МИНИ – ПРОЕКТ «Для чего нужны бабочки?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_proekt_dlya_chego_nuzhny_babochki.docx | 579.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»
МИНИ – ПРОЕКТ «Для чего нужны бабочки?»
Подготовила воспитатель:
С.Н. Андрощук
Пгт. Высокий, 2018
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ БАБОЧКИ?
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 день).
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе, рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни? Познакомить с образом жизни бабочек.
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы– бабочкам.
Планируемый результат:
Для детей:формированиеэлементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.Создание выставки детских работ.
Для родителей: Установление партнерских отношений родителей и педагогов,родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Актуальность: Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный, включает в себя:
- обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- формулирование целей и задач проекта;
- написание перспективного плана «Для чего нужны бабочки»;
- разработка примерных конспектов занятий, игр, бесед;
- создание предметно-пространственной развивающей среды.
II этап – основной, включает в себя:
- совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием;
III этап – итоговый, включает в себя:
- игра-викторина «Бабочки»
Подготовительный этап: подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала; художественно - познавательной литературы, прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»; подбор игр, занятий, беседы.
Создание презентации «Детям о бабочках».
Консультация для родителей «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?».
Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке)
Основной этап:
Наблюдения за бабочками на прогулке на участке детского сада;
Дидактическая игры «Составь рассказ по этапам развития бабочки», «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница».
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»;
Разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;
Загадывание загадок;
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек, детской энциклопедии «Бабочки»
Просмотр презентации «Детям о бабочках».
ОД «Для чего нужны бабочки?».
Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке», «Сказка о бабочке», стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках.
Слушание песен «Песенка бабочек», «Гном и бабочка» и аудиосказок «Бабочка Эльвира», «Сказка о бабочке».
Раскрашивание раскрасок «Такие разные бабочки».
Художественно-творческая деятельность (рисование) «Бабочка-красавица»
Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек».
Заключительный этап.
Создание выставки детских работ.
Игра-викторина «Бабочки».
ИТОГИ ПРОЕКТА: Наполнение предметно-пространственной среды в уголке природы; сформировались первоначальные знания детей о бабочках, получены позитивные эстетические и экологические впечатления от общения с объектом природы. У детей развились навыки в художественно-творческой деятельности.
Приложение.
ОД «Для чего нужны бабочки?».
Задачи:
- Формировать представления детей о жизни и развитии бабочек в природе.
- Дать знания о сходствах и различиях насекомых и птиц, используя модели характерных признаков.
- Развивать речь-рассуждение.
- Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих характерные признаки насекомых и птиц, частей растений, названий бабочек, первоцветов.
- Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Материал: игрушка кот Василий, картинки: птица и бабочка, модели характерных признаков насекомых и птиц, 2 бабочки из бумаги, 2 набора цветов ромашек.
Ход ОД:
Входит кот Василий: - Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Василий) Я так рад снова с вами встретиться.
Воспитатель: - Здравствуй, Василий, какой ты сегодня весёлый.
Василий: - Я сегодня так хорошо погулял по весенней травке, радовался тёплому весеннему солнышку. Знаете, кого я поймал? (Ответы детей) Красивую птичку. Я принёс вам её картинку. (Показывает картинку бабочки)
Воспитатель: - Ребята, разве, это птичка? (Нет, бабочка, она насекомое)
Василий: - Нет – это птичка. У неё есть крылышки, она летает.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Василию, кто такая бабочка. В помощь вам я приготовила модели характерных признаков насекомых и птиц. (Бабочка насекомое: у неё 3 части тела: головка, грудка, брюшко, 6 ног, появляется из яичек.У птиц – голова с клювом, 2 крыла, 2 ноги, покрыты перьями, появляются из яиц) (Показать картинки птицы и бабочки)
Воспитатель: - Ребята, что есть и у бабочек, и у птиц? (Крылья – у птиц их 2, а у бабочек – 4. Появляются из яичек. Бабочки и птички умеют летать)
Василий: - Значит, я поймал бабочку, а она насекомое, а не птичка.
Воспитатель: - Василий, ты поиграл с ней и отпустил?
Василий: - Я её отпустил, но она почему-то не полетела. У неё смялись крылышки. Ну, ничего, новые крылышки вырастут. Я другую бабочку найду и буду с ней играть.
Воспитатель: - Ребята, как наш Василий обидел бабочку. Разве, вырастут у неё новые крылья? (Новые крылья у бабочки не вырастут)
Василий: - Но бабочек много, они летают, летают и больше ничего, ни делают.
Воспитатель: - Кто, ребята, знает какую пользу, приносят бабочки? (Ответы детей) Бабочки опыляют растения, они переносят на своём тельце и ножках пыльцу. А ещё они очень красивые и просто радуют нас. Василий, теперь ты знаешь, что бабочки приносят пользу, а новые крылышки у них не вырастут, как не вырастут у тебя новые лапки, а у деток новые ручки.
Василий: - Спасибо, что рассказали мне о бабочках. Я больше обижать их не буду, я буду ими любоваться.
Воспитатель: - Ребята, Василий смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Здравствуйте, бабочки. Что вы такие грустные?
Бабочка: - Здравствуйте. Меня зовут лимонница.
Бабочка: - А меня зовут павлиний глаз. Мы, наверное, очень рано проснулись после зимы. Травка появилась, солнышко светит, а цветочков нет. А в цветах есть сок, который называется нектар. Им мы и питаемся.
Воспитатель: - Ребята, как можно помочь бабочкам? (Ответы детей) У меня есть цветы ромашки, которые состоят из частей. Посмотрите и вспомните, как называются части растений. (Корни, стебель, листья, цветок) Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Помоги насекомым». Каким насекомым, мы будем помогать? (Бабочкам лимоннице и павлиньему глазу)
Василий: - И я хочу помочь бабочкам.
Воспитатель: - Хорошо, попробуй собрать ромашку.
Василий собирает, но не правильно. Воспитатель предлагает детям исправить ошибки Василия.
Воспитатель: - Теперь мы разделимся на две команды и придумаем им названия, каких-нибудь насекомых. (Дети выбирают названия команд) На счёт «1,2,3- беги» бежит первый ребёнок и кладёт корень, затем второй – кладёт стебель и так, пока не соберётся весь цветок. Последний ребёнок бежит и сажает на ромашку бабочку. Василий, говори слова для начала игры.
Василий: - «1,2,3- беги»
Дети выполняют задание.
Василий: - Какие вы дружные, быстрые, ловкие. Только я забыл, как назывались цветы, которые вы собирали? (Ромашки) И у бабочек такие сложные названия. (Лимонница и павлиний глаз)
Бабочки: - Спасибо вам за помощь. Нам пора улетать.
Воспитатель: - Скоро появятся первые весенние цветы и нектар, которым вы питаетесь. Ребята, кто помнит, как называются первые цветы? (Первоцветы) Какие первоцветы, вы знаете? (Мать-и-мачеха, ветреница…) До свидания, бабочки. (До свидания)
Бабочки: - До свидания.
Василий: - И мне пора уходить. Был рад вас снова видеть. До свидания. (До свидания)
Воспитатель: - Ребята, о каких насекомых, мы сегодня говорили? (О бабочках) Что нового, вы узнали о них? (Бабочки питаются нектаром, на ножках и тельце переносят пыльцу…) Хотите узнать о бабочках больше? (Хотим) В следующий раз я ещё расскажу вам о бабочках.
Художественно-творческая деятельность (рисование) «Бабочки – красавицы»
(старший дошкольный возраст)
Цель: упражнять детей в смешивании красок, получении оттенков. Учить рисовать красками бабочку. Развивать фантазию, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: ¼ листа глянцевой бумаги (белой и цветной), гуашь, кисти, простые карандаши, салфетки, ножницы, открытки с изображением бабочек (слайды).
Ход ОД
Воспитатель просит детей назвать насекомых (ответы детей). Эти весёлые разноцветные существа- букашки, стрекозы, божьи коровки, бабочки- насекомые. Тёплым солнечным днём мы слышим, как они жужжат, снуют, порхают, ищут для себя что-нибудь вкусненькое, сладенькое. Какое же насекомое вам, ребята, кажется самым красивым? Конечно, бабочки.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять. (Е. Леонович)
А какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Рассмотрим их. Воспитатель показывает открытки или слайды. Вот тёмная, почти чёрная траурница- с голубыми пятнышками и жёлтой каёмочкой на крыльях. Павлиний глаз- коричневая бабочка. Большие глазки её крыльев похожи на глазки перьев павлина.Вот ярко- бирюзовая африканская бабочка с огромными крыльями затейливой формы. А эта пёстрая с узорами- из Индии. Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками.
Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать!
Воспитатель предлагает детям изобразить чудо природы- бабочек самым простым и быстрым способом- монотипией. Показывает технику рисования: для изображения нужно сложить бумажный прямоугольник пополам. Внутри «книжечки»на одной стороне от сгиба нарисовать карандашом форму крылышка бабочки. Затем быстро нанести кистью краску и закрыть «книжечку» для получения отпечатка.
Украсить крылышки бабочки можно кружками, спиралями, прямыми и извилистыми линиями, точками. Их рисуют на обеих сторонах крыльев остриём кисти, пока не высохла краска. Туловище и головку нарисуйте в конце работы.
Когда краска подсохнет, можно вырезать бабочку по одной из сторон сложенного прямоугольника.
Пальчиковая гимнастика
В конце занятия полюбоваться бабочками небывалой красоты, отметить затейливые формы узоров, слияние цветов, оттенки.
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.
Педагог говорит о том, что они читали рассказы о бабочках, наблюдали за ними, рассматривали иллюстрации. Предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте.
Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе
Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках; доставить радость от любования красотой цветов и бабочек; сформировать эстетический вкус.
Педагог обращает внимание детей на то, что бабочка Лили куда-то пропала. Делает предположение о том, куда она могла, деться. Слушает мнение детей, предлагает поискать Лили на клумбе с цветами.
Чтение рассказов о бабочках
Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах.
Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»
Цель: развить точность движений руки, воображение.
Оборудование: карточка, на которой слева нарисована гусеница, справа — точечное изображение бабочки.
Дидактическое игра «Составь рассказ по этапам развития бабочки»
Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.
Оборудование: картинка с изображением гусеницы, куколки, бабочки.
Конспект игра-викторина «Бабочки»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Дети выбирают капитанов команды и придумывают своей команде название.
Воспитатель:
- Я рада приветствовать наши команды: «Адмиралы» и «Махаоны».
Сегодня мы с вами немножко поиграем и заодно проверим чему вы научились и что нового узнали.
Блиц-опрос.
Воспитатель задает каждой команде по-очереди вопросы, за каждый правильный ответ капитан команды получает фишку.
Примерные вопросы:
- Назовите жизненный путь бабочки
- Кто у бабочки враги?
- Как бабочки защищаются от врагов?
- Что ест личинка? Гусеница? Куколка? Бабочка?
- Каких бабочек вы знаете?
- Почему бабочку называют «Капустница»?
- Какую пользу приносят бабочки?
- Какой вред наносят бабочки?
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи про бабочек. (условие: стихи не должны повторяться).
Воспитатель предлагает задание для капитанов команд.
По сигналу воспитателя капитаны должны выложить карточки по-порядку (от «яйца» до «бабочки»). За правильное выполнение задания капитаны получают фишки.
Динамическая пауза:
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Воспитатель показывает каждой команде по-очереди картинки с изображением бабочек, а дети должны их назвать (махаон, адмирал, павлиний глаз, аврора, полидарий, аполлон и т.д.)
После этого воспитатель предлагает капитанам команды посчитать количество фишек и подводит итог игры-викторины.
Загадки
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ...
(Бабочка)
•Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
•На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
•Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
•Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
•В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
•У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
•Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
•Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
(Бабочка)
•В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
(Бабочка)
•На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
(Бабочка)
•Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.
(Бабочка)
•Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)
•Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
•над цветком
порхает,пляшет
Веерком узорным машет
(Бабочка)
•Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.
(Бабочка).
Пальчиковая игра
Бабочка
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)
Конспект сказки «Сказка про бабочку»
Жила-была Мышка.
В маленькой уютной норке спала серая Мышь. Ей снился чудесный сон –
большой вкусный кусок сыра, который мышка нашла в своём тихом зеленом
лесу, совсем рядом с норкой. Мышка во сне улыбалась, облизывалась и совсем
не хотела просыпаться.
Мышка спит под цветком, крутится, нюхает,
Дрыгает ножкой.
Мышка: - Ой!
Соскочила, села, вытирает нос.
На нос мой шлёпнулась капля! Что это? Похоже, что это росинка или,
дождик пошел?
Палец вверх.
Мышь стряхнула капельку, торопливо вылезла из своей уютной норки,
огляделась и тут услышала странные звуки:
Голос: Хны-Хны. Хны-Хны. Хны-Хны.
Мышка: Ой, что это? Кто здесь? Надо скорее спрятаться.
Мышка очень испугалась и собралась было кинуться назад,
в свое убежище, как вдруг догадалась.
Голос: Хны, хны….
Мышка: Все понятно, это кто-то плачет! Надо выяснить.
Ходит туда, думает, размышляет.
Мышка: Раз кто-то плачет, у него случилась беда. Раз случилась беда, надо помочь.
Но я такая маленькая Мышка, я же всего боюсь! А вдруг там что-то
страшное? Что же делать?
…Эх, ладно, была не была, пойду посмотрю, кто там так горько плачет.
Мышка, вскочив с пенька, храбро отправилась на поиски.
Голос: Хны-Хны. Хны-Хны.
Мышка прислушалась.
Мышка: Ой, опять! Где-то совсем рядом. Скоро я найду того, кто плачет.
Мышка заглядывала под листочки, раздвигала травинки,
но всё никак не могла найти того кто плачет.
Мышка: Уф! Устала!
Мышка села под ромашку и стала любоваться красивым цветком.
Мышка: Какой красивый цветок, он похож на солнышко.
Мышка и улыбнулась цветку.
Голос: Хныыыыы!
Мышка вскочила, огляделась и наконец увидела того, кто плачет.
Около ромашки появилась и горько плакала маленькая гусеница.
Мышка: Это кто тут плачет?
Гусеничка: Я!
Мышка: А что случилось? Ты так жалобно плачешь. Как тебя зовут?
Гусеничка: Я – Гусеничка. Я потерялась, отстала от своих сестричек. Мы все вместе
ползли на Поляну Бабочек.
Мышка: Подожди, подожди! Ничего я не понимаю. Зачем тебе, Гусеничке,
понадобилось на Поляну Бабочек?
Гусеничка: Как зачем? Ты разве не знаешь, что гусеница – это будущая бабочка?
Мышка весело засмеялась: Хи-хи-хи! Не смеши меня! Какая же ты бабочка?
Обходит ее, рассматривает.
Ты на червячка скорей похожа, но не на бабочку.
Нет, ты не бабочка, точно!
Мышь перестала смеяться и серьёзно сказала: Я знаю, какие они, бабочки. Красивые.
Вот с такими крыльями. (показывает)
Они знаешь какие? Она похожа на удивительный цветок,
тонкий и лёгкий. Её крылья переливаются всеми цветами
радуги, но они очень хрупкие. Ловить бабочек НЕЛЬЗЯ!
Гусеничка грустно вздохнула: Да-да, всё так и есть.
И опять начала плакать.
Мышка: А ну-ка, перестань плакать! Развела тут сырость, а я сырость не люблю.
Мышь приняла строгий вид.
Мышка: Сейчас вместе придумаем, как твоему горю помочь. Но ты точно бабочка?
Мне почему-то не верится!
Гусеничка: Нет! Пока я гусеница. Но очень скоро я превращусь в красавицу-бабочку,
поэтому мне поскорее надо найти Поляну Бабочек.
Мышка и Гусеничка отправились искать Поляну Бабочек.
Мышка: Тогда что ты сидишь и ноешь, пошли быстрей, надо срочно найти эту
волшебную полянку.
Берёт за руку, тащит.
Гусеничка: Стой, стой, я не могу так быстро. Я же пока гусеничка.
Мышка: Ну тогда присядем и передохнём. Но только одну минуточку! Поняла?
Шмель: Бжжжжжжж!.
Присаживается рядом.
Гесеничка и Мышка: Здравствуйте, уважаемый шмель!
Шмель: Привет, молодежжжь! Отдыхаем?
Гусеничка: Что Вы, уважаемый шмель! Мы устали, из сил выбились, не можем найти
Поляну Бабочек!
Шмель задумчиво: Поляна Бабочек? Бжжж! Наверное, я вам помогу.
Шмель расправил крылья и горделиво выпрямился.
Шмель: Мы, шмели, в поисках вкусного нектара с самых красивых цветов летаем по
всему лесу. Однажжжды я прилетел на удивительную поляну. Там, над
необыкновенно красивыми цветами порхали чудесные бабочки. Они
кружжжились в хороводе, легко взмахивая яркими расписными крылышками.
Я вначале подумала, что это цветы летают, а оказалось это бабочки. Их так
много…. Во сколько….
Мышка: Так где же это место? Скорей отведи нас туда.
Гусеничка: Где?
Шмель виновато: Не помню! Там или там!
Показывает пальцем.
Мышка: Думай скорей, а то она так и останется гусеничкой.
Гусеничка: Да, пожалуйста, думай скорее!
Шмель: Вспомнил! Летим за мной!
Мышка: Поспеши, Гусеничка!
Летят и прилетают на Полянку Бабочек.
Через минуту быструю
В краю столь интересном
Они все оказались вдруг
Манером неизвестным.
Там всюду столь прекрасное
Сияло и росло;
Цветы – благоухали все,
И расцветало ВСЁ!
Мышка и Шмель: Гусеничка, ты больше не плачь. Поверь, что всё исполнится,
На волшебной полянке. Ложись и спи, чудо обязательно случится!
Гусеничка и Мышка и Шмель уютно устроились,
Солнышко уже закатилось и стало совсем темно.
Мышка: Спокойной ночи!
Гусеничка: Всем спокойной ночи!
Шмель: Шшшпкойнойночччи!
Гаснет свет. Звучит спокойная музыка.
Гусеничка уходит переодеваться. Шмель улетает.
Ночью происходят чудеса,
Душа должна сейчас проснуться.
Ожить, оттаять встрепенуться
И кокон сбросить навсегда.
Расправить крылья на рассвете,
Зарю и лучик солнца встретить.
Явиться в дымке предрассветной
В сиянии великолепном.
Порхать, любить…
Своим воздушным очертаньем
Творить….
И радость миру подарить!
И вот наступило утро.
Мышка встает, потягивается, делает зарядку: Гусеничка! Уже утро! Гусеничка! Где же
ты?
Мышка грустно: Ушла… И даже не попрощалась… Эх… а еще друг называется.
Прилетает бабочка.
Порхает, кружится.
Бабочка: Здравствуй, Мышка! Как я рада тебя видеть!
Мышка: Здравствуйте! А мы знакомы?
Бабочка: Ты меня не узнаешь? (Бабочка взмахнула крылышками). Я – Гусеничка!
Мышка: Гусеничка? Вот это да! (рассматривает) Какая же ты стала красивая! Тебя и
не узнать!
Бабочка: Да, я теперь настоящая Бабочка! И я теперь не одна, я нашла своих
сестричек. Смотри, Мышка!
Бабочка сестричка: Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
Бабочка сестричка: Кто с добрым сердцем и душой –
К тому и волшебство домой.
Кто верит в чудо, тот и сам –
Подвластен разным чудесам.
Мышка: Наконец-то я поняла, почему Поляну Бабочек называют волшебной. Потому
что бабочки – это и есть ВОЛШЕБСТВО…
Консультация для родителей «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?»
С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыхать на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли своим детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями.
Одной из ярких частиц целого нашей природы являются насекомые. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей.
Проявления познавательного интереса у детей с самого раннего возраста и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе. Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек. Что же можно рассказать детям о насекомых.
Можно рассказать детям о том, как передвигаются насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, некоторые даже могут ползать вниз головой. Питание насекомых составляют зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.
Такие насекомые как пчёлы, шмели, бабочки и мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок эти насекомые переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке и лапкам и таким образом опыляют растения, которым необходима такая помощь.
В природе всё взаимосвязано. Насекомые помогают опылять растения. Без насекомых не смогли бы существовать насекомоядные птицы. У таких птиц тонкий клюв, которым они не могут расколоть твёрдый орешек или вылущить зёрнышко. Насекомые являются пищей для ящериц и летучих мышей.
Спасаются от врагов насекомые защитной окраской. Например, кузнечики и гусеницы, сидя неподвижно в траве или на листочке остаются незаметными. Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек или сучков.
На крыльях бабочек имеются яркие пятна, которые при резких и неожиданных взмахиваниях отпугивают врагов.
Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу преследователей и впрыскивают в ранку яд. Такие насекомые окрашены в жёлтые и чёрные цвета, например, пчела, оса или шмель. Птицы и звери знают это и предпочитают их не трогать. Но есть безобидные осовидные мухи, которые взяли окраску кусачих ос и таким образом научились защищаться.
Божьи коровки в случае опасности выпускаю едкую пахучую жидкость. Тем самым отпугивая птиц.
Гусеницы бабочек-шелкопрядов покрыты густыми жёсткими волосками и птицы не любят их есть. Только кукушки поедают этих вредителей в большом количестве.
Многие насекомые приносят пользу людям. Благодаря пчёлам у людей есть вкусный, душистый и полезный мёд. Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка. Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.
Интересные факты о насекомых
Муравей – самое сильное живое существо на Земле. Он может поднять вес в десять раз превышающий свой. А ещё, муравьи – замечательные строители. Проходя по лесам и лугам, видишь муравейники, которых очень много. В муравьиных теремах есть кухни, детские, мусоросборники и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте. В муравейниках даже предусмотрена система вентиляции. В случае непогоды все входы и выходы заделываются так прочно, что ни снег, ни дождь им не страшен.
Живёт в муравейнике несколько сот тысяч муравьёв. Правит ими муравьиная принцесса. Она в большом количестве откладывает яйца, их которых позже появляются личинки. Заботятся о подрастающем поколении рабочие муравьи. Охрану муравейника несут на себе муравьи-солдаты.
Муравьи – хищники. Они истребляют очень много различных насекомых. Но и у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, например, дятел, ворона. Не могут защитить себя муравьи от медведей. Медведь запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда его облепят муравьи в большом количестве, а затем разом их проглатывает.
Муравьишка – муравей,
Строит терем без гвоздей.
Строит ловко и умело,
Защищает дом свой смело!
Издавна полюбился людям мёд, который собирает труженница-пчёлка. Но не только мёдом полезна пчела для людей. Из воска, который используется пчёлами для строительства сот, люди делают свечи.
Раньше пчёлы строили свои улья в дуплах деревьев, но когда человек понял пользу этих насекомых, для пчёл стали делать специальные домики-ульи, и человек, таким образом «приручил» пчёл. Интересно, что у пчёл большие глаза, которыми они хорошо различают синий, фиолетовый, белый и жёлтый цвет. Язычок у пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Язычком пчела всасывает сладкий цветочный нектар и воду.
С раннего утра рабочие пчёлы вылетают на сбор нектара и цветочной пыльцы. Главной в пчелиной семье является матка. Её задачей является откладывание яиц в подготовленные рабочими пчёлками восковые ячейки.
Если рождается новая матка, то прежняя покидает улей с частью пчёл. Говорят, что улей роится, и пчеловод старается пересадить рой в новый улей, иначе пчелиная семья может улететь в лес и поселиться в дупле дерева.
По поведению пчёл можно предсказывать погоду. Если пчёлы прячутся в улье, жди ненастья. Если пчёлы сидят неподвижно на стенках улья, то лето будет жарким и засушливым.
Труженница-пчёлка
За нектаром летает,
Мёд и воск
людям дарит!
Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем ребятишкам узнавать много нового и интересного. Воспитываем любовь к природе и бережное к ней отношение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Познавательно-исследовательский проект "Для чего нужны лягушки?"
Детско-родительский проект, где мы выяснили, где живут лягушки, узнали, какую пользу, и вред они приносят людям и животным, создали познавательный альбом о лягушках...
Проект "Для чего нужны мячи?" старшая группа
Актуальальность: В нашем спортивном зале много разного спортивного инвентаря – гимнастические палки, обручи, скакалки, мячи, кегли, мешочки с песком и многое другое, но больше всего детям нравит...
Мини - проект "Из чего сделана ложка"
Проект предлагает детям уточнить представления о назначении ложки. Предлагается детям найти отличительные признаки ложки, сравнивать и выделять нарядную ложку. В проекте так же используется эксперимен...
проект "Для чего нужны мячи"
•Тема «Для чего нужны мячи?» актуальность: в нашем спортивном зале очень много разного оборудования – обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и так далее, но...
Конспект итогового занятия по проекту "Для чего нужна вода".
Тема проекта: «Для чего нужна вода». Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детств...
проект "Для чего нужна вода"
краткосрочный исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста...