)

- Дети, начинаем наш урок. (учитель)

- Какую стрижку Вы предпочитаете? (парикмахер)

  1. Конкурс капитанов: «Сложи картинку».

Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберёт картинку и правильно определит профессию.

В конце викторины воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки, объявляет победителя, вручает призовые медали. Подводит итоги: чем занимались, о чём говорили, что нового узнали, что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»

В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

Викторина в старшей группе по теме «Профессии» гр Тигрята №9

вызвать интересс и желние работать в команде....

Викторина в старшей группе по теме: «Профессии».

расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии»....